Январь 2010 года обрадовал геймеров множеством ожидаемых реализованных проектов. Ярким завершением месяца стало появление долгожданного сиквела продукта от BioWare Corporation – Mass Effect. Кейси Хадсон (Casey Hudson), продюсер проекта, изначально заявил, что продолжение превзойдёт оригинал благодаря исправлению старых ошибок и недоработок, а пользователи получат именно тот Mass Effect, который ожидали.
Сюжет сиквела разворачивается через два года после событий первой части. В результате крушения Нормандии, командор Шепард оказался на операционном столе на станции Цербера. Очнувшись, он узнаёт, что за два года многое во Вселенной изменилось. Совет Цитадели поглотила бюрократия, участники бывшей команды разошлись по разным углам Вселенной, а поселенцы человеческих колоний стали бесследно исчезать, на что власть не обращает никакого внимания. Теперь Шепарду предстоит выяснить – кто же стоит за всем этим.
Несмотря на промежуточность сиквела, его сюжет теперь более масштабный. Основные персонажи стали более живыми и харизматичными, чему поспособствовали их индивидуальные квесты, удачно раскрывающие личность. Как и в предыдущей части, Шепард может взять не более двух напарников. Перед тем как стать союзниками, нужно заработать их доверие, дабы не оказаться брошенным в самый ответственный момент. Миссии стали более продуманными, избавившись от прежней однообразности.
При создании персонажа игра предоставляет на выбор шесть типов его специализации: Soldier, Adept, Engineer, Infiltrator, Sentinel и Vanguard. Каждая может быть чистой либо смешанной. Чистая подразумевает развитие навыков персонажа лишь в одной области. Смешанная даёт возможность развиваться в двух чистых специальностях.
Первое, что бросается в глаза, это качество текстур и графики. Виртуальный мир выглядит настолько хорошо, насколько это сегодня могут позволить себе разработчики. Превосходно проработана детализация каждой локации от мимоидущих прохожих до вывесок магазинов. Помимо усовершенствования, окружающий мир стал более обширным, что коснулось и его населения.
Путешествия по Галактике стали более интересными. Если же ранее достаточно было просто кликнуть на планету, дабы автоматически оказаться в пункте назначения, теперь вам предстоит собственноручно перемещать Нормандию по Вселенной при помощи передвигающегося курсора мыши.
Ещё большее число нововведений коснулось судна. Оригинальная модель была уничтожена, а её место занял усовершенствованный корабль SR2 с увеличенным внутренним пространством, абсолютно другой цветовой палитрой, наличием бортового компьютера капитана и других оригинальных примочек. Для дальних межгалактических путешествий теперь требуется топливо, которое можно приобрести в любой системе. Пользователь может также приобрести различные апгрейды для улучшения показателей судна.
Положительные эмоции вызвало отсутствие скучных полупустых планет, на которых приходилось проходить не менее скучные квесты. Сбор ресурсов в ME2 представляет собой поиск курсором и захват при помощи специального автоматического зонда. При помощи собранного добра можно модернизировать броню, оружие и саму Нормандию.
Что касается боевой системы геймплея, здесь разработчики решили взять идею Gears of War 2 и, как оказалось, не зря, так как во время сражений игра проявляет все свои наилучшие качества, чему могут позавидовать даже самые лучшие шутеры. Арсенал значительно увеличился, включив в себя несколько новых видов оружия. Противники стали умнее, что прибавляет интереса в борьбе с ними. Союзники теперь не рвутся напролом в сражающуюся толпу, а наоборот – действуют тактично, прячась за ближайшие укрытия и рационально используя арсенал. В сравнении с оригиналом, боевая система стала динамичнее, что свидетельствует о работе студии над ошибками.
Яркие детальные видеоролики лишь подчеркнули соответствующую атмосферу проекта. Вы поклонник серии игр Star Wars? Те же эмоции предоставляет Mass Effect 2. Здесь удачно проработана мимика персонажей и общий ход развития событий.
Mass Effect 2 – это яркий пример, когда сиквелы во многом превосходят оригиналы. Ведь в действительности ME2 качественнее своего предшественника. Это волна эмоций, построенная на замечательной графике, продуманных диалогах, динамичной боевой системе и интригующем сюжете, который не даст пользователю заскучать ни на минуту. Следует отдать должное Кейси Хадсону и его команде и пожелать им удачи в создании завершения запланированной трилогии. Кто знает, возможно, и в следующий раз BioWare Corporation превзойдёт себя, создав новый шедевр игровой индустрии.