Как и большинство современных космо-стратегий, эта игра на любителя, я бы даже сказал на ценителя подобного жанра, ведь сейчас найдется не так много людей, играющих в подобные игры. В большинстве случаев из-за того, что попросту не смогли разобраться в ней или не понравилась графика, ну или ещё что ни будь этакое. На самом деле игра не так сложна, да и сам жанр тоже, ведь разобравшись в одной, все остальные построены практически по одному принципу и не составят труда себя покорить.
Говоря об этой игре, я вспоминаю всеми любимый, а может уже и всеми забытый Master of Orion 3, да-да, тот самый пошаговый монстр, который бросал меня и других поклонников жанра в ужас и дрожь. Пытаясь первый раз сыграть в него с ужасной графикой того времени и не понятным управлением, в память о ней скажу что все, кто создавали последующие стратегии схожей тематики, черпали вдохновение и идеи именно в ней, и эта часть, на мой взгляд, оказалась самой успешной и сделала меня постоянным поклонником этой вселенной, а спустя 8 лет свет увидела Distant Worlds и, поиграв в неё, я вспомнил то многое, что было забыто и утрачено в современных играх подобного жанра.
Неужели на нашей улице праздник?
Ну конечно за 8 лет эволюции, игры этого жанра претерпели кучу новшеств и нововведений, которые, на мой взгляд, с одной стороны положительно, а с другой отрицательно сказались на них. Однако это ни в коей мере не относится к нашему сегодняшнему виновнику торжества, т.к. эта игра идеальна во всех смыслах.
Как и большинство современных игр, Distant Worlds обзавелась двумя дополнениями – Return of the Shakturi и последним Legends, которые окончательно поставили точку на том, что и с самого начала не вызывало сомнений – это лучшая, на мой взгляд? космическая глобальная стратегия на сегодняшний момент. В обзоре будут представлены screenshot-ы из оригинальной Distant Worlds и обоих дополнений, Return of the Shakturi & Legends. Об изменениях, которые вносили дополнения? можно прочитать ближе к концу обзора.
В отличие от своих предшественников, Distant Worlds показывает нам превосходную 2D графику или если будет угодно, вид сверху – кому как, но это ни в коем случае не её минус, хотя бы потому, что она создавалась малоизвестной студией Code Force, о которой я раньше и не слышал до появления игры, и, соответственно, её бюджет был ограничен, и те, кто её создал, использовали его с умом, тем самым доказав что 3D графика в современных играх не главное. Режим RTS с возможностью регулировать скорость игры (0.25х 0.5х 1х 2х 4х) и ставить при необходимости паузу.
А далее как в сказке.
Постараюсь более комплексно и подробно описать всё то, что мне в ней понравилось, а понравилось практически всё... и вот мы выбираем игровую вселенную.
И поверьте, не многие игры этого жанра обладают подобными настройками галактики, в которой развернётся очередная эпическая битва между добром, злом и вами. Так как игра пока что только на английском, я постараюсь описать настройки более понятно, на русском.
Выбор типа галактики – эллиптическая, спиральная, кольцеобразная, нестандартная, близкие скопления, отдалённые скопления звёзд.
Star Amount – кол-во звёздных систем в ней от 100 до 1400 (мало в масштабах реальности, много, очень много в масштабах игры если выбрать max.) и упаси вас... создатель выбрать первые два бегунка до предела, захват всей галактики может затянуться на недели игры, если не месяцы.
Physical Size – физ. размер игровой вселенной, карта галактики поделена на сектора. В одном таком секторе может уместиться около 20, а может и более звёздных систем, в зависимости от ваших настроек.
Большинство звёздных систем, как и положено, имеют свои планеты, а кол-во планет в них варьируется от 0 до 15 (к сожалению, случайным образом).
Expansion – начальный размер империи, с которой начнут игру ваши оппоненты, то есть вам придётся, столкнутся с империями уже давно бороздящими этот жестокий и бескрайний космос и имеющими под боком не только союзников, но и довольно нехилый флот, вступать с ними в конфронтацию на начальных этапах стоит только на равных.
