Рассказывая сейчас об этой игре, довольно сложно убедить читателя в том, что игра стоит его внимания. Учитывая тот факт, что вышла она в далёком 2003 году. На тот момент графика игры была, наверное, венцом совершенства но, не смотря на это, почему-то, прошла мимо широкой аудитории. Однако мне посчастливилось застать её в период 2004 года, вы можете не верить, но это была моя первая игра в жанре космический симулятор. И должен вам сказать, что спустя столько лет, эмоции и воспоминания об этой игре навсегда отпечатались в памяти.
Симулятор мечты.
Сразу хотелось бы отметить два ключевых аспекта этой игры, это сюжет и некий режим RPG. Под неким режимом RPG я подразумеваю возможность покупать новые модели кораблей и усовершенствовать их по мере прохождения игры. Думаю, не трудно догадаться, что усовершенствовать мы их будем разными видами оружия, щитами, ускорителями и т.д. Что касается сюжета, и тут я должен подумать ... такого сюжета! таких приключений! я не припоминаю даже в играх других жанров того времени.
Повествование игры довольно незатейливое, по мере прохождения нам предстоит выполнять ключевые миссии, которые будут разбавлены сюжетными роликами. И здесь надо отдать должное разработчикам, они сумели преподнести игроку это так, что хочется играть и узнать финал истории.
Что движет искателями приключений? Я думаю, жажда всё новых и новых приключений. Погоня за неизведанным, чем-то таинственным и будоражащим наш разум. И этого в игре предостаточно.
Всё начинается довольно не внятно, некий взрыв, спасение пострадавших, и вот мы на незнакомой планете, без корабля и средств к существованию. Но с первых сюжетных роликов нам показывают интригу, тем самым раззадоривая наш интерес к происходящему. Мы нанимаемся наёмником в службу безопасности. Пара миссий, и мы даём прикурить парочке пиратских фракций. Собираем разнообразный хлам и продаём его на ближайшей планете или станции с выгодной ценой. Далее нам предлагают заманчивую работу, на которую мы, естественно соглашаемся, не подозревая, во что выльется это приключение за наживой.
А спустя пару часов игры всё закручивается как в голливудском фантастическом блокбастере – погоня, взрывы, интрига, предательство, таинственный артефакт, пришельцы и война эпического масштаба за выживание человеческой расы. Вам предстоит побывать по обе стороны закона. Стать самым разыскиваемым преступником и спасителем человечества, пройти путь от простого наёмника до героя.
Звучит так здорово, что даже не верится, что подобное приключение могло быть в невзрачном, наверное, самом недооцененном проекте среди космических симуляторов, когда-либо выходивших в свет. И это чистая правда.
Потенциал игры колоссален, те, кто в неё играл, как и я не ожидали подобных интригующих приключений, затягивающих игрока в круговорот событий. Была надежда, что будет продолжение, что доработав некоторые недочёты игры и развив сюжет, разработчики снова окунут нас в завораживающий мир оригинальной вселенной. Но, к сожалению, до сих пор, это остаётся мечтой...
Рассуждения.
На сегодняшний момент к игре сделано огромное количество неофициальных дополнений и модов. И спорить не стану, некоторые из них довольно впечатляют размахом и действительно стоят того, чтобы установить их и пройти игру заново. Там и продолжение сюжетной линии, и новые системы, бесчисленное множество кораблей и всевозможных улучшений для них. Но взглянем правде в глаза – несмотря на все эти дополнения и нововведения, для тех, кто неоднократно проходил игру, это не то. Как бы фанаты игры не старались воплотить все свои идеи и желания, превратить Freelancer в симулятор мечты, игра уже не цепляет так, как в первый раз.
Задумайтесь на секунду или две, что было бы, выйди продолжение этой игры сейчас, с современной графикой и хотя бы в половину того сюжета что был? Я думаю, и многие согласятся, эту игру мы полюбили бы и запомнили.
***
Вывод можно сделать следующий – не смотря на возраст игры, для меня Freelancer был и остаётся самым захватывающим космическим приключением, в которое я играл. Симулятор, который чуть-чуть не дотянул до идеала.
Перечислять все подробности и рассказывать, чем же она так могла зацепить, нет смысла. Для тех, кто захочет сыграть в неё, ещё не всё потеряно, как было сказано в одном популярном игровом журнале «Что-то хорошее уже было», однако для тех, кто играл в неё, это будет чудесным поводом смахнуть пыль с диска и снова пережить события столь увлекательной вселенной.