Немало лет прошло с тех пор, как увидела свет четвертая часть Resident Evil. В свое время эта игра сорвала массу восторженных оваций и мгновенно повысила спрос на валидол. Но время не стоит на месте, и, вот наконец-то вышла пятая часть сериала, но к превеликому сожалению всех фанатов, игра потеряла свой главный козырь: она перестала пугать...
Да, да! Вам придется смириться с тем, что новый Resident Evil именно масштабный боевик, а не щекочущий нервы ужастик, хотя пара страшных моментов нас все-таки ожидает. Но, обо всем по порядку. Итак, как вам, наверное, известно, история вновь повествует нам о Крисе Редфилде – герое первой части. После ликвидации корпорации «Амбрелла» их биооружие попадает в руки террористам. Наступает новая эпоха биотерроризма. Чтобы не допустить мирового хаоса, страны мира совместными усилиями создают организацию под названием BSAA (Bioterrorism Security Assessment Alliance). Интересы именно этой организации предстоит защищать Крису. И вот альянс дает нашему протеже задание: проведать один небольшой поселок западной Африки с целью отыскать некого Рикарда Ирвина, торгующего этим самым оружием. Вот именно так начинается завязка сюжета. Вообще-то в общем плане 5 часть сериала сильно смахивает на свою предшественницу. Здесь и забытые богом поселки, и злые собаки, и те же самые зомби, бережно перекрашенные в черный цвет. Но, давайте не будем спешить и разберемся по порядку.
Персонажи
Персонажей в этой игре очень много. В каждой локации нас ждет встреча с какими то персонажами, характеры и истории которых очень интересны. Что же касается главных героев, то их личности крайне своеобразны и интересны. О Крисе мы многое знаем из предыдущих частей. Именно этому человеку предстояло первым встретиться с Т вирусом в окрестностях Ракун Сити (Racoon City). Немного позже Крис вступил в отряд S.T.A.R., который занимался борьбой против заразы, но позже весь отряд погиб из-за капитана Альберта Вескера. Выжить удалось только Крису. Как мы помним, напарница Криса – Джил Валентайн, погибла, пытаясь убить Вескера. Потому новой напарницей Редфилда станет очаровательная Шева Аломар. В раннем возрасте Шева потеряла родителей и познала много горя. Вскоре она узнала, что смерть родителей не была случайной, а произошла по вине корпорации «Амбрелла». Таким образом, желая отомстить, Шева попала в BSAA. Первым наставником Шевы стал Джош Браун, который и обучил ее всему, что знал сам. Впервые играть можно только за Криса. В рукопашном бою он предпочитает тяжелые хуки и апперкоты. Что же касается Шевы, то она владеет особым боевым стилем и предпочитает удары ногами, локтями и коленами.
Сюжет
Сюжетно игра продолжает события первой части. Нам придется встретиться с многими героями из оригинальной игры. К тому же Криса часто проведывают воспоминания из прошлого. Также сценаристы попытались раскрыть кое-какие секреты франчайза – так что фанатам сериала – рекомендуется. Но помните: чтобы узнать истину, одних видеовставок мало. Вам придется прочитать массу документов и дневников. Ко всему этому добавьте еще базу данных BSAA, которая будет доступна в главном меню игры. Но в общих чертах, не смотря на изобилие дополнительных материалов, сюжет игры немного пресный: те самые материалы зачастую не имеют к игровому процессу никакого отношения, недостаточно диалогов в самой игре, скучный финал, отсутствие каких-либо крутых поворотов. Но вину сценаристов немного сглаживают классно срежиссированные видеовставки, которых очень много. Озвучка тоже хороша: актеры играют натурально и интересно. Почти все интонации совпадают с ситуацией. Музыка традиционно тревожная.
Оружие
Кроме упомянутых выше рукопашных приемов в игре имеется довольно солидный арсенал оружия. Здесь и обычные пистолеты, полуавтоматы, УЗИ, полу- и автоматические дробовики, всеми любимый АК-74, гранатометы и даже ракетометы. Также, в местном магазине можно найти баллончики с лечебным спреем, армейские мины, гранаты и бронежилеты.
...Вот так выглядит оружейный магазин.
В предыдущих частях сериала оружие покупалось в специальной лавочке, где присутствовал довольно забавный продавец. Теперь же это действие происходит совсем отдельно от игры. Оружие нам позволено покупать только после смерти одного из героев или после окончания главы.
Все оружие в игре можно и нужно прокачивать. В меню оружия имеются такие параметры, как мощность, перезарядка и емкость. Также имеется особый параметр: у пистолетов – критическое попадание, а у автоматического оружия – бронебойность. Эти параметры очень важны, поскольку, стреляя с не прокаченного оружия, нельзя делать хедшоты.
Враги
Так же, как и в четвертой части, мы имеем дело с особами, зараженными вирусом ЛАС ПЛАГАС. Но теперь используется новый вид этого вируса, из-за чего зараженные все меньше и меньше напоминают зомби. От зомби первого Resident'а, при встрече с которыми мгновенно учащался пульс и дрожали руки, и след простыл. Инфицированные нового образца умеют общаться, водить разнообразную технику, стрелять из различных видов оружия, шустро бегают и вообще смахивают на каких-то западноафриканских наемников, из-за чего и теряется ощущение страха, присутствующее в предыдущих частях.
Брррынь!!!
Но все-таки кое-какие страшные моменты в игре присутствуют. В первую очередь это относится к эпизодам с боссами. Несмотря на то, что здесь много боссов из первого Resident'а, в игре предостаточно новых, очень страшных боссов. К тому же, старые знакомые стали еще более жестокими и агрессивными.
...И только блеск в глазах выдавал его страшную тайну...
Геймплей
Геймплейно игра почти не изменилась. Мы все так же играем с виртуальным или реальным напарником. Камера все так же при прицеливании фиксируется на плече игрока. При этом, целясь, Крис не может передвигаться. Такая же ситуация и при перезарядке: выполняя это действие мы не можем двигаться, что иногда имеет плачевные результаты.
В отличие от консольных версий, в РС версии по умолчанию отсутствует лазерный прицел. Если вас волнует эта проблема, то в интернете куча любительских патчей, которые исправят это.
Поменялся разве что стиль геймплея. Теперь, вместо хоррорного медленного прохождения, нас ожидает скорее напряженный экшн, в котором нам постоянно требуется куда то бежать. Что же касается сложности, то на легком и среднем уровне проблем почти не возникает: врагов не слишком много, они передвигаются медленно, а наш виртуальный напарник ведет себя более-менее адекватно. Но на уровне сложности Hard, где, разумеется, задачки посложнее, на партнера нападают приступы слабоумия, потому на этом уровне рекомендуется использовать живого напарника.
Вывод
Capcom соорудила новый зомби шутер, взяв старый геймплей, старых героев и перекрасив зомби в черный цвет. Вы можете считать это как недостаток или перевес, но однажды сев за эту игру, вы не отойдете от нее до самых финальных титров. Это значит только одно: этот франчайз еще не исчерпал себя и готов радовать нас все новыми и новыми проектами.