Не в силах совмещать низкую сложность и фирменную симуляторность Colin McRae под одной крышей Dirt 3, Codemasters идут на серьезный эксперимент. Закрыв глаза на то, что некоторые критики по достоинству оценили сочетание бездумной простоты с антуражем суровых гонок, британские ученые разработчики решают отделить мух от котлет, и предоставить на суд общественности совершенно аркадный проект Dirt Showdown, всю серьезность раллийных заездов припася для Dirt 4. По идее, все споры фанатов серии и любителей простых забав должны стихнуть, оставив на повестке дня лишь один: какой из этих проектов – муха, а какой – котлета.
Из грязи в князи.
Оставив при себе весь лоск движка Dirt 3, Showdown уже сейчас рада предложить детализированные локации, качественное освещение, отличную модель повреждения и тонны пиротехники в лице озорных салютов и языков пламени. Выверенный механизм смазывается маслом «Аркада +», гиперболизируя эффект простоты со всеми вытекающими. Управление, среднее время освоения которого колеблется между двумя и тремя секундами; уничтожение соперников, возведенное в абсолют; минимальные настройки автомобилей; трамплины, элементарные дрифты и даже звуковое сопровождение, изрядно прибавившее в электронности. Все составные части выполнены без жеманства и заигрывания перед любителями сложного управления и физики машин.
Черепа на корпусе машины эквивалентны звездочкам на корпусе самолета.
Основу игрового процесса больше не составляют гонки от точки к точке, уступив лидерство кольцевым заездам и не самым классическим для представителя семейства Дёртовых дерби на разрушение. Варианты этого разрушения самые разнообразные, от противостояния на арене до местной оригинальности «Царь горы», режиму, в котором игрокам предстоит вытеснить корыта соперников за пределы обозначенной территории. Впрочем, если мсье гонщику угодно будет протаранить автомобиль соперника в заездах по кругу, никто не посмеет его в этом упрекнуть. Занимая полярную вышедшей недавно Ridge Racer позицию, Dirt Showdown акцентирует внимание водителя на противостоянии с соперниками, а не с трассой.
Побусти мне тут.
Далеко не самую последнюю роль в гонке занимает полоса ускорения, которая словно и не думает заканчиваться. Любое столкновение норовит восполнить количество буста, помимо того, что последний с недюжей скоростью восстанавливается сам по себе. Титаны логики уже смекнули, что это означает для предстоящей гонки: бескомпромиссное противостояние с высоким накалом. Последний шаг в пропасть простоты и условности Кодомастеры совершить отчего-то не решаются: по падению показателя здоровья до нуля, машина отправляется на свалку истории с результатом «FAIL» в заезде. Разумеется, это положение справедливо только для гонок по кругу, количество реинкарнаций в режиме разрушения бесконечно, однако каждая кончина – предоставление очков господину, отправившему машину игрока в Вальхаллу болидов.
ОМНОМНОМ
Несмотря на обилие лицензионных брендов, разрушение протекает на безымянных средствах автотранспорта, что нисколько не удручает ситуацию. Когда во все стороны разлетаются куски искореженного металла, название компании, собравшей этот металл в машину, не так уж важно. Тем более, в игре будет реализовано интегрирование игровых роликов на небезызвестный онлайн-видеосервис; а YouTube, изобилующий раскуроченными лицензионными автомобилями, вряд ли пришелся бы по вкусу хозяевам брендов. Помимо хвастовства своими видеозаписями, сетевое развлечение предложит смертоносные заезды в восемь персон, сплитскрин прилагается.
***
Со всех сторон вновь доносится запах FlatOut и Distruction Derby, и в такой концентрации он не был слышен давно. «Это не каноничный Дёрт!» – зажав трясущийся кулак на вытянутой руке закричат фанаты Колина Макрея, и будут правы. Но спешить придавать этому различию негативный окрас явно не следует. Похоже, Dirt Showdown сумеет удовлетворить вкус многих любителей гонок с соперничеством в простом и условном формате, оставив концентрацию реализма для Dirt 4. Остается надеяться, что английская студия воспримет возможные нападки разгневанных любителей серии с той же невозмутимостью, с какой виртуальные зрители игровой гонки воспринимают чудовищную аварию в двадцати сантиметрах от них.