«Говорят, что Кен Левайн не любит мультиплеер в играх», «А я слышал, что он уважает только PC», «Знаете ли вы, что Кен Левайн работает только над чем-то инновационным?». Если вы введете запрос «Кен Левайн» в любом поисковике, то наверняка найдете там что-нибудь интересное об этом человеке. Еще бы, ведь креативный директор Irrational Games принимает участие в таких играх, которые попадают на прилавки только раз в пять лет. Но эти продукты – всегда лучшие из лучших.
Унесенный ветром
Так получается и с серией Bioshock. Пока 2K Marin клепала Bioshock 1.5, которую по ошибке назвали Bioshock 2, Irrational Games хранила гробовое молчание и изредка подмигивала со словами «Все будет хорошо». На самом деле компания работала над Bioshock Infinite. Город в игре уже не былой Rapture и совсем не под водой. Изначально «Колумбия» задумывалась как демонстрация технологических возможностей США перед остальными странами мира. Однако что-то пошло не так – многомилионный проект улетел куда-то за облака и потерялся.
Безмятежная «Колумбия»? Как бы не так!
Игра начинается, когда в 1912 году к главному герою по имени Букер ДеВитт приходит странный тип с просьбой разыскать давно пропавшую девочку. Первоначально поставленная задача кажется простой: наш персонаж частный сыщик, а просьба незнакомца подкрепляется неплохой суммой зеленых и фотографией Элизабет. Но после, этот человек добавляет – речь идет о «Колумбии», и он знает, как туда добраться. Дело приобретает совершенно неожиданный оборот. Между тем, не спешите называть историю предсказуемой: игрок найдет горе-девушку практически сразу после того, как вступит на земли воздушного города. Цель сценаристов – показать, насколько легко можно что-то найти и как просто это потерять.
Несмотря на свое похищение, девочка и без героя запросто может за себя постоять: она умеет вызывать направленное на врагов электрическое поле и способна, как какой-нибудь Старкиллер, скомкать попавшуюся груду металлолома в тяжелый ком и швырнуть его во врагов. Увы, силы Элизабет не долговечны. Едва выполнив два-три магических трюка, она обессилено опускает руки и жалуется на головокружение.
Иррациональный шок
Дело в том, что Irrational Games немного изменила правила игры по сравнению с ее предшественницей. Какая-то часть прохождения работает на взаимодействии парочки: в момент отдыха девочку нужно постоянно прикрывать и расчищать ей дорогу вперед. Но не стоит заранее делать кислое лицо: авторы не хотят, чтобы попутчица была обузой. Поэтому, когда Элизабет накопит достаточно сил, можно использовать способности в совокупности. Например, игрок может создать лужу под врагами, а девочка ударить их током. Возможен и обратный эффект – если выпустить на злодеев стаю ворон, молниями лучше не швыряться.
Здесь напрочь отсутствуют плазмиды, от них было решено отказаться в пользу тоников. Найдя такой, герой может его выпить и получить временную способность. Ее появление, как всегда, сопровождается покрытием рук какой-нибудь дрянью и стонами слегка обескураженного ДеВитта. Естественно, чудо-элексирами пользуются и враги, хотя большее предпочтение отдают огнестрельному оружию. К слову, винтовки и пистолеты собраны в игре из той временной эпохи, но некоторые «стволы», по заверениям разработчиков, перешли из оригинальной Bioshock. В прежнем виде или немного измененные – в любом случае, средств для убийства в этой игре хватает.
Действие тоников завораживает.
Впрочем, не стоит думать, что Infinite состоит только из перестрелок. Авторы задумались над тем, чтобы дать больше свободы игроку. В прошлой части, например, Большого Папочку совсем не обязательно было убивать, но этого очень хотелось – у охраняемой им сестрички Адам. Для того чтобы прикончить с десяток сплайсеров, не обязательно было бежать на верную гибель, расстреливая всех из пулемета, – достаточно было просто взломать турель. Здесь же, Irrational Games порой предлагает не вести себя агрессивно вовсе. Зайдя в местный бар, игрок обнаружит, что на него все пристально смотрят, но через минуту они отвернутся и продолжат заниматься своими делами.
Будучи безоружным, можно спокойно бродить по местным улочкам и смотреть как странно здесь проходит жизнь: кто-то медленно бредет за механической лошадью и наговаривает себе что-то под нос, а повозка позади скрипит и еле передвигается – у нее нет колеса; кто-то громко выкрикивает лозунги и ведет себя как оратор на сцене, но публики у него нет – он говорит все в пустоту. Только в таком случае не стоит быть уверенным, что вас не подстрелят из винтовки... Но, если взяли чужое ружье – берегитесь и будьте готовы к оживленному сопротивлению.
Свобода, честь и совесть!
Кен Левайн всячески поддерживает все новое, поэтому, решив не почивать на лаврах, полностью вырезал всех знакомых из прошлой части. Больше нет сплайсеров, нет сестричек и папочки. Роль последнего здесь играет Handyman (Умелец) и выглядит он чертовски впечатляюще: механические руки, вживленное сердце, бьющееся в какой-то банке, скрипящие шарниры. Словом, точно выпрыгнул с какого-то стимпанк рисунка. Оно и понятно – дизайнеры Массачусетской студии всегда бережно относились к стилистике своих игр. Поэтому здесь с этим тоже полный порядок: повсюду развешаны плакаты, призывающие отказаться от больных детей, и взывающие к убийству политических врагов рисунки – в общем, развращенный патриотический настрой.
Карты, как и прежде, линейные, но «Колумбия» – это не целый город, а скорее разрозненные его части на воздушных шарах. Поэтому передвигаться между такими «островками» приходится неординарным способом. Для того чтобы перескочить с одной локации на другую, местные обитатели построили монорельс для человека. Достаточно подойти к нему, прикрепить крюк и, что называется, – с ветерком!
Главное держаться покрепче!
К сожалению, игре еще не скоро вылазить из пеленок: релиз BioShock Infinite намечен на далекий 2012 год. За это время разработчики хотят еще больше подлатать сильно модифицированный движок Unreal Engine 3 и довести все до ума. Что ж, Кен Левайн за свою карьеру никогда не делал плохих игр, поэтому ждем. А пока... «А вы знали, что он...?».