Всем известно, что легче всего искать переводческие ляпсусы в стратегических играх, так как специфическая терминология подобных игр, как лес густой для переводчиков. Поэтому я не особо волновался, запуская Close Combat 4 от Седьмого Волка, даже
не смотря на многообещающую надпись "Platinum" на диске. Autorun'овское окошко предоставила мне на выбор возможность инсталляции как русской, так и английской версии, что не могло не порадовать. Выбрал я, естественно, русскую. Инсталляция прошла на удивление гладко, без всяких поползновений в сторону бунта. И, смягченный безглючной прелюдией, я запустил саму игру.
Встретила она меня замечательной надписью "Загруз пошел...", что вселяло определенную тень сомнения. Еще больше дело усугубил вступительный ролик, представлявший из себя простые кадры хроники Второй Мировой,
переведенный и озвученный, естественно, профессиональным актером. Как же этот актер всем надоел! Убого!
Частично отричательное мнение рассеялась, когда я увидел главное меню. Выполнено оно было достаточно качественно и не вызывало совершенно никаких отрицательных эмоций. Чуть хуже дела стали, когда я зашел в
Tutorial - там, наряду с пунктами: Быстрый старт, Посмотреть территорию, Тактика пехоты и Тактика бронетехники, был еще один пункт - Мониторы/Инструменты, назначение которого мне было непонятно, пока я его не запустил. Оказалось, что это просто демонстрация ваших дополнительных возможностей, типа Авиа удара и поддержки артиллерии, и обучение основам управления солдатами. Зачем требовалось такое заковыристое название?
Обучившись основам командования, я решил, что готов приступить к основной игре. Что я и сделал. Представилась возможность выбрать сценарий, причем среди вариантов фигурировал весьма интересный - "Спасти Пейпера любой ц...", вот так, любой Ц... Предоставленные мне средства уничтожения врагов тоже оказались весьма своеобразны. Например такие вот экземпляры: Сред пехотная, Тяжелый МГ, Миномет полугусен; особый колорит
придавали Ср Убийца Танков и ХМТ Полутрек. А на карте, которая занимала почти целый экран в Редакторе Сценариев, названия населенных пунктов были написаны таким шрифтом, что прочитать их совершенно не представлялось возможным. Ну вот плавно дошли и до самих миссий. С самого начала меня настроили на веселый лад. Не каждый день тебе в брифинге пишут: "Держите мышь, пока не донесете до места...>.
Бедная мышь! Интересно, как же ее предполагается использовать по прибытии на место? Или вот еще: "В этом сражении вы атакуете единиц врага. Он окопается...". Чертовски умный единиц! О простых очепятках, типа, "статусм", много говорить не буду, просто сообщу, что они есть. Во время самого сражения голос за кадром постоянно комментирует ваши действия.
Делает он это, естественно, "профессиональным актерским" голосом, что не особо радует. А вот крики ваших бойцов выполнены на очень высоком уровне. Почти начинаешь верить, что их записали на поле боя во время настоящего сражения.
Но заслуги вольков в данном случае нет. Тут
Avalon Hill постарался.
Напоследок осталось только сказать, что нас,
игроков, как всегда, не восприняли всерьез и выпустили продукт, недостойный не то что логотипа "Platinum", но и вообще внимания со стороны
геймерского люда. Наверное, пираты надеялись, что за неимением альтернативы сойдет и это. Что ж, наше дело предупредить, решать вы вправе сами.