Difficulty – сложность, насколько умный будет противостоять вам искусственный интеллект, то есть он будет нападать на вас или защищаться маленьким флотом из десятков кораблей или массивной армадой из нескольких флотов и сотен кораблей. Причём должен заметить, у него получается проворачивать такие нападения довольно неожиданно для вас, конечно если вы перешли ему дорогу не в то время и не в том месте. Имейте ввиду, ИИ довольно умный и сбалансированный, честно сказать, самую большую сложность я никогда не выбирал.
Aggression – агрессивность, эта опция отвечает, на сколько не равнодушен к вам будет враг в лице враждующей империи и пиратов. В случае с пиратами их агрессию можно будет поубавить, оттеснив их за пределы подконтрольных вам территорий, а вот с империями сложнее – они не станут идти на мировую и давать вам время собрать силы против них. Поверьте, не стоит ставить на Хаос т.к. это он и есть.
Colony Prevalence – расположение или отдалённость друг от друга колоний NPC империй, вероятность наткнуться на их колонии в самых отдалённых уголках галактики.
Research Costs – стоимость исследований, то же самое что и скорость исследований – чем дороже, тем дольше будет изучаться (начальное положение – очень дорого, конечное – очень дёшево).
Independent Alien Life – кол-во независимых колоний разнообразных рас, готовых примкнуть или покориться первым, кто их найдёт, колонизирует или завоюет, разбросаны по всей галактике в случайном порядке. К примеру, если вы найдёте независимую колонию, где проживает раса империи, с которой вы воюете или воевали в недалёком прошлом, они будут к вам негативно настроены и не подадутся обычной колонизации а только завоеванию, но проблемы на этом не закончатся, т.к. эта колония восстанет первой при низком уровне морали или очередной войне с расой, которая её населяет до тех пор, пока 60% от её население не ассимилируется расой, к которой принадлежите вы сами, тогда вероятность восстания уменьшается.
Space Creatures – довольно интересная опция, которую я встретил впервые, это кол-во космических созданий или организмов, живущих в открытом космосе, многие из которых иногда опасней, чем пираты на начальных стадиях игры. Но в целом не составят для начинающих владык ни каких проблем, т.к. они не отличаются особым интеллектом и разобраться с ними не так сложно, хотя есть в галактике заброшенные места, где эти существа облюбовали себе гнёзда и согнать их от туда без пары тройки крейсеров или маленького флота, не получится.
Такие вот питомцы любят обитать на космических кладбищах кораблей, газовых туманностях с полезным ресурсом, заброшенных в дебрях космоса станциях и в астероидных полях.
Pirates – название говорит само за себя, это численность пиратских баз в галактике. Также есть опция «отдалённость пиратов от вас на начальном этапе», Pirate proximitry, но не стоит радоваться, выбирая максимальную отдаленность пиратов, т.к. эта пронырливая фракция очень быстро строит свои базы недалеко от ваших ресурсных баз и торговых путей и частенько может подпортить вам старт игры, конечно если вы не захотите от них откупиться, принять протекцию или прогнать их куда подальше. Но есть один приём, позволяющий вам не дать пиратам появиться внутри ваших территорий – это несколько боевых кораблей, патрулирующих звёздную систему, газовую туманность или другие локации, пока ваши корабли находятся в системе, пиратские базы в них не появятся.
Обнаруженная пиратская база, попавшая в зону действия сканера дальнего обнаружения, разведывательного корабля пролетавшего неподалёку. Верхний снимок – глобальная карта, нижний – вблизи.
На этом выбор настоек на первой странице заканчивается, переходим ко второй.
Выбор расы, тут нашим глазам представится возможность побегать по экрану, читая разные способности, умения и бонусы для каждой из рас. Должен заметить, помимо всего у каждой расы будет свой внешний вид кораблей и станций, плюс у некоторых рас в технологическом древе будут доступны уникальные технологии, но о них попозже.
