Confrontation (Confrontation: Последняя битва) - превью игры
После шикарных Chaos League и Blood Bowl стало по-настоящему обидно, когда французская компания не смогла вытянуть потенциально интересную и серьезную A Game of Thrones: Genesis. Сложилось впечатление, что Cyanide способна создавать лишь дикие, юмористичные игры, скрещивая спортивные дисциплины с фэнтезийными героями. Однако, смешав классическую механику Baldur's Gate с настольной игрой Confrontation, студия, по-видимому, отчаянно хочет реабилитироваться и не позволяет себе циничных и легкомысленных шуток даже между делом.
И придет конец
Над вселенной Аарклаш сгустились темные тучи – пророчество сбылось, и совсем скоро наступит Рагнарёк. Конец света ознаменуется смертельной битвой между богами и хтоническими существами, а затем и полное исчезновение Солнца. Разумеется, такое событие не осталось без внимания, и сразу несколько рас решили побороться за право господствовать на умирающей Земле. Неудивительно, ведь согласно германо-скандинавской мифологии, кучка чудом оставшихся в живых на костях сформирует племена и построит новые поселения.
В одиночной кампании отряд Грифона отправляется в военный поход. Главная цель – территория последователей Скорпиона. Именно там предстоит саботировать ключевые объекты, вроде населенных пунктов и подземных лабораторий. Впрочем, по пути вам встретятся и другие враги. Орки и человекоподобные волки со знанием дела патрулируют дороги и организовывают небольшие сторожевые кордоны. В разнообразии противников авторам не откажешь – у каждой стороны есть как масса, посылаемая на убой, так и подготовленные солдаты, способные оказать серьезное сопротивление. Среди них есть офицеры, инквизиторы, нейроманты, темные охотники, хранители рун и даже стрелковые команды. Одним кликом с такими не справиться, проявляйте изобретательность.
Некоторые бои происходят в настоящей суматохе.
Непростые путешественники
Членов собственного отряда нужно выбирать с умом. В зависимости от класса у каждого персонажа есть набор определенных способностей, количество очков жизней, а также мана/вера/сила (что, по сути, одно и то же). "Танк" первым рвется в бой и способен единолично вылечить себя или увеличить мощность собственных ударов. Враги облепят такого в два счета, так что остальные члены отряда смогут безнаказанно бить обидчиков в спину. Магов, в свою очередь, лучше располагать подальше от битвы – они и заклинания наложат, и врагов огнем поджарят, и пару бонусов приятелям подкинут. Всего, по словам авторов, в Confrontation вам на выбор будет доступно 12 различных персонажей с шестью традиционными характеристиками, вроде силы, выносливости и ловкости.
Каждый герой носит с собой всего два вида оружия, которые, к тому же, нельзя поменять. У кого-то может быть меч и пистолет, у другого посох и булава, у третьего окажется секира и молот. По мере прохождения кампании вы будете находить сундучки со специальными очками. С их помощью увеличивается урон оружия и брони. Но с такой "прокачкой" нужно быть особенно внимательным – ценные очки распределяются не для каждого оружия, а для всех сразу. Точно тоже и с броней – уменьшая урон от магии, вы уменьшаете его для каждого подопечного персонажа.
Эти герои наверняка готовы на все.
Нелегкая победа
Несмотря на все потенциальные возможности, на данный момент Confrontation: Последняя Битва больше похожа на раннюю бета-версию. Сюжет подается в брифингах, а персонажи почти не разговаривают. Примитивный графический движок пугает ужасной оптимизацией, умопомрачительно длительными загрузками карт и бедной детализацией. Некрасивая трава дорисовывается прямо на глазах, а уровни – что на открытых пространствах, что на закрытых – длинные и очень тесные коридоры. Бедные герои застревают в стенах, не способны пройти, если на пути кто-то встал, и часто не могут найти указанный путь. Здесь бывают интересные битвы, а игру можно поставить на паузу, но даже на высокой сложности у нее едва ли получится сделать вам вызов.
Как бы то ни было, до релиза еще осталось время, и Cyanide Studios может исправить многие ошибки и доработать игру. К тому же, стоит рассчитывать на то, что авторы сделают занятный мультиплеер. В противном случае, масса достойных и интересных идей вновь будет похоронена под тысячей недостатков.