Серия Baldur's Gate, работа над которой началась в 1996, а первая игра вышла двумя годами позже, стала одной из самых прославленных в мире RPG; в частности, Baldur's Gate II: Shadows of Amn многими игровыми изданиями была признана RPG года. Замечу, что Baldur's Gate II - игра чрезвычайно обширная, рассчитанная на пару сотен часов прохождения; однако для тех, кому этого мало, на подходе очередное творение компании BioWare - дополнение Baldur's Gate II: Throne of Bhaal, состоящее из двух частей. Одна из них - классический add-on, то есть набор дополнительных приключений, действие коих начинается после окончания событий Baldur's Gate II и завершает линию "детей Баала" (хотя это еще не значит, что серия Baldur's Gate на этом и закончится); вторая, как говорят сами разработчики, add-in, то есть позволяет встроить новые элементы и эпизоды в саму BGII (примерно так же, как это делали Tales of the Sword Coast по отношению к Baldur's Gate I). В любом случае, нам обещают "извратить", "вывернуть" исходную сюжетную линию, так что готовьтесь к неожиданностям.
В обоих вариантах вас ожидает новое, немереных размеров подземелье под названием Watcher's Keep, что, вероятно, следует перевести как "Цитадель Стража" (не часовщика же, в самом деле). Сами авторы утверждают, что это самое крутое из всех их подземелий. Естественно, там вас ждут теплые встречи с новыми монстрами, а также новые артефакты, отвечающие правилам AD&D. Ну и новые союзные - или могущие стать таковыми - персонажи, конечно, тоже появятся, равно как и новые диалоги и иные способы взаимодействия между героями.
В новой части (той, которая add-on), рассчитанной примерно на 40 часов прохождения, вы начинаете в своем собственном stronghold'e в Бездне (Abyss). Stronghold'ы появились в BGII и, поскольку, в зависимости от класса, они могут быть чем угодно - от рыцарского замка до театра, то уместнее всего перевести это слово здесь не совсем характерным для фэнтезийных RPG термином "база". Итак, на вашей базе вы изучаете несколько полезных заклинаний - в частности, позволяющих вызывать любых существ из BGII и сформировать из них команду.
После этого вы отправляетесь путешествовать по разным местам. В частности, вам предстоит посетить город Saradush в Tethyr'е, находящийся в осаде. Голод, болезни, разлагающиеся трупы прямо на улице, толпы беженцев, отряды местной самообороны, готовые прикончить всякого, снаряды вражеских катапульт, перелетающие через стены - короче, то еще курортное местечко.
Но как раз на примере городов особенно наглядно видно, что разработчики не стоят на месте и используют более продвинутые скрипты, чем прежде. Теперь город действительно живет своей жизнью; персонажи не ждут, пока вы подойдете к ним побеседовать, а ходят по улицам, заходят в дома или в магазины, собираются в тавернах, ссорятся и мирятся и т.д.
Естественно, вас ожидает набор новых навыков и заклинаний, в том числе весьма грозных - "библейского масштаба", как скромно говорят сами разработчики.
Например, можно наслать на врагов ядовитые пурпурные тучи, из которых сперва льется огонь и кислота, а потом проводится контрольная зачистка территории молниями. Ясное дело, что всякому недоучке с такими силами не совладать, однако игра позволяет развивать персонажей определенных классов аж до 40 уровня! (А суммарный набор experience points, таким образом, достигнет восьми миллионов.) Всего новых заклинаний будет больше 40 (вообще 40, похоже - некое магическое число в Throne of Bhaal).
Ну а в общем - марка Baldur's Gate говорит сама за себя и в дополнительной рекламе не нуждается.