К тому же каждая раса начинает игру на своём классе планет, ганоидные расы любят континентальные планеты с умеренным климатом и наличием воды, рептилеобразные болотистые планеты, амфибии океанические, инсектоиды вулканические и пустынные, так же в игре присутствуют замёрзшие и мёртвые планеты, газовые гиганты, являющиеся источником большинства топливных ресурсов, единичные астероиды и целые поля астероидов, на которых в процессе игры ваши станции и корабли будут добывать золото, железо, драгоценные камни и кристаллы, а так же кучу других ресурсов.
Помимо всего этого в космосе разбросаны чёрные дыры и сверхновые звёзды, первые являются бонусом к вашим исследованиям вооружения, вторые бонусом к исследованиям энергии, третий тип объектов это нейтронный звёзды, дающие бонус к исследованиям высоких технологий, а так же газовые туманности, в которых помимо ресурсов можно найти уникальные корабли и станции.
Вот такое сообщение вы будете видеть при обнаружении вашим кораблём нового неизвестного объекта, будь то станция или корабль.
Вам предложат изучить или не приближаться к найденному объекту. Вы спросите, почему, всё просто – объект мог находиться очень долго в космосе и при изучении может взорваться, тем самым повредив или уничтожив ваш исследовательский, либо иной корабль. И также это может быть засадой пиратов, которые тут же появятся, окружив ваш корабль, исход тот же. А если всё нормально, этот объект перейдёт под ваш полный контроль.
В случае со станцией, есть вероятность получить бонус в виде неизученной технологии или координат новых объектов, как показано на снимке. Исследовательский корабль тут же отправлен по новым координатам.
Вот он – пример безграничной силы вселенной Чёрная дыра. Любой корабль, попавший в её гравитационное поле, достигнув горизонта событий, мгновенно будет уничтожен.
Я был приятно удивлён, тем, что в игре представлено 20 игровых рас, плюс две сюжетных, за которые сыграть нельзя, но можно против одной из них в союзе с другой, и ещё 6 древних вымерших рас, технологии, корабли и станции которых остались разбросаны по всем уголкам галактики.
Взвесьте всё то, что вы сейчас прочитали и представьте, какое разнообразие всего вас ожидает в игре, и это только начало веселья...
Найдя очередное кладбище таких вот кораблей, стоит не медленно направит туда инженерный корабль и поторопиться его защитить от пиратов и разных жуков неподалёку. Так же NPC империи могут находить и ремонтировать подобные корабли, добавляя их к своему флоту.
Но на снимке выше вы заметили большой круглый объект, находящийся на стадии ремонта с таким до боли знакомым названием как Devastation Moon, да-да, вы подумали абсолютно верно – это та самая игрушка древних под названием «Звезда Смерти». Имея в своём арсенале такой корабль, вы не только сможете диктовать свои условия всей галактике, но и беспощадно наказать непокорных вам.
Корабль представляет собой смесь самых блатных технологий, которые есть в игре – квантовые, лазерные, ионные пушки, ракеты дольнего действия и ангары истребителей, оружие массового поражения и ингибиторы гиперпрыжка – всё это и многое другое на борту одного корабля. И главное орудие, конечно же, «Луч смерти» – только оно способно превратить в груду камней целую планету.
Вот она на орбите незаселённой планеты.
Выстрел.
Взрыв. Красивый взрыв.
При взрыве планеты ни одно живое существо не пострадало. «Peace»
Была планета, нет планеты.
На самом деле, я загрузил сохранение и НЕ взрывал эту планету, ещё три раза :), думаю вы заметили, что при взрыве планеты, Звезда смерти потеряла 75% своего шита (синяя линия над кораблём), а это значит что любые корабли и станции, находившиеся недалеко от планеты, были бы сметены в пух и прах.
