Dune II После долгих и мучительных сомнений, находясь под беспрестанным давлением со стороны фанатов, компания Westwood анонсировала Emperor: Battle for Dune, долгожданное и столь желанное продолжение праматери всех стратегий в реальном времени. Как не удивительно, но работы над полноценным сиквелом начались еще во время завершения не слишком успешного ремастеринга оригинальной Dune, Dune 2000. Два года разработки многому научили Westwood, сотворившей, если не самый лучший, но один из самых перспективных проектов следующего года.
История
В конце Dune 2, Великий Император Фредерик IV был коварно предан и убит своим ближайшим помощником. События в Emperor: Battle for Dune начинаются сразу после смерти императора. На трон претендуют три основных Дома, каждый из которых предпринять все для захвата трона и контроля богатой spice'ом планеты, Арракиса. Помещенный за несколько сотен лет до событий оригинального фильма, Emperor представляет новых властелинов Домов. Несмотря на то, что игра помещена в узнаваемый и родной для многих мир Dune, нас ждет абсолютно оригинальная история от Westwood.
Три дома, пять друзей
Как и прежде, каждый из трех домов представляет собой различные стили поведения и игровой тактики. Atreides являются бесстрашными воинами, чья технология продвинулось далеко в сферы освоения воздушного пространства. Harkonnen являются одной из самых кровожадных и мерзких сторон конфликта. Активное использование подрывной техники, сложных политических комбинаций и террористических действий приближают их к вероятной победе. Ordos погружены в мир мистики и тайн. Их коронным коньком является тайное знание. Используя маскировку и различные трюки, они способны одолеть даже превосходящего по силе противника. Каждый из Домов имеет свои причины для контроля Арракиса, проводя отдельные тактические операции на своих родных планетах, включая Каладан, Гайди Прайм и Сигма Драконис 8. Различия между домами проявляются буквально во всем, начиная с музыкального сопровождения и озвучки и заканчивая разнообразными формами юнитов и уникальным интерфейсом. Но это более менее знакомо всем игравшим в Dune, а вот дальше идут нововведения.
Кроме трех великих Домов, в игре принимают участие пять более мелких саб-Домов, которых вы можете заполучить в качестве союзников. Например, Bene Tleilaxu используют генетические исследования для создания гибридов из людей и животных. Ix продвигают самые последние технологии, для сотворения серии сверхлюдей-киборгов. Spacers Guild позволяет преодолевать гигантские расстояния за несколько секунд, а также способны путешествовать во времени. Sardaukar - телохранители императора, лучшие бойцы и обладатели секретных знаний. Это самые совершенные убийцы во всей вселенной. Fremen, единственные коренные жители Dune, великолепные воины и единственные из всех саб-Домов, способные контролировать ужаснейших червей Арракиса.
В одиночном режиме игроки смогут заполучить доверие и более близкие отношения с двумя из пяти саб-Домов, выполняя специальные задания и спасательные операции. В зависимости от вашего выбора и предпочтений будет зависеть вся дальнейшая тактика поведения на поле боя. В многопользовательском режиме вы сразу выбираете основной Дом и два саб-Дома, с которыми будет заключен альянс. Это означает, что, например, две армии Дома Atreides сражаясь, друг с другом могут иметь совершенно разные составы армий.
В однопользовательском режиме компания Westwood обещает совершить просто гигантский прорыв по сравнению со своими предыдущими продуктами. Все миссии в игре будут совершенно не линейны. Игроки смогут выбирать места для проведения тактических операций на большой карте Арракиса и защищать ту территорию, которая может быть атакована в совершенно случайном порядке. Во время самого сражения, вы можете подтягивать свои оставшиеся силы с других территорий, если они находятся достаточно не далеко друг от друга. Некоторые территории более сложны для покорения, чем другие, в зависимости от вашего местонахождения на карте, а также расстановки сил противника и результатов предыдущих сражений.
