К сожалению, погоня за передовой графикой – это билет в один конец для разработчика. После выхода Far Cry компания Crytek Studios зарекомендовала себя как производитель интересных и тяжелых на подъем игр. В 2007 году авторы легко повторили свой успех. Crysis, несмотря на обещания, получилась пустой внутри и с трудом запускалась даже на самых передовых компьютерах.
Игра 2.0
В этот раз, заверяют разработчики, все будет иначе. Crysis 2 клепают на мультиплатформенном движке CryEngine 3. Собираясь покорить процессоры консолей нынешнего поколения, игра не предложит шикарной графики. А значит, волноваться о том, что в нее будут играть только сотрудники Пентагона, точно не стоит.
Сюжетные события игры передвинулись на три года вперед и сменили дислокацию с ярких джунглей на серый Нью-Йорк. Прыгать по просторным крышам небоскребов крупнейшего мегаполиса США придется, облачившись в Nanosuit 2.0. Новая версия костюма – это главная гордость разработчиков.
Передовая технология доспехов позволяет делать все то же самое, что и его первая модификация, однако, несколько интересных "фишек" у него все же есть. Например, появился совершенно новый тактический режим. Информативная функция буквально заливает экран элитного бойца информацией о количестве солдат неподалеку, их оружия, состояния здоровья, психологической напряженности. При этом можно запросто поставить маячок для радара и вернуться в важное место позже. А вражеские разговоры придется подслушивать, чтобы узнать что-нибудь новенькое.
Пришельцы быстро подстроились под городские условия.
Прежние режимы были изрядно переработаны в угоду новому игровому процессу. "Мы наблюдали за тем, как игроки обыгрывали тактику на разных картах в первой части игры, говорит Цеват Йерли (Президент Crytek), включая невидимость, они подкрадывались сзади к врагу, резко переключались на силу, чтобы нанести удар, а потом в режиме "скорость" убегали прочь – феноменальное зрелище!". Под этими впечатлениями разработчики переделали возможность комбинирования режимов костюма в более удобную. Например, сила и скорость объединились в одну функцию. А переключив один режим на другой, Nanosuit 2.0 на время включит оба.
День Независимости 2.0
Не забыли авторы и про прокачку. Характеристики костюма теперь поддаются улучшению. Например, можно прикрутить к нему мечту любого ребенка – рентгеновское зрение. Главной критикой со стороны игроков по отношению к первой части Crysis стал сюжет. Несмотря на обещанный размах на уровне уэллсовской Войны Миров, Crytek написала эпичную, но безумно предсказуемую историю про древних пришельцев, военный конфликт и героев со стероидными мозгами. Разработчики, однако, не сдаются.
Судя по всему, по городу можно более-менее свободно передвигаться, и авторы воспользовались этим. Более усердные искатели всевозможных записок, дневников и любители подслушивать разговоры будут вознаграждены в Crysis 2 более подробной историей. А она здесь обещает быть интригующей. Непонятный конфликт среди корпораций и военных, пришельцы, использующие автоматы, и глобальная война обязывают.
Crytek всегда любили ставить свою игру в один ряд с Голливудскими блокбастерами.
Перестрелки в игре стали намного зрелищней. Ожесточенные бои проходят не только на улице, но и в музеях и административных зданиях мегаполиса. А значит, гостю из космоса будет проще взорвать сооружение, чем выискивать людей. Поэтому, черт знает, сколько кусков от здания останется после очередной бойни. Особенно с таким количеством участников.
Ведь зачастую герою не придется бегать по уровням одному. На помощь приходят бравые напарники. Простые солдаты не носят нанокостюм, но охотно берут врага числом. Оттого иногда можно принять Crysis2 за футуристичную вариацию Modern Warfare 2: ожесточенная перестрелка, в которой погибают два человека, герой, встав за пулемет, начинает шпиговать инопланетных солдат. А в момент, когда перевес, кажется, на стороне добра – игрок слышит оглушающий взрыв, слева обрушивается несущая стена, а крышу проламывает гигантский робот пришельцев.
Сейчас разработчики полируют игровой процесс и, доводя продукт до совершенства, обещают выпустить Crysis 2 к весне 2011. Crytek охотно делится подробностями касательно графики, нового костюма, вертикального геймплея и их системы укрытия от первого лица. Но про сюжет, кроме "вы сами все увидите, это будет круто", подробностей так и нет. Несмотря на такие заверения, верится в них с трудом. Ведь что Far Cry, что Crysis были красивыми и динамичными играми, но интересным сюжетом они похвастаться никак не могли.