Первая часть Deus Ex зарекомендовала себя как по-настоящему культовая игра. Несмотря на отсталую для своего времени графику, не обращая на некоторые условности, миллионы людей лично переживали каждый шаг ДжейСи Дентона (JC Denton). Постепенно угасающий мир, где совсем недавно начинали появляться кибернетические модификации, не уродующие внешность людей. Огромные города, загибающиеся от нарастающей преступности, бездомные люди, слонявшиеся в поисках еды, а коррумпированные служащие ООН ставили свои интересы превыше чужих. Это будущее, где люди заражены смертельным вирусом – новой чумой XXI века, а экстремисты-вандалы сносят голову Статуе Свободы.
Игра от легендарного Уоррена Спектора (Warren Spector) запомнилась, прежде всего, своей нелинейностью в каждой миссии. Пользователь, играя за JC, мог запросто пройти DE в стелс-манере. "Навтыкав" себе имплантанты, можно было бесшумно пробежать за вражеской спиной или стать невидимым для чужих глаз. Игрок так же мог почувствовать себя заправским хакером и, например, взломать турели, чтобы они атаковали врагов. Компьютерные сети и двери с электронными замками в таком случае казались плевым делом. Ведь вместо того, чтобы допрашивать людей, можно было "дружить" с электроникой. Конечно, игра также позволяла вскинуть на свое плечо автомат и перестрелять всех вокруг, но это был скучный способ.
В любой момент можно подойти к врагу и вставить ему спрятанный нож в спину.
За всю игру персонаж накапливал друзей и врагов, а заканчивалась Deus Ex одной из трех концовок, которые непременно решали судьбу всего человечества. К сожалению, Уоррен Спектор больше не принимает участие в разработке серии, однако Eidos Montreal всячески стремится к тому, чтобы повторить успех первой части.
Прогрессивная революция
Deus Ex: Human Revolution предшествует событиям оригинала и открывает глаза на начало второго ренессанса человечества. В 2027 году компания Sarif Industries выходит на мировую арену кибернетических модификаций. Современную вариацию Леонардо да Винчи, однако, недолюбливают в обществе, позволяя себе идти на открытую боевую конфронтацию против разносчиков прогресса. Несмотря на то, что желание корпорации сводится к привнесению человечества на следующую ступень эволюции, многих пугают ее методы. Путем грубых, уродливых изменений плоти и крови, словно художник-сюрреалист, Sarif Industries хочет изменить представления людей о силе, ловкости, мощи и просто удобстве жизни.
Адам Йенсен (Adam Jensen) – главный герой Human Revolution – стал модифицированным не по своей воле. Будучи некогда простым охранником, он оказался случайным участником вандальского разгрома Sarif Industries. Лишенный обеих рук, чудом выживший он лег на операционный стол корпорации. Персонажу прикрутили металлические конечности, вылечили, добавили несколько "улучшений" и привели в порядок. Однако сам герой не смог привыкнуть к новинкам. Переживания Адама понятны, он больше не считает себя нормальным человеком и уже не вписывается в основную часть общества. На публичных заведениях можно запросто увидеть вывески вроде "уродам здесь не место" или "модифицированным вход только со двора".
Адам смотрит на стол с явной ностальгией.
За спасение жизни Адаму пришлось стать карательным инструментом корпорации. Ее руководитель видит прямую угрозу извне и знает, что за этим стоит больше, чем простые забастовки. Где-то по миру прячутся люди, которые управляют массовыми беспорядками, целые организации, желающие свержения Sarif Industries. Однако, решения и выбор героя, вероятно, будет строиться не только в заставочных роликах. Свобода и без того обширная: каждый значимый квест в игре запросто можно будет пройти не одним и даже не двумя способами. Уже на нескольких выставках авторы демонстрировали один квест, где герою необходимо попасть в морг. Убить всех и с боем ворваться внутрь? Что ж, дерзайте. Открыть канализационный люк и пройтись по отходам? Легко. Поговорить с охранником и таки уломать его дать вам ключ. Это тоже можно.
Разговоры, однако, далеко не тривиальная часть Human Revolution. В Alpha Protocol игроки уже испытали на себе "непростые диалоги", но авторы нового Deus Ex уверяют, что их система – это совершенно иной подход. Разговор с персонажем здесь – это своеобразная мини-игра, где Адаму приходится подбирать правильные слова, которые понравятся собеседнику. В реальной жизни это называется лесть, и кажется, у авторов получается достоверно передать ее в игре. Каждый диалог будет условно поделен на три этапа, в них и нужно угадывать "правильные" слова. Очевидно, плачевным итогом станет включенная система тревоги и передернутый затвор автомата.
Неоновые ночи
Хоть многие фанаты предыдущих частей уже выразили свое недовольство однообразной желто-неоновой стилистикой, но создатели рассказывают, что сами уровни будут кардинально отличаться друг от друга. Уже заявлены Детройт и Шанхай, об остальных городах авторы пока умалчивают, но подчеркивают, что с ними все будет в порядке.
Влияние Square Enix заметно практически в любом кадре.
Шанхай развернулся перед игроками своими трущобами, узкими улочками и давящими криминальными стенами. Несмотря на то, что диалоги в игре ведутся на английском языке, шанхайские обитатели перетирают друг с другом на китайском. Таким образом, разработчики хотят создать эффект присутствия незнакомца в чужой стране. Детройт, напротив, откроет весь свой размах. Большие улицы мегаполиса постоянно расширяют свои границы, а значит, и тактика в открытых боях здесь станет совершенно иной.
Ждать игру осталось совсем немного – выход запланирован на начало 2011 года, а потому информации у игроков вполне достаточно. Новая Deus Ex запросто рискует повторить успех первой части и стать главным событием как для фанатов серии, так и для всего игрового сообщества. Новые имплантаты, похорошевшая, не взирая на древний движок, графика и возможность проломить стену перед лицом врага. Сейчас уже можно сказать наверняка – проект в правильных руках. Каждый игровой ролик, каждая презентация представляют собой профессионализм авторов и их любовь к играм вроде Mass Effect и, конечно же, оригинальной Deus Ex. И это действительно правильное направление.