Emperor использует двухуровневую систему ресурсов. Теперь победа зависит не только от того насколько хорошо и быстро игрок добывает те или иные полезные ископаемые, но и от умения оказаться в нужный момент в нужном месте. Теперь вы можете сдавать свои позиции и покидать поле битвы. Если силы противника слишком велики, а ваши ресурсы слишком малы, то вы можете отступить назад, спася своих людей для использования при проведении других операций.
Первое знакомство
Управление юнитами так же претерпит серьезные изменения. Прощай, простой и примитивный интерфейс. Теперь вы можете задавать маршруты передвижения ваших войск, модель поведения для каждого отдельно взятого юнита и даже харвестера, собирающего столь ценный spice. Строительство базы, развитие технологий и выведение уникальных юнитов теперь напрямую зависит от вашей активности, как в прямых столкновениях, так и при тактических маневрах на планетарной карте.
Каждый из трех основных Домов обладает своими положительными и отрицательными характеристиками, который игрок может использовать как во зло, так и во благо. При комбинации с саб-Домами игроки получают невиданное разнообразие тактик и маневров. Например, Tleilaxu обладают технологией производства геномных воинов, которые могут заражать любую живую единицу, превращая их в своих рабов. Sardaukar'ы обладают секретами ниндзя и вблизи убивают самого мощного воина прямым попаданием отравленного клинка в горячее сердце. Fremen'ы используют звуковую атаку, превращаясь в мини-варианты легендарных соник-танков.
Саб-Дома и Тактика
И Tlielaxu, и Ix занимаются незаконными поставками оружия, но имеют серьезные различия в подходе к своему бизнесу. Tleilaxu используют для достижения своих целей заложников и истерзанную плоть, создавая биологических мутантов и новые формы вирусов. В свою очередь, Ix торгуют запретными технологиями и современнейшим сверхоружием. Именно благодаря их усилиям вы сможете получить доступ к голографическим юнитам. Иллюзорные юниты могут принимать форму одного из ваших солдат или солдат противника, сбивая с толку не слишком разборчивого врага. Вашей любимой тактикой при заключении альянса с Ix будет создание голограммы вражеского харвестера и размещение его недалеко от перерабатывающего завода. Вы не только получите полный обзор базы врага, но и собьете с толку другие харвестеры, которые послушно будут ждать своей очереди. Вы также можете объединить усилия с Spacers Guild, которые контролируют все перемещения между планетами, что сделает вас еще более мобильными и технически оснащенными при наличии соответствующих материальных средств.
Юниты
Каждый из домов обладает своими собственными уникальными разновидностями юнитов. Atreides сохранили свой старый добрый Sonic Tank и невидимую технику, попутно разжившись искривляющими модулями и пульсаторами для вызова могущественных песчаных червей. Их Minotaurus представляют собой шагающую артиллерию, способную сдерживать самую ожесточенную атаку врага. Mongoose являются быстрой и облегченной версией Minotaurus с возможностью вращения основной пушки. Это уникальное сочетание скорости и мобильности позволяет Mongoose отстреливаться и двигаться в совершенно разных направлениях. Но самым интересным юнитом Atreides является Advanced Carryall. Именно эта громоздкая штуковина может перетаскивать любые типы юнитов, включая вражеские. Представьте себе, как этот гениальный транспорт оттаскивает юниты противника к бездонной пасти песочных червей.
Дом Harkonnen вновь возвращается со знаменитым Devastator. Этот трехногий механизм не только выжигает наземные цели, но и способен отразить воздушную атаку противника при помощи специальной установки противовоздушной обороны. Harkonnen также обладают разветвленной системой огнеопасных юнитов, использующих огнеметы в качестве первичного и самого зловещего из всех видов вооружений. И, наконец, Ink Vine Catapult, мощнейшая версия древней катапульты, способная выбрасывать в самую гущу сражения контейнеры со смертельным ядом. Эта странная субстанция наносит серьезный урон врагу, ослабляет его защитные возможности и добавляет вам бонусов при уничтожении противника, вступившего с ней в непосредственный контакт. Хотя, подождите, мы совсем забыли о классическом оружии Дома, Harkonnen - Buzzsaw. Эта странная боевая единица способна разгрызать не только стройные ряды противника, но и уничтожать целые поля драгоценного spice. Buzzsaw - это наиболее коварный вариант насолить ограниченному в ресурсах противнику. Поле со spice'ом уничтожено, и вы еще на один шаг ближе к неминуемой победе.
