Об анонсированной в 2007 году игре про зомби, тропический остров и семейной паре туристов долгое время ничего не было слышно. Более того, молчание разработчиков из Techland заставило многих похоронить проект. А некоторые игроки и вовсе ни разу про него не слышали. К счастью, волнения оказались преждевременными – все это время Dead Island не просто активно разрабатывалась, но и обрастала интересными деталями.
Один день спустя
Активная рекламная кампания началась с кинематографичного трейлера. Уже благодаря ему одному можно понять, что разработчики настроены серьезно. Написать интересный сюжет с участием зомби – достаточно сложная задача. А по-настоящему приковать зрителя к экранам смогли разве что первая часть Resident Evil, «28 Дней спустя», да web-сериал The Walking Dead. Игры же практически всегда имели в связи с этим большие проблемы. Dead Rising, Left4Dead и куча игр классом ниже даже не старались интриговать пользователя, полностью сосредоточившись на процессе. Меж тем, Techland хочет разыграть на экранах интерактивную драму, больше похожую на работы кинематографа.
Начинается все на оптимистичной ноте. Вымышленный, но не менее прекрасный островок Банои, собрал на своих просторах несколько десятков туристов. Любому бы захотелось на нем отдохнуть. Здесь тихо, уютно, повсюду наставлены пальмы с бананами и кокосами, в городе можно найти несколько баров и ресторанов, где вам услужливо нальют прохладный коктейль, а границы острова со всех сторон омывает море. Но одна роковая ночь изменила все – тропический рай практически полностью наводнили зомби, а закрытая от цивилизации территория превратилась в ловушку для горстки выживших.
Наверняка в игре встретится не одна такая сцена.
Сюжет про пару возлюбленных отправился на свалку истории, и теперь Dead Island – это кооперативная игра. Но это вовсе не значит, что играть в нее одному будет скучно. Выбирать придется одного из четырех персонажей, объединенных общей историей. Каждый герой уникален, поэтому стоит обратить внимание на их отличия. Гастролирующий рэпер представляет собой типичного танка. Перебив сотню-другую зараженных, он, как в Painkiller, может входить в режим ярости, а его излюбленный прием – это размозжить череп упыря на маленькие кусочки. Компанию музыканту составят официант, девушка со странным именем Пурна и серфенгист.
Left4Island
Противники тоже не лыком шиты и способны дать серьезный отпор. Обычные зомби, в основном, кучкуются и в компании себе подобных опасны, но в одиночку не представляют практически никакой угрозы. Остальные виды сильны и без коллектива. Зомби-вонючка наносит ущерб не столько руками, сколько ядовитыми парами собственного тела. Зомби-танк не просто очень живуч, но также способен нанести серьезный урон ударом головы. Правда, с разбегу он давит всех без разбора, поэтому можно рискнуть и спрятаться за компанией зомби. В таком случае здоровяк раздавит их, облегчив вам задачу. Лишь бы не оказаться рядом с зомби-бомбой.
С такими переростками шутки плохи.
Похожесть с Left4Dead поверхностна. Здесь не найдется десятков видов оружия, моря патронов и гранат. Все это будет появляться четко отмеренными дозами. Разработчики, прежде всего, делают упор на контактный бой вроде тех, что были в Condemned или The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Во время битвы изображение постоянно дергается и смазывается, практически подлинно имитируя настоящее зрение. Одновременно герой способен драться с целой толпой противников, а параметр усталости то и дело дает о себе знать. Чтобы не попасть впросак, игроку нужно постоянно смотреть в оба. Под руку может попасть все, что угодно вроде оторванных откуда-нибудь досок, найденного лома, маленьких ножичков и даже мачете.
Но инвентарь достаточно быстро ломается об головы пожирателей мозгов, а игрок наверняка захочет использовать найденное с максимальной пользой. Именно поэтому почти каждое оружие можно модернизировать. Способы могут быть самыми разными и варьируются от очевидной доски с гвоздями до сурового решения скрестить мачете с электрошоком. Впрочем, до безумных комбинаций из Dead Rising точно не дойдет – авторы держат себя в рамках.
Мачете с электрошоком – убийственное оружие.
Убей их всех!
В плане локаций Dead Island тоже далеко ушла от детища Valve и больше напоминает Far Cry 2. Здесь есть джунгли, возможность свободного перемещения по доступной территории и даже несколько видов транспорта. Практически каждый выживший всегда постарается найти в лице игрока мальчика на побегушках. "Сделай это", "Принеси то", "Положи вот это"... Одно радует – не все задания будут сводиться к банальному истреблению зомби. Однако вычищать южные улочки от заразы и без того захочется по двум причинам.
Во-первых, еще с самого начала разработки авторы хвастались принципиально новым подходом к моделированию зомби. Противники сотканы как бы из слоев. Так, ударив один раз по лицу мертвяка, можно повредить его кожу. Еще одним ударом можно добраться до костей. Нечто подобное было в украинском «Вивисекторе», но поляки пошли еще дальше и смоделировали честные повреждения. Игрок может сломать зомби ноги, чтобы тот не смог его догнать, а оторванные руки не позволят ему нанести весомый урон. Хотя самым действенным способом все равно остается отрубание головы.
Система повреждений в действии.
Во-вторых, герои в игре способны прокачиваться и покупать за накопленные очки новые умения. Смерть персонажа, тем временем, накладывает штраф. Умерший герой тут же проснется недалеко от трагичного места в полном здравии, но за чудесное воскрешение придется поплатиться частью полученного опыта.
***
В общем, получается, как минимум, интересно. В сентябре игроки получат GTA-образную систему квестов, большую свободу и интересный сюжет. Очевидно, что сейчас Dead Island остается самой и, пожалуй, единственной, ожидаемой игрой про зомби. Left4Dead 3 еще не анонсирована, а остальных конкурентов как-то не видно.