Mount & Blade: Warband (Mount & Blade. Эпоха турниров) - обзор игры
"Пусть лошадь думает, у нее голова большая"
Много ли вы знаете Action RPG, где добрую половину игрового времени придётся проводить верхом на лошади? Mount & Blade как раз такая игра, а речь пойдёт об официальном дополнении к M&B от турецких разработчиков – Mount & Blade: Warband.
Начинается игра с создания собственного персонажа, выбранные характеристики и параметры повлияют на дальнейшее развитие персонажа. Пройдя нехитрый курс молодого бойца, обучившись владению основными видами холодного и стрелкового оружия, а также пресловутой езде на лошади, отправляемся в свободное плавание. Вот здесь и выпячивается главный недостаток игры – отсутствие основного глобального задания, так сказать великой цели. С другой стороны побочных заданий великое множество и поначалу они кажутся в меру разнообразными, но только поначалу. В пятнадцатый раз доставив весточку какому-нибудь графу, избавившись от разбойников или перегнав скот, поневоле впадешь в тоску.
Путешествует игрок не в одиночестве, при первой же возможности собирая и увеличивая собственную армию. Рекрутировать новобранцев можно в деревнях, каждой из шести игровых стран соответствуют свои виды войск. Например, в деревнях, принадлежащих северному королевству Норд, набираются суровые пехотинцы с топорами, а в Сарранидском Султанате умелые лучники. Поначалу все новобранцы не очень-то отличаются друг от друга, но с опытом превращаются в закаленных ветеранов с выбором специализации и серьезными визуальными изменениями внешнего облика, убойная сила таких вояк значительно увеличивается. Нанять воинов можно и в городских тавернах, но эти ребята будут уже профессионалами и денег на содержание потребуют значительно больше. В тавернах можно заполучить в своё войско и уникальных персонажей, обладающих полными наборами характеристик и умений, к тому же, занятных собеседников. Собрав небольшую армию, начинается самое интересное – средневековое побоище.
Встретившись на глобальной карте с неприятельским войском, включается режим сражения. На случайно сгенерированном поле боя появляются две армии и устремляются друг навстречу другу. Реализация боя выполнена на высшем уровне. Качественная модель фехтования, использование щитов, отличная реализация луков и арбалетов. Но и это ещё не всё, на лошади можно рубить врагов с разбега, увеличивая нанесенный урон, можно закинуть щит за спину, он будет защищать от стрел, а второй щит поднять с поля боя и использовать по назначению. Отлично смотрятся и осады замков. Вспоминаю, как с двумястами ветеранами удержал крепость от вчетверо превосходившего по численности противника. Собственное войско в бою управляется простейшими командами, которые реализовывают тактические таланты игрока. Выглядит сражение очень аутентично.
На первый взгляд, в графическом плане, игра кажется в лучшем случае середнячком. Но в режиме сражения про графику забываешь. Модели рыцарей и оружия вполне сносные, доспехи в бою заляпываются кровью, окружающие пейзажи даже красивы. Отсутствует возможность отрубать конечности, зато щиты утыкиваются стрелами и разлетаются на раз от удара кувалды. От ранений в голову урон значительно сильнее, а тяжелым арбалетом несложно выполнить и средневековый хэдшот. Музыка и звуки справляются со своей фоновой ролью, не отвлекая от основного действа игры.
В Mount & Blade: Warband ещё много интересных моментов, это и возможность основать своё государство, и захватить весь континент, и отличный онлайн режим, и многое другое.
Итоговые оценки:
Графика и анимация – 7.0/10
Геймплей – 9.0/10
Сюжет – 3.0/10
Звук и Музыка – 7.0/10
Общая атмосфера – 8.0/10
Итого – 7.5/10