Но не будем преувеличивать до небес возможности такого корабля, ведь неумелое управление таким кораблём не спасёт его от уничтожения, он только один в игре и противостоять флоту из 50 технологически развитых кораблей даже могучая Звезда смерти не сможет, просто не успеет перестрелять всех.
Так что в глобальной игре с соперниками нужно сперва его отыскать, отремонтировать и, как говорится, поставить на учёт с сопровождением, или каким-нибудь конвоем в момент боевых действий. К сведению, ремонт такого мамонта длится от 1 до 3 часов реального игрового времени на скорости 1х и напрямую зависит от технологического уровня вашей империи. В свою очередь корабли поменьше занимают 15-30 мин.
Ну что же пойдём дальше...
Страница номер три
Мы подошли к настройкам нашей собственной империи. Итак, первое что мы видим, это имя нашей империи, думаю, каждый придумает себе своё. Напротив от имени Galaxy Starting Location – стартовая локация в галактике, имеет три пункта – случайно, в центре и удалённо от центра галактики.
Под именем империи есть выбор цвета империи основного и второстепенного, а так же выбор знамени, эта гордая иконка флажка будет видна на всех колониях, кораблях, станциях вашей империи.
Home System – домашняя система, означает, на сколько качественна ваша родная планета, будет ли она роскошным тропическим раем или вулканическим адом, относиться почти ко всем планетам в вашей домашней системе. Она же является вашей основной столицей империи.
Также в игре есть возможность строить на планетах президиумы, что превращает данную колонию в региональную столицу империи или следующую в очереди на уничтожение после потери основной.
Size – размер вашей империи, будит ли она состоять из нескольких планет, или же из десятка систем и 20-30 планет, как повезёт.
Tech Level – технический уровень, вашей империи на момент начала игры. Состоит из 7 уровней, технологии последнего уровня самые-самые и стоят очень дорого. А также всё технологическое древо поделено на три типа.
Оружие – здесь изучается всё: лазерные, лучевые, артиллерийские орудия ракеты и торпеды бомбы и броня, истребители, перехватчики, бомбардировщики, ионное оружие и оружие массового поражения.
Часть технологической ветви оружейных технологий.
Энергия и конструкции – здесь изучают технологическую возможность постройки высоко-тоннажных космических кораблей, да, именно возможность, а не сами классы кораблей, т.к. они есть с самого начала, но без этой технологии они закрыты. Далее тут шаманят реакторы, шиты, гипер-двигатель, устройство маневрирования и трастеры кораблей. Здесь также изучают технологии ремонтных роботов, добычи полезных ископаемых, коллекторов энергии и модули для производственных нужд.
Часть технологической ветви энергии и конструкции.
High-Tech и индустрия – или индустрия высоких технологий, здесь мы изучим следующие полезные для нас вещи, контрмеры и системы наведения, сканеры дальнего обнаружения и всевозможные сенсоры, транспортные модули и модули транспортировки войск, модули колонизации новых типов планет и исследовательские модули, модули для экипажа космических кораблей и экономические модули, а также многое другое.
Часть технологической ветви High-Tech.
Белое свечение вокруг звёздных систем, это радиус сканеров дальнего обнаружения, установленных на центральных космопортах империи.
Также в древе технологий есть ещё одна закладка, Research Stations, в ней представлен список всех исследовательских станций вашей империи и все бонусы ко всем типам исследований.
Corruption – я полагаю, что без лишних слов можно догадаться, что это такое, ну а если нет, то это значит – чем больше этот показатель вы поставите, тем меньше денег будет поступать в казну вашей империи. Другими словами, это дополнительная опция усложнить себе игру.
Your Government – правительство вашей империи, имеет следующие типы правления: демократия, республика, феодализм, монархия, деспотизм и военная диктатура. Наряду с выбором расы, к этой опции могут добавиться другие типы правления, такие как технократия, утопический рай, гильдия торговцев, коллективный разум и корпоративный национализм.
Каждый тип правления имеет свои минусы и плюсы и влияет на многие аспекты социально-экономического управления империей. У вас есть пространство для манёвров.
