Положа руку на сердце, можно откровенно сказать: безумие в играх сейчас не в почете. На прилавки еле-еле доковылял отвратительный клон Painkiller – Dreamkiller, Serious Sam тихо побрякивает на ностальгии фанатов своими штампованными HD-римейками, Duke Nukem в муках рожается уже не первый десяток. А все остальные – с серьезными лицами демонстрируют афганскую войну или разыгрывают вдумчивую историю цивилизаций.
Перебравшись в нишевую индустрию игр-платформеров, морем крови, ордами злодеев и искрометными шутками черного юмора балуют лишь Alien Shooter, Alien Swarm и более приземленная Lara Croft and the Guardian of Light. Единственные люди, в чьих руках находится поджанр, благодаря серии Painkiller, к счастью не спят. Вот уже два года студия People Can Fly клепает свой новый проект Bulletstorm.
Штормовое предупреждение
В этой игре каждый сантиметр пропитан веселым и кровопролитным безумием! Грейсон Хант – главный герой всей комедии – бравый пехотинец отряда Dead Echo. Обладает этот человек убийственно-нечеловеческой силой – одним ударом ноги он запросто выбивает металлическую дверь. При этом кусок железа, некогда защищавший солдат противника от врагов, шумно отлетает на десятки метров. Бегая без передышки, Хант под громкую индустриальную музыку любит пошуметь на неизвестной ему планете.
Кажется, кто-то потерял колесо...
Конечно, нельзя не отметить, что Грейсон Хант – человек несчастливый. Однажды патрулируя один из секторов галактике на своей посудине, Грейсон увидел крейсер генерала, который когда-то его предал. Естественно, припомнив злодею его деяния, герой начал палить из всех орудий, но оказалось, что мелкие тычки не способны навредить гигантскому кораблю. Более того, после такого опрометчивого поступка, Грейсон был вынужден совершить внеплановое падение на планету Стигия.
Недружелюбное место встретило персонажа жуткими тварями, словно оставшимися в живых со времен мелового периода. Огромные монстры размером с небольшой город, дикие животные и даже плотоядные растения, которые всеми силами накопленного фотосинтеза стараются сожрать игрока с костями. Неунывающий герой при этом слепо смотрит на свои неудачи и даже подходит к этому вопросу с некоторым оптимизмом. Будто равняясь на Дюка Нюкема, Хант постоянно подтрунивает над методами убийства врагов. И порой всячески заставляет улыбаться игрока от своих едких комментариев.
Свинцовый дождь
Путешествуя налегке, Грейсон часто давит на спусковой крючок, поэтому оружие в руках игрока меняется каждые несколько минут. Пулемет типа "Вулкан" меняется на дробовик, если закончатся патроны, можно подобрать автомат, а там уже и со стола плазмомет поднять не жалко. Все это возможно в пределах одного уровня, так что не соскучимся!
Однако устранять слаженно действующих врагов при помощи свинца – не самое занимательное, что есть в игре. В арсенале Грейсона нашлось место такому изысканному оружию, как электрический хлыст. Жаля им по противникам, можно добиваться понижения их собственной гравитации (нечто подобное было, кстати, в Dead Space и привносило немало удовольствия в игровой процесс). Им же можно притянуть к себе тело дезориентированного врага, чтобы потом вдарить как следует ногой или прострелить ему череп.
Балом здесь правят скрипты.
За каждые такие выкрутасы игрока поощряют очками. +100 за отстреленную ногу, +150 за пинок в кактус и так далее. Больше всего можно получить очков за изощренные способы убийства. Скажем, за выстрел противнику в спину, после того, как пнули его под зад можно получить вдвое больше очков. А толкнув его после этого на иглы огромного кактуса – даже втрое! На просторных, но линейных уровнях, раскинулось много заманчивых мест для таких казней. К счастью сама игра не подскажет, что вон тот трансформатор будет наполнен электричеством, а вон та бочка – обязательно взрывоопасная, игрок сам решает – как и каким способом расправляться с врагами.
Bulletstorm собирается попасть на прилавки в первом квартале 2011 года. За это время People Can Fly додумают систему модернизации оружия и прокачку героя за набранные очки. Мы, тем временем, скрестим пальцы, чтобы их проект не оказался скучным, ведь хороший юмор в играх дорогого стоит.