Risen 2: Dark Waters (Risen 2: Темные воды) - превью игры
Упорству компании Piranha Bytes позавидовал бы не один разработчик. Вот уже который год она делает классические немецкие RPG со сложной ролевой системой и непростой боевкой. И даже лишившись прав на серию Gothic, она продолжала невозмутимо клепать все ту же игру – в Risen без труда угадывался и безымянный герой, и тот самый магический мир, населенный десятками животных и фэнтезийных существ. В Risen 2: Dark Waters точно также узнается почерк опытной команды, но, по всей видимости, на этот раз нас ждет несколько приятных сюрпризов.
Темный омут
После событий оригинальной игры прошло несколько лет. Герой поднялся в чинах, и теперь сторонники инквизиции обращаются к нему не иначе как к лейтенанту. Никто не скрывает своего благоговения по отношению к нему, спасение целого острова – великий поступок. Однако бывшему кочевнику претит государственная служба, он стал хамить всем, кому ни попадя, превратился в разгильдяя и приложился к бутылке. Сальные волосы отросли и выдают пренебрежение к личной гигиене, на глазах появилась повязка, шрамы на лице затвердели – пират, да и только.
Наверняка безымянный персонаж и дальше бы продолжал опустошать тары из-под грога, но жизни родной Фаранги снова начала угрожать опасность – огромный Кракен не дает торговым суднам свободно передвигаться по морю и, чуть что, полностью заглатывает парусники. Судьба обладает странным чувством юмора. Как раз после очередного кораблекрушения герой бродит по берегу в поисках выживших и застает в добром здравии одну единственную Пэтти. Знакомая по предыдущей игре рассказывает, что на одном из островов живут пираты, которые знают, как уничтожить опасного зверя и готова помочь в их поисках. Взамен она просит оказать ей одну услугу – отыскать вместе с ней давно похороненные сокровища. Главный герой соглашается, переодевается в бродягу и первым же кораблем отправляется на тайное и крайне опасное задание государственной важности.
Напарники в игре не умирают, а лишь теряют сознание до окончания боя.
Дельная охота
По сравнению с Risen мир игры увеличился и вполне сопоставим с огромной картой из Gothic 3. Между островами, разделенными большим расстоянием, герой передвигается на собственном корабле, для переплытия маленьких водоемов сгодится и лодка. Каждая локация отличается ландшафтом, архитектурой, наличием пещер, лесов и деревень. Но обращать внимание на достопримечательности некогда – на каждом острове в Dark Waters обитают совершенно разные по виду, но одинаково опасные существа. Piranha Bytes реализовала в игре полноценную смену суток: днем вы будете натыкаться преимущественно на кабанов и крабов-переростков, ночью же просыпаются самые сильные хищники. А если еще и ливень начался – жди беды: видимость нулевая, а угодить в капкан или другую ловушку в таких условиях проще простого. Одно хорошо – быстро нажав нужную комбинацию, можно выбраться из засады практически невредимым.
Разобраться с пиратами и разбойниками не так легко, и QTE здесь не помощник. В игре появилось пороховое оружие, которым можете пользоваться не только вы, но и противники. Смертельной опасности оно не представляет – самые мощные экземпляры, заряженные крупнокалиберными боеприпасами, не всегда отнимут и половины шкалы здоровья. Но определенно есть чего бояться. К тому же, пистолетами можно пользоваться на расстоянии. Мужской бой, впрочем, никуда не делся – все вопросы по-прежнему решаются грамотным владением мечом и вовремя поставленным блоком. Повысив умения, персонаж научится наносить контратаки, парировать, разучит сложные спецудары, а также сможет как следует пнуть обидчика.
Магия Вуду заменила руническую.
Школа выживания
Общих характеристик для «прокачки» теперь всего пять. Помимо стрельбы, выносливости и фехтования герой развивает сообразительность и магию Вуду. К каждой из них ведут по три таланта, которые можно улучшить, потратив на них очки славы или разучив их у тренеров за деньги. За ту же звонкую монету инструкторы поделятся знаниями аж по 75 навыкам. Но не только умения помогут в тяжелом бою, одежда и доспехи – не менее важная часть Risen 2. Авторы развязали руки модникам, и теперь на персонажа можно отдельно надевать шляпу, рубахи, штаны и ботинки.
Тем не менее, трудности путешествия не только в драках, но и в выполнении главной задачи. Как и прежде, помимо основного квеста можно набрать десяток второстепенных и на время забыть про спасение родного острова. Традиционно Piranha Bytes игнорирует модные тенденции, поэтому в этой игре вы не встретите популярное диалоговое колесо – все реплики персонажа заранее можно прочесть в меню. Жители предлагают работу, щеголяя обновленной анимацией и активно жестикулируя. Увы, выглядит это убого: движения слишком резки и скоротечны, а камера не выдерживает ближних ракурсов – модели персонажей до сих пор страдают от недостатка внимания. После The Witcher 2 смотреть на такое получается с трудом.
Странно то, что удары животных в Risen 2 блокировать нельзя.
***
И все же, RPG принято оценивать со стороны богатой ролевой системы и хорошей атмосферы, и с этим у Risen 2: Dark Waters, похоже, все в порядке. Разговаривать с местными персонажами интересно, социальные навыки добавляют новые строчки в диалогах, а дополнительную информацию о мире игры можно подчерпнуть из книг. Осталось лишь добавить немного лоска.