Наряду с Valve, Blizzard является одной из самых независимых от прихоти издателей компанией. Несмотря на слияние с Activision, калифорнийские разработчики продолжают не спеша делать свою работу, самостоятельно выбирать дату публикации очередного трейлера, месяцами не давать повода для новостей и несколько лет говорить одну надоедливую фразу: «Игра выйдет после того, как будет готова».
Diablo 3 – проект, про который так и говорят. Эта игра была анонсирована еще в июне 2008 года, а «Википедия» уже хранит о ней тысячи знаков текста. Гораздо больше, чем о многих вышедших развлечениях. Судя по трейлерам и скриншотам, Diablo 3 уже давно готова. Но Blizzard продолжает тянуть кота за хвост и предлагает лишь гадать о том, когда же выйдет этот долгострой. К зависти многих фанатов нам все-таки удалось поиграть в закрытую бета-версию, и впечатления от проведенного времени в основном положительные.
С первого взгляда
Бета-тест оказался куда более гладким, чем нынче принято. Уже сейчас ошибки в Diablo 3 почти не встречаются. Разве что у игры плохая память на логин и пароль от аккаунта (да, подключение к сети интернет обязательно). А для того, чтобы тестовую версию можно было назвать полноценной, не хватает только видеороликов, арены для многопользовательских сражений и, наверное, некоторых предметов.
Теперь для того, чтобы собрать предметы, не обязательно кликать по ним.
Первое, на что немедленно обратит внимание почти любой знаток серии – это атмосфера новой части. Местные декорации больше не выглядят калькой с самых зловещих кругов Ада. Зачастую в городах можно почувствовать себя весьма уютно. Люди выглядят спокойными, ведь за воротами патрулирует опытная стража. Вокруг развешаны тусклые факелы, стоят торговцы, работает бар... В дремучем лесу, напротив, мурашки бегут по коже. Почти все деревья давно расстались со своей листвой и теперь еще больше нагнетают чувство одиночества. Находясь в подземельях, невольно вспоминаешь Torchlight, правда, здесь в них куда темнее. Крепости и замки в этой игре не менее детализированы, чем в Dungeon Siege 3. В них буквально чувствуешь сырость и холод. Все это отлично характеризует, насколько хорошо авторы передали цветовую палитру разных мест. Плюс, отличная музыка подыгрывает в такт картинке и удачно дополняет атмосферу.
Метеорит упал прямо туда.
Сюжет самой игры разворачивается в том же мире, что и раньше – в Санктуарии. У злополучного городка Тристрам опять неприятности – неподалеку от него с неба свалился метеорит. Все бы ничего, но космический гость с незамысловатым названием The Fallen Star (Упавшая Звезда) спровоцировал какую-то реакцию, и вокруг начали появляться неприятные твари, решившие полакомиться жителями. Разумеется, нашлись герои, которые поняли, что должны остановить эту угрозу и спасти мир.
Классы
Варвар
Воин, предпочитающий оружие исключительно ближнего боя. Груда мышц давно затмила в нем все человеческие черты. Интересная особенность этого класса заключается в том, что вместо маны, он использует ярость, которая постоянно убывает, если варвар не дерется. Тратится же она на повышение мощности различных атак.
Охотник на демонов
Этот персонаж сам напоминает демона. Длинный капюшон закрывает его белые глаза, а в каждой руке у него находится по два арбалета. Герой нечеловечески быстр, но весьма слаб, поэтому играя за данный класс, приходится постоянно быть на чеку, маневрировать и вовремя отпрыгивать от вражеских атак.
Монах
Очень похож на отрастившего бороду Кратоса из God of War. Бегает в трусах, полагается на магические удары ближнего боя, а при желании может огреть противника кулаком. Для полноты картины не хватает только диких криков во время битвы.
