«Давным-давно в далёкой-далёкой галактике шли... звёздные войны». При первом же упоминании о звёздных войнах мы представляем себе рыцарей-джедаев с их световыми мечами, которые своей рукой вершат правосудие, отрубая голову очередному дроиду. Но не стоит забывать и о ещё одной фракции – клонах. Именно за такого клона нам и предстоит играть в Star Wars: Republic Commando. Но хотя наш герой и клон, он всё-таки на голову выше своих собратьев, да и в игре он занимает руководящую должность, отдавая приказы своим боевым товарищам. Впрочем, целым взводом нам командовать не придётся, подчинённых у нас всего трое.
Сюжет.
Сюжет игры развивается во времена второго эпизода кинокартины и состоит он преимущественно из вооружённых баталий между клонами и дроидами. С самого начала игры, когда мы вступаем в наш первый бой, игра затягивает, но вскоре беспрерывная стрельба начинает надоедать и хочется чего-то большего, какого-нибудь задания, которое бы разнообразило игровой процесс, но такого в игре нет. Весь сюжет – это преимущественно стрельба и установка бомб. Пострелял, установил бомбу, взорвал – молодец, переходи к следующему этапу.
Оружие.
Выбор оружия не широк, но для такой игры огромное количество оружия было бы некстати. Из оружия разработчики предоставили нам только самое необходимое. Бластерные винтовки для стрельбы вдаль, гранатомёты для поражения мощных противников, таких как спайдер-дроид, и некое подобие кинжала для ближнего боя. Можно сделать заключение, что в плане оружия игра должна устраивать геймеров.
Боевые установки.
Порой силы врага уж больно велики, и четырём клонам не выстоять под их натиском. В этом случае на помощь приходят боевые установки – это и различные турели, и даже оружие какого-нибудь шатла, который потерпел крушение. В такие установки лучше всего сажать своих соратников, так как они всегда бьют без промаха, но при желании можете и сами занять место у "штурвала".
Сила братства.
В Star Wars: Republic Commando ваши товарищи – это ваше всё. Без них невозможно пройти практически ни один уровень, впрочем, иногда нам всё же придётся разделяться и бродить по локациям, отстреливаясь от врага в одиночку. Не стоит так же забывать, что вы – коммандо, вы тут главный. Братья по оружию без сомнения очень смелые ребята, но порой они проявляют излишнюю отвагу, а порой наоборот, не заставишь сдвинуться их с места. Во время боя нужно всегда распределять своих солдат по позициям, иначе просто не выжить. Врагов просто уйма, времени на отдых нет, так и приходится бегать по локациям, не отпуская "клавишу огня", только и видно как в разные стороны летят патроны и рожки из-под них. Но, слава разработчикам, без боеприпасов мы не останемся никогда – их по карте разбросано очень много, но и тратятся они достаточно быстро. И уж если так случилось, что вы пали на поле боя – не отчаивайтесь, ваши браться вас мигом поставят на ноги, если, конечно, сами не падут под снарядами дроидов.
Враги и союзники.
Конечно, разработчики озадачили нас огромным количеством врагов, которые на некоторых уровнях просто бегут толпами, но не обошлось и без союзников. На нашей стороне сражаются могучие Вуки! Причём это не те Вуки из фильма, эти Вуки в несколько раз больше наших клонов, и размазать для них врага по стенке – проще простого. Но надеяться на них в схватке не стоит, вы можете быть уверены, что за следующим поворотом вылетит какой-нибудь ящер, который одним выстрелом выведет Вуки из строя. Кстати, за погибшими Вуками можно прятаться во время боя.
Графика.
Графику в игре можно настроить каждому под себя, но если в опциях поставить всё на высший уровень, то графика станет приятной глазу, и игра заиграет новыми красками. А вот на низких конфигурациях игру даже не стоит запускать, она попросту превращается в "мутное пятно". Но в целом графика весьма хороша. Красивые эффекты, отлетающие капли масла на шлем вояк, взрывы гранат, погружают нас в игру с головой. Но не обошлось и без багов, самый распространенный баг – пропадание текстур, но не бойтесь, он легко исправляется, если немного изменить опции игры.
Таймеры.
Основную часть времени, просиженную за игрой, мы потратим на установку бомб и разблокировку пультов управления – всё это требует времени, начиная с 10 секунд и заканчивая 1 минутой. В процессе игры – это большие числа, так как порой на это просто нет времени, а ставить бомбу надо. Именно в такие моменты наши клоны беззащитны. И зачастую это "бесконечное" удерживание одной клавиши просто выводит из себя. А если ещё и враги постоянно подливают масла в огонь – эти 10 секунд длятся целую вечность.
Немного о солдатах.
Есть в игре достаточно приятные элементы – это, например, когда можно отстрелить дроиду голову, и он потом, уже безголовый, начинает бросаться патронами во все стороны вплоть до выхода из строя. Боевым супер-дроидам можно отрубить руку, но только в ближнем бою и только левую. Кстати, если вам удалось сбить с ног такого дроида – не торопитесь уходить, он ещё может в лежачем положении начать по вам стрелять. Ящеры, что касаемо их, то это довольно таки слабые воины, но их козырь – элемент неожиданности, так что если вы видите кучу коробок или бочек, то будьте бдительны, ящеры любят выскакивать из-под таких завалин.
Юмор.
Хоть игра и на военную тематику, пускай и на галактическую, в ней всё же есть нотки юмора. И все эти нотки идут от ваших братьев по оружию. Если обращать внимание на их диалоги, то можно выдернуть из них немало сарказма и простого юмора.
Заключение.
В завершении обзора хотелось бы сказать, что у Lucas Arts получился замечательный, динамичный шутер от первого лица, пускай и с немного линейным сюжетом. И хоть игра и вышла в 2005 году, играть в неё очень приятно и сейчас.