Постъядерный мир – это очень эксплуатируемая тема в искусстве. Есть игры как Fallout и S.T.A.L.K.E.R., книги вроде Metro 2033 и фильмы, похожие на Безумного Макса. Атомные бомбы, разрушившие почти до основания озоновый слой Земли, катастрофические изменения в климате, уродливые мутанты, порожденные чудовищной мутацией клеток, выжженная от войны земля. Есть в этом что-то прекрасное и романтичное, не так ли?
Гнев
Считает так и ID Software, которая раньше только и беспокоилась о нашествии строггов на планету Земля да марсианских экспериментах с дьявольщиной. На этот раз все по-другому. Постъядерная история Rage повествует о человеке, который подписался на сомнительный правительственный эксперимент. Со страшной скоростью на планету летит огромный метеорит. А последствием такого столкновения станет второй ледниковый период.
Неизбежность катастрофы подтолкнула ученых на нетривиальное решение. Через некоторое время были созданы несколько специальных камер, которые должны были зарыть глубоко под землю. После определенного времени капсулы должны были подняться на поверхность, а люди пробудиться от криосна. Однако, по какой-то причине, большая часть несчастных погибла, а некоторые камеры так и остались погребены под толщей грунта.
Только с тринадцати лет!
Ярость
Первое, что бросается в глаза – это вдохновение команды. Новый проект Id Software выполнен под влиянием таких игр как Bioshock и Motorstorm: гротескные персонажи, эксперименты с плотью, частичная свобода передвижения и разрушенные декорации. Правда от мрачной и темной картинки в Rage было решено отказаться в пользу сочных красок. Яркие пустыни населяют безумные мародеры и бандиты. Солнечные поселки встретят игрока приветливыми жителями, которые с радостью продадут глоток свежей воды за огромную сумму. А в подземных катакомбах можно обменяться парочкой пуль со страшными тварями.
Мир Rage практически бесшовный. Огромные локации пока что разделяют мелкие подзагрузки в 30 секунд. Однако Джон Кармак, программист движка, уверяет – работа в этом направлении кипит. Он всеми силами старается выжать все соки из консолей текущего поколения. И точно так же желает оптимизировать игру, обещая даже на слабых компьютерах честные 60 кадров в секунду. Что ж, охотно верим.
Задача игрока состоит в том, чтобы просто научиться жить по правилам нового мира. RPG-составляющая позволяет, пусть на время, но забыть о сюжете. Отправиться можно на поиски новой брони, "приличных" шмоток, оружия, а затем продать это какому-нибудь торговцу. Ну и конечно, вернуться во всеоружии, чтобы найти остальные, еще не поднятые камеры. "История будет полна интриг" – обещают Id Software, "ведь еще неизвестно, почему они так и не поднялись на поверхность".
Сами гонки обещают быть напряженными.
Бешенство
Для того, чтобы было проще передвигаться по большущим территориям, придется завести машину. На транспорт можно установить ракеты или крупнокалиберные пулеметы, чтобы не дать противникам вас обогнать. Конечно, автомобиль подлежит улучшению своих характеристик. Сами гонки будут обязательными, поэтому отвертеться от соревнований не выйдет. Хочется узнать сюжет – изволь садиться за баранку!
Каждое оружие можно будет усовершенствовать модификациями либо просто заменить патроны на бронебойные или, допустим, зажигательные. А это значит, стрелять придется много. Футуристический мир Rage населяют персонажи, которые всячески будут мешать докопаться до правды. Поэтому, взяв в руки арбалет, огнемет или другое, более изощренное оружие, придется буквально прорывать дорогу вперед.
К сожалению, все дошло до смешного – игра уже прошла аттестацию комиссий и разрабатывается под рейтингом "Teen". Это значит, что литры крови, которыми Id Software обычно заливала игрока, выбросят из-за присутствия за мониторами детей. Многократные переносы отбросили дату выхода на 2011 год, но это вовсе не исключает, что еще один неприятный сюрприз не повторится.