Довольно редкое явление на рынке - хороший квест. Не буду говорить подробно, почему Y2K является как раз таким примером качественного представителя жанра; если вас напрягал Myst, но вы с удовольствием раскалывали "Петьку и В.И." или "Приключения Сникерса" (по сложности Y2k стоит на одной полке с подобными игрушками), то вам следует посмотреть на "Проблему 2000".
Игра обитает на двух дисках, причём английская версия там и не валялась. Все звуковые файлы (wav) и видео (авишки) не зашифрованы и доступны для прослушивания и просмотра ещё до инсталляции.
Авторан достаточно "умён", при установленной игре он выводит лишь менюшку "Запустить игру" и "выход".
C самого начала бросается в глаза попытка добросовестной работы переводчиков, которые не поленились, по-моему, даже влезть в код игрушки и сделать там "всё по-своему". Например, клавиша "пробел" вызывает портативный компьютер (ПК в дальнейшем, если вы его не подберёте в спальне - не беда, он всё равно потом магически окажется у вас в кармане), который имеет лейбл "Зенит" (в английской версии - "Dharke"). К слову, управление достаточно примитивно, в основном задействованы только мышиные клавиши и "spacebar", правда, в меню настроек "Л" означает левую кнопку мыши, а "Р" правую (видимо лефт, райт, но это же типа русская версия :).
Голос обычный. Такой голос и должен быть в квесте. Достаточно большое разнообразие фраз, как по содержанию, так и по интонации. Когда будете щёлкать грызуном по всему подряд, то не раз услышите свой диагноз, рекомендации по лечению и предложения оставить эти гиблые попытки забраться в лифт - он всё равно "пока не работает".
Когда вы щёлкаете на предмете, то появляется меню, очень похожее на обычное виндовое, со списком доступных действий над предметом и "отменой". Список может быть как с двумя, так и с четырьмя, пятью возможными действиями, всё зависит от объекта. Так вот, надо сразу учесть, что "использовать" никак не относится к тому, что выбрано у вас в инвентаре, а означает " default action" - действие над предметом по умолчанию. Успех от нажатия кнопки "применить" (не часто появляется) как раз зависит от выбранной в инвентаре вещи.
Орфографических багов очень мало; большая их часть приходится на инфо, находящемся в ПК, вызываемом "пробелом". Там находятся подробные данные по каждой комнате, имеющейся в доме, и без ошибок переводчики их оставить не смогли. Шрифт очень коряв и, хотя вполне читаем, но всё же неприятен для восприятия.
Скажу ещё раз про лишённые смысла переводы не имеющих значения слов. Как я уже говорил, ПК носит гордое название "Зенит"; увидев это, я полностью переключился в атмосферу "русской игры" и долго тормозил, не замечая в "античном зале" кнопок системы сигнализации, которые были сопровождены английскими надписями. Может они это нарочно...
Итого: игра хороша сама по себе, так что должна понравиться поклонникам жанра. Перевод поможет тем людям, которые очень-очень слабо владеют английским языком; остальным же, кто имеет основные понятия и приличный словарный запас английских слов, можно посоветовать поиграть в английскую версию. Вполне заслужив "хороших" отзывов, перевод признаётся необходимым для детишек лет 10-12, которые получили эту игру в подарок под Рождество или ещё получат её; "Проблема 2000" не оставит их равнодушными.