Про хорошие русификации практически нечего писать. Наверное, пора брать отпуск. ;-) Нет, ну в самом деле! Это же скучно - рассказывать о том, что все удалось. Куда как интереснее анализировать, чем простой болт отличается от пробойного и может ли быть Воином "Бешеный цыпленок" (всё, последний раз, больше про это ни слова :-). Ведь речь идет о стратегии, разворачивающейся далеко в будущем, когда не было арбалетов, а пушечное мясо называли совсем по-другому. Встречайте - Dark Reign 2 от "Фаргуса".
Что в "Фаргусе" умеют делать (когда захотят), так это озвучивать игры. Нет, все остальное они тоже делают неплохо, но их актеры выделяются на фоне других переводческих контор умением играть. И надо заметить, что играют они в Dark Reign 2 неплохо. В прошлом обзоре я писал, что DR2 Platinum 1.5 - почти идеальная локализация данного продукта. Нет, идеально не получилось ни у кого. Увы, это факт. Одним лучше удалась озвучка, другим - текстовая часть, но так, чтобы сделать качественным все сразу... Нет, никто не смог. У каждой локализации есть свои "скелеты в шкафу". В Dark Reign 2 от "Фаргуса" - это шрифты. Сказать, что они не похожи на оригинальные, это еще ничего не сказать. Они огромны и уродливы, и создается впечатление, что их просто недоделали. Вероятно, конкуренты слишком уж сильно дышали в затылок, и пришлось выбрасывать игру на рынок в таком, несколько сыроватом, виде. Сокращения преследуют игрока буквально в каждом меню: "сохр стат", "вк", "изнач" и т.п. Несмотря на это сами названия кнопок переведены даже более правильно, чем у конкурентов. Нет никаких "отключений", "прямых действий" и "переигровок". Все вещи названы своими именами, пусть иногда и уменьшительно-ласкательными.
Еще хотелось бы упомянуть, что английской версии на компакте нет. Зато не пришлось жертвовать аудиотреками, дабы освободить место под английскую речь. Оно и правильно - русская озвучка удалась, а с музыкой все же как-то веселее.
P.S. Вот если бы взять фаргусовскую озвучку, да седьмоволковские шрифты, да смешать в некой пропорции перевод зданий, юнитов, брифингов и кнопочек всевозможных меню из той и другой русификации, получилось бы идеально. Но, увы...
P.P.S А что на обложке диска делает Думер из Quake 3? Подчеркивает, как убоги 3D-модели в Dark Reign?