На этой страница нас больше ничего не держит, идём дальше...
Сколько вас много
Тут нам дадут возможность выбрать, против кого мы будем воевать. Первая надпись Auto-Generate Starting Empires гласит – автоматически сгенерировать начальные империи, другими словами компьютер сам определит и раскидает по галактике NPС империи, вам надо будет указать только кол-во оппонентов.
Надпись Add New Empire говорит о том, что мы сами можем добавить любые понравившиеся нам империи и выбрать дополнительные параметры к ним, такие как: название, вид, тип правления, размер, тех. уровень, качество домашней системы и расстояние от вашей империи.
Такие возможности настройки попадаются далеко не в каждой глобальной стратегии и это очень круто, возможность симулировать песочницу от А до Я, меняя мельчайший аспект, приведёт к разным действиям и прохождениям казалось бы одного и того же.
Галочка почти в самом низу предлагает превращать любую независимую колонию в новую империю.
Пример кол-во рас в игре.
Пример.
Или так.
А как мне здесь победить
Кульминация настроек условия победы в игре. Есть следующие условия победы: территориальная, по населению, экономическая, плюс суммарный процент от них всех. Чуть ниже идёт условие победы за определённый период времени. И последние четыре дополнительные опции, резонно меняющие сам игровой процесс.
Первая опция – включает сюжетные события оригинальной Distant Worlds. Вторая сюжетные события с расой Shakturi. Третья включает катастрофы и другие события. И четвёртая включает уникальные события для рас.
Задействовав все четыре опции, вы в полной мере ощутите, что такое глобальная космическая стратегия.
Ну вот и всё, игра началась...
Если вы ещё не побежали судорожно искать эту игру на торрент-трекерах и других ресурсах, предлагаю дочитать до конца и ознакомиться ещё с некоторой дополнительной информацией.
Экономика
Как и во многих играх, эта не стала исключением – основной и единственной валютой в игре являются деньги. То есть, что бы заказать постройку очередного корабля, станции или космопорта, нужно только согласовать цену вопроса со своей казной. Но тут вступает поправка со стороны ресурсов, которых у вас на складе может и не оказаться, в этом случае постройка зависнет на каком-нибудь проценте строительства, пока данный ресурс не появится на складе.
Обычно за этим следят корабли по добыче ресурсов, которые автоматически собирают все необходимый для строительства ресурсы, но не всегда у них есть такая возможность, т.к. они собирают их только в пределах вашей империи. Так что чем больше будет охват у вашей империи на глобальной карте, тем больше вероятность того, что в её пределах будут все необходимые ресурсы.
Деньги, как и всегда, льются в казну из налогов, и здесь логика довольно проста – чем больше население колонии, тем больше налогов, чем больше колоний, тем больше налогов. Налоговая ставка регулируется автоматически, или в ручную на каждой колонии, как вам удобней. Также дополнительные деньги поступают в казну от торговых отношений с другими империями. Ещё приток денег можно повысить, установив экономические модули на разных станциях, на космопортах они стоят по умолчанию.
Окно экономики доходы и расходы ну всё как обычно.
Добыча ресурсов
Вам не придется следить за добычей того или иного ресурса, достаточно построить станцию по добыче руды или газа на источнике ресурсов, которым может быть планета, астероид или туманность, и проконтролировать его защиту, всё остальное сделают корабли снабжения, которыми вы даже не будете управлять – они сами будут отвозить ресурсы на ближайшую планету с космопортом или станцию с верфью.
Также в игре присутствуют корабли прямой добычи ресурсов и газа, они намного дешевле станций, но и уязвимей. В принципе, на них можно поставить вооружение для защиты, но тогда они вас точно обанкротят. Со станциями проще – они стационарны, их можно укомплектовать разными модулями и оружием, этот источник ресурсов у вас будет сложней отобрать.
Пиратский корабль атакует станцию по добыче газа на орбите газового гиганта, а его дружно встречает заградительный огонь истребителей, и, подлетев поближе к станции, он так же получит пару-тройку ракет и залпов из лазерных турелей.
