Слово – самое уникальное средство выражения собственных мыслей, которое было даровано человеку, пережившему эволюционные потрясения на биологическом уровне при поддержке социальных факторов. Благодаря ему люди достигли колоссальных высот в познании сего мира, научились понимать друг друга, сотрудничать между собой, что послужило масштабным открытиям и накоплениям весомого багажа знаний. Слово – способ коммуникации, передачи информации и ее получения, да и вообще благодаря ему мы существуем: делимся впечатлениями с друзьями, погружаемся в мечты, при этом ведя беседы с самим собой. Используя слова, мы не можем не обходиться без интеллекта. Разум и интеллект управляет человеком, материализуя его желания и поставленные им цели.
Но как использовать свой потенциал знаний, если у тебя есть способность к ярчайшему воображению и умение воплощать его на листе бумаги? Конечно, прямая дорога к писательству, в котором идеи заключены в слова.
“Знакомьтесь, Алан Уэйк”
История игры повествует о талантливом и одаренном человеке, Алане Уэйке (Alan Wake), прошедшем, как говориться, «через тернии к звездам» писательского ремесла, став самым читаемым и признанным творцом ужасов и триллеров. Слава шла впереди него.
Окутанный белой полосой, Алан создает шедевр за шедевром, но счастье не может быть вечным, и на белоснежной бумаге вырисовываются «черные полосы» – наступает творческий кризис. И дабы восстановить силы и набраться идей, Алан в компании своей жены, Элис, отправляется в тихий, отдаленный от суеты мегаполиса, городок Брайт Фоллc (Bright Falls). И здесь писатель не остается в одиночестве – преданные провинциальные поклонники натирают ему глаза. Не особо воодушевленный таким приемом главный герой поселяется в старом ветхом доме на озере, расположенном на окраине городка.
Эй мужик, я тебя знаю!!!
Детектив, триллер, ужасы
Сценаристы весьма удивили сюжетом (а он действительно психологический), и тем, каким образом он воплощен в жизнь. Вечное общественное моральное учение о добре и зле – основа игры. Но как это предоставили, меня неоднократно удивило. Зло поселилось в этом непримечательном месте не так давно, и уже накопило множество планов, как подчинить себе мир, и Алан Уэйк был механизмом их достижения. Эпицентр темной сущности (так именовали Зло) находился именно в том доме, от которого распространялись все последующие беды. Заманив Элис на дно озера, Алан пускается за ней, чтобы спасти ее, но безуспешно. После чего темная сущность овладевает сознанием писателя, и благодаря ему создает книгу “Уход”. Но, несмотря на плачевность положения Алана, он неким образом пробуждается в своем автомобиле, что было для меня поразительно: как он бросившись в озеро просыпается за рулем машины, и все это в сроки одной недели? Просто загадка!
И следом еще один сюрприз: то, что было написано Аланом в бреду темной сущности, воплотилось наяву, и пережить всю опасность злосчастного бремени возложено на плечи геймеров. И путь к достижению истины таинственного Брайт Фоллc будет непредсказуемым, напряженным и объятый ужасом.
Конец пройденного уровня и начало нового сменяется в виде эпизодов телевизионных сериалов, что придает разнообразия игре и оттенок кинематографичности.
Игровой процесс
Мрачное окружение сменяется и приветливыми солнечными деньками, во время которых Алан ведет беседы с местными жителями. Разговор с каждым из них раскроет игроку судьбу обреченного города. Алану приходится бороздить огромные лесные чащи, пробираться по гористой местности, исследовать заброшенные электростанции и амбары и перемещаться в прошлое, при этом повествуя о прошлой жизни известного писателя. Заманивает ко всему этому и атмосферность хоррора – лес пропитанный мраком, буквально вызывает отторжение и опаску, к которым постепенно привыкаешь, когда поймешь, что к чему. Цветовое оформление и звуковое сопровождение заставляет будоражить воображение и проверяет нервную систему на «мужика». И тьма-тьмущая в мониторе, и напряженная музыка, и резкие звуки в колонках, не дают сосредоточиться.
OMG
И тут вступает мощное оружие против тьмы и ее слуг (обычных людей, отуманенных темной сущностью) – обычный фонарик. Он разрушает защитную черную оболочку недругов, после чего им грозит расправа от могучего револьвера. Правда, этим арсенал нашего героя не ограничивается, также в него входят охотничье ружье, помповый дробовик, ракетница, сигнальные шашки и световые гранаты (для меня интересный багаж). При таком богатстве, однако, использовать патроны нужно рационально, а не палить во все что движется. Проверить силу и эффективность боекомплекта придется на обычном злодее с топором до огромного бульдозера.
Упоительное зрелище!
Но этим рамки путешествия Алана Уэйка не ограничиваются, ведь ему придется скрываться от полиций, подозревающей его в пропаже Элис.
Физика на высшем уровне: окружающая среда, добрые и злые персонажи, автомобили. Графика очень дружелюбная, приятная на глаз, так что не бойтесь огорчиться во внешней составляющей от немалого наличия плюсов. Особенно завораживает красота окружающей природы.
Есть также и минус, а именно в сюжетной линии. Чем ближе к концу игры, интерес к истории снижается, может быть, потому что играл с большими перерывами, а возможно такой сюжет. Ну, а вообще концовка игры замысловатая, но, как принято в американском стиле такого жанра, весьма неясная.
Заключение
Проект Alan Wake от компании Remedy Entertainment привлек своей оригинальностью как сюжетом и геймплеем, так и личностью главного героя, и, пожалуй, самое достойное детище своего жанра для X-Box 360. Благодаря этой игре мы ощутили на своей шкуре истинное лицо кошмара, созданного самим кошмаром с помощью человеческого слова!!!