Ordos наделены эффективными защитными системами и регенерирующими юнитами. Их ответом Minotaurus из Дома Atreides является Cobra Gun, мобильная платформа, зарываемая в песок для многоцелевого ведения огня. Их APC Hovercraft и Laser Tank оба обладают подъемной тягой и способны свободно перемещаться между песчаными дюнами и пыльными пространствами. Dust Scout отлично себя чувствует на запыленных участках местности, зарывая свое паукообразное тело в глубь песка и поджидая ближайшего врага. Знаменитый Saboteur вновь возвращается на пару с Deviator. Комбинация из этих двух смертоносных машин способна вызвать неподдельный страх даже у самого подкованного врага. Deviator позволяет игрокам Дома Ordos получать контроль над юнитами противника на 30 секунд экранного времени. За эти непродолжительные 30 секунд братоубийственная мясорубка уменьшит численность отрядов противника в несколько раз.
Специальное оружие
Каждый из трех основных Домов может построить главное сооружение, несущее смерть и разрушения за счет производства супероружия. Harkonnen без труда создадут Death Head Missile, который единственным залпом накроет огромную территорию противника. Ordos могут противопоставить Chaos Lightning, уничтожающий все биологические формы жизни, а заодно и серьезно повреждающий здания противника. Именно это оружие может ввести отряды врага в легкое безумие, сопровождаемое локальными столкновениями между когда-то дружественными юнитами противника. Но самым крутым супероружием обладает Дом Atreides. Их способность управлять песчаными червями способна произвести удручающее впечатление даже на тысячные армии противника.
Планеты
Как мы уже говорили чуть ранее, все сражения проходят не только на Арракисе, но и на родных планетах каждого из Домов. Atreides обитают на Каладане, богатой и красивой планете с вкраплениями странных механических сооружений. Harkonnen обитают на Гайди Прайм - опустошенной постиндустриальной местности. Родная планета Ordos, Драконис 4, целиком покрыта льдом и необычайно сложна для покорения. Разработчики предполагают разделить мир Dune на более чем 33 территории, но вам не придется покорять каждый кусочек вселенского пространства, чтобы победить в игре. Одна кампания при должной спешке и желании игрока может быть пройдена за 15 часов, но при этом вам придется покорить всего 8 территорий. Учитывая тот факт, что в игре представлено более 100 случайных миссий, реальная игра может затянуться на несколько суток или даже недель.
Графика
Кроме всего вышесказанного Westwood удалось совершить невозможное - покинуть 2D королевство и перебраться в полностью трехмерный полигональный мир. Учитывая огромные сроки разработки, у них было много времени на полировку и создание полностью трехмерного движка. Я не буду вам рассказывать о массе специальных эффектов, разрушаемой территории и симпатичных моделях юнитов - взгляните на прилагаемые к статье картинки и вы поймете все сами. Emperor будет потрясающей игрой, если появится в точно назначенный срок. Впрочем, полностью трехмерный движок вовсе не означает, что вы сможете масштабировать карту согласно своим внутренним желаниям. Фиксированный изометрический вид является одним из важных элементов игрового процесса, согласно внутренним исследованиям сотрудников Westwood. Не будем с ними спорить - им виднее.
Вместо заключения
Весна 2001 года может принести очередную революцию в мире стратегий в реальном времени. Westwood может вновь установить новый стандарт в производстве игр этого жанра, благодаря отличному сюжету, хорошо продуманному динамичному действия, отточенной многопользовательской игре и массе специальных сюрпризов, большинство из которых будут сохраняться в тайне до непосредственного выхода игры. Будем, надеется, что Westwood сдержит свои обещания, и Emperor появится точно в срок, намного опередив менее расторопных сотрудников Blizzard с их не менее перспективным Warcraft III.