Тринадцатый флот из 17 крейсеров патрулирует облако астероидов и станцию неподалёку.
Здесь куют StarShips
Итак, первое, что мы видим, это окно дизайна, и тут хочу обратить ваше внимание на 6 дизайнов, отмеченных жёлтым цветом, это и есть то самое преимущество, которого лишены многие игры подобного жанра. Первые три относятся к типу снабжение, грузовые и торговые, четвёртый пассажирский и последние два ресурсные, да, те самые корабли прямой добычи ресурсов, о которых я уже не раз говорил. Вы спросите, в чём же тут преимущество? А преимущество в том, что эти корабли полностью автоматизированы, вы ими не управляете и строите их не вы, а сами космопорты по мере развития вашей империи.
Другими словами, если вы заключили торговое соглашение, космопорты сами построят нужное кол-во торговых кораблей и будут это контролировать, построили добывающие станции, космопорты сами построят нужное кол-во кораблей снабжения и также будут это контролировать, то же самое касается ресурсных кораблей. Если это не круто – киньте в меня камень.
Эти корабли являются артериями вашей империи, поэтому их дизайн не стоит изменять. Хотя я экспериментировал с дизайнами этих кораблей и устанавливал более мощные двигатели и разные примочки на эти классы кораблей, результат весомо бьёт по казне.
Ну, если со всеми остальными всё понятно, то что делают пассажирские корабли? Они также автоматизированы, но чем они занимаются? А занимаются они как раз ассимиляцией ваших колоний, о которой я упоминал в самом начале. Киньте в меня второй камень, если это не здорово.
Таким образом, ИИ занимается всей нудной работой в игре, а вам достаётся всё самое интересное.
Столица империи, планета окружена планетарным щитом – бирюзовое свечение вокруг неё, а на орбите большой космический порт и три станции обороны. Корабли снабжения занимаются своей повседневной работой.
Что касается всего остального, здесь мы можем редактировать дизайны вдоль и поперёк.
И вот мы достигли святая святых кораблестроения, тут мы можем наштопать из стандартного крейсера бронебойную машину убийства вражеских кораблей. Или создать свой неповторимый дизайн корабля, есть даже возможность менять внешний вид. Тут мы накидываем все понравившиеся нам модули, внизу подводится черта под общими оружейными и защитными возможностями, справа всё, что касается скорости и манёвренности, а вверху показатели энергии, стоимость и содержание полученного дизайна. Всё довольно легко и просто, см. снимок выше.
На примере станций и космопортов всё так же само, минус двигатели, плюс индустриальные модули.
Дополнения Return of the Shakturi и Legends
Пара слов о дополнениях, первое, Return of the Shakturi, внесло незначительные изменения, касавшиеся интерфейса, нескольких новых дизайнов, добавлением расы Shakturi, небольшие изменения в древе технологий, добавились новые здания, и убрало некоторые ошибки в игре.
Второе, Legends, было чуть больше, добавились новые дизайны, точнее все расы и фракции ими обзавелись, существенно претерпело изменений древо технологий, а также были добавлены новые, в игру добавили возможность нанимать лидеров, губернаторов колоний, генералов для кораблей, учёных и послов. Также некоторые изменения в интерфейсе чисто косметического характера. Ошибки также больше не наблюдались.
Ещё несколько скриншотов напоследок...
Союзный флот заправляется на планете.
Небольшие флоты из кораблей вымерших рас, найденных в процессе игры.
74-й флот какой-то империи пролетает через границы моей. А может и злостно хочет напасть.
Да-да, именно так выглядит глобальная космическая стратегия в самом разгаре.
Эпилог.
Игра захватывает с первых минут, чем дальше вникаешь в нее, тем больше поражаешься её возможностям, внимание к деталям подымает игровой процесс на новый уровень. А полученные переживания и эмоции не дают тебе забыть о ней ещё очень долгое время.