В третьей части Альма совершенно озверела...
И если в первых двух частях серии F.E.A.R. игрока ожидало упорное сражение за собственную жизнь, то теперь все еще серьезнее – благодаря потусторонней девочке-телепатке Альме весь мир находится на грани апокалипсиса. Однако на этот раз главный герой Point Man будет не одинок. Ему составит компанию так же управляемый игроком вернувшийся с того света Пакстон Феттел! Игровая общественность ожидала F.E.A.R. 3 уже в 2010 году, но что-то не заладилось, и выпуск был отложен на март 2011 года. Ждать осталось совсем немного, и оно стоит того.
Порой дизайн помещений напоминает видения морфиниста.
Если вы вдруг пропустили предыдущее две части, напомню – речь идет о зловещих экспериментах на Альме, которые привели к тому, что девочка с прической Садако из «Звонка» превратилась в сверхъестественное существо и начала устраивать сладкую жизнь окружающим, превращая реальность в ад. В первых двух частях роль охотника за приведениями выполняют спецназовцы разных подразделений. Они не совсем понимают, что происходит, зато умеют замедлять время и метко стрелять.
В F.E.A.R. 3 Альма обрушивает всю свою мощь на наш мир, что приводит к распаду реальности. Из другого измерения лезут невиданные создания, и возвращается брат главного героя первой части – Пакстон Феттел. Именно он сможет стать спутником главного героя в кооперативном режиме.
Создатели игры обещают довольно необычный режим совместного прохождения. Дело в том, что Пакстон Феттел и Point Man не очень-то ладят – в конце концов, это именно Point Man отправил Феттела на тот свет совсем недавно. Поэтому кооператив будет выполнен в виде противостояния – каждый из героев будет преследовать свои цели, по крайней мере, в начале игры. Но у них останется возможность помогать друг другу, если того пожелают сами игроки.
В отличие от прямолинейного «суперсолдата» Point Man'а, Пакстон обладает сверхъестественными способностями: полтергейстными штучками, которые позволяют ему поднимать врагов и объекты в воздух и швырять, возможностью вселятся в тела жалких людишек и прочим. Скорее всего, некоторые места будет невозможно или очень сложно пройти, если не объединить на время силы и умения братьев.
Третья часть также порадует нас еще более хитрым искусственным интеллектом – враги будут использовать все предметы обстановки и особенности местности чтобы наказать игрока. Ввели интересную систему респавна, и теперь враг может прийти с самых неожиданных направлений и в самый неподходящий момент.
Нет, это не новая часть Front Mission...
Еще одна из загадок игры – почему здесь так много боевых человекообразных роботов, известных в народе как «мехи»? Причина проста – разработкой третьей части занимается компания Day 1 Studios, выпускавшая серию игр Mech Assault, как раз посвященную боевым роботам. И вот, дорвавшись до новой игры, они напихали этих мех куда только можно, так что вам доведется управлять и ими. Благо, оружие на этих машинах установлено серьёзное. Чего стоит один лазер, косящий вражескую пехоту как злаки. Ребята из этой студии не раз заявляли, что хотят «вытащить F.E.A.R. из коридоров» и добавить в третью часть больше открытого пространства. И действительно, на мехах в офисе особо не посражаешься...
Пока сложно сказать, справятся ли Day 1 Studios с поставленной перед ними ответственной задачей, но ведь им помогает в этом деле один из мастеров ужаса – сам Джон Карпентер! Уж этот парень знает, как напугать человека. Поэтому нам остается лишь довериться им и ждать весны.