Колдун
Выглядит, как шаман древнего племени. На лицо надета маска, на теле – яркие перья. Ориентирован персонаж на дальний бой – в случае опасности плюется ядовитой жидкостью и стреляет из трубки дротиками. А почувствовав слабину, может при помощи магии вызвать различных агрессивных существ.
Чародей
Название говорит само за себя – герой одет как типичный чародей из сказок. Длинный плащ, на поясе яркий амулет, волосы до плеч. Он обладает хорошими защитными заклинаниями, а потому нацелен на ближний бой. В качестве атаки может поджарить молнией, заморозить или сжечь. Мана у него заканчивается быстро, но и моментально восстанавливается.
Для любителей разнообразия Blizzard сделала отличный подарок – теперь для каждого класса доступен как мужской, так и женский пол на выбор.
Я б в защитники пошел!
Борьба с нежитью осталась такой же динамичной. Конечно, разработчики серьезно упростили игру тем, что после смерти герой теперь возрождается совсем неподалеку от трагичного места. А штраф за неудачу до смешного мизерный – оружие слегка потеряет в своей прочности. Только и всего. Но противники по-прежнему бьют нещадно. Сложность особенно зашкаливает в тех местах, где враги расставлены неравномерно. То есть, начав драку с одной группой, игрок может невольно привлечь к потасовке вторую и третью, и тогда его банально зажмут большим количеством.
Теперь на уровнях расположено гораздо больше мест, куда любопытный игрок может сунуть свой нос. Можно постараться поискать тайники или дополнительные квесты. Для понимания истории, авторы разбросали по миру дневники других персонажей. Искатели сокровищ могут смело рушить бочки, сундуки, заграждения, книжные полки, обшаривать трупы и даже ломать неприметные пеньки и камни – везде можно найти золото, новое оружие и другие предметы. Уже через несколько минут инвентарь будет просто завален разным хламом, который будет проситься на продажу к торговцу. Однако не все так просто – путешественник частенько будет нарываться на врагов, охраняющих все это добро.
Одновременно герой может ударить сразу нескольких противников.
Сами враги даже в бета-версии оказались достаточно разнообразными. Скажем, медленные и хиленькие зомби не всегда умирают сразу, а падают на землю и продолжают атаковать. Жирные зомби не только обладают большим запасом здоровья, но и лопаются, выпуская из своего тела каких-то спрутов. Зомби-колдуны призывают из-под земли не убиваемые растения. Есть и резвые противники. А животные, похожие на комбинацию летучих мышей с птеродактилями, пугливые и нападают исключительно в больших количествах.
В ожидании героя
Анимация как главного героя, так и его врагов выполнена просто замечательно. Помимо того, что движения не однообразны и повторяются очень редко, так они еще и прекрасно поставлены. Поэтому за битвами наблюдать интересно даже после десятка сражений. А реалистичные звуки проломанных черепов, хлюпающей плоти, оторванных конечностей и прочих проявлений садизма только добавляют реализма в процесс. Впрочем, техническая бледность игры способна испортить такое впечатление в два счета. Еще когда Diablo 3 была анонсирована, ее графика не казалась совершенством. Сейчас же в количестве полигонов, больших текстур, красивых шейдеров и прочих параметров, с которыми приходится работать каждой системе, игра проигрывает практически любому конкуренту. Кровь немедленно исчезает, ровно, как и трупы, так и не дав игроку насладиться результатом своей деятельности.
Иной раз в игре не сразу поймешь, что происходит.
Diablo 3 не поражает с первых же секунд и не заставляет дико кричать в истерике. Это хорошая игра, но после долгих лет разработки от нее ждешь чего-то действительно выдающегося. Но, невзирая на это, история наверняка повторится. Никто не смотрел на техническую отсталость StarCraft 2, и купили ее миллионы людей. Прежде всего, из-за отличного мультиплеера и идеально отточенного баланса. Совершенно точно Diablo 3 также окажется одной из самых продаваемых игр на PC. По тем же причинам.