The Cursed Crusade (The Cursed Crusade. Искупление) - обзор игры
- Я отправляюсь в ад и тебя с собой прихвачу.
(Code Geass)
Первый взгляд
Каждый раз впервые запуская игру, питаешь определенные надежды, вот сейчас-то разработчики не подвели! Видеоролики были классные, обещания более чем впечатляли. Да и эпоха крестовых походов замечательно сочетается с игрой жанра slasher. Речь пойдёт об игре The Cursed Crusade.
Платформа PC бедна на хорошие слешеры, ключевое слово здесь «хорошие», поэтому, не раздумывая, приобрел The Cursed Crusade.
Первое, что бросилось в глаза – ярко выраженная консольность. Вообще не считаю, что это плохо, все мультиплатформенные проекты грешны этим, а The Cursed Crusade вышел также и на XBOX360 и PS3. Но неужели сложно добавить управление мышью хотя бы в главном меню? Ну да ладно, смотрим дальше.
Сюжет
Средневековый воин-тамплиер Денц, во времена крестовых походов, должен отомстить за свою семью, заодно найти пропавшего отца, ко всему прочему, Денц ещё и проклят. В напарниках Денца числится ещё один персонаж – вор и мошенник Эстебан, различия между ними минимальны.
Популярная последнее время схема – два героя, один под управлением ИИ – реализована и в The Cursed Crusade. При желании и наличии второго «живого» игрока, зарубы на мечах проходят в кооперативном режиме. Реализованы все стандартные схемы для игры вдвоем, это и совместное добивание противников, оказание помощи друг другу, подвижки различных объектов.
Геймплей
Более 100 видов оружия! Более 100 видов ударов, комбинаций и добиваний! Звучит неплохо, не правда ли? Из оружия присутствуют – меч одноручный, палица, топорик, меч двуручный, щит, копье, секира, арбалет. Каждое одноручное оружие можно комбинировать, например, меч и палица, или взять два меча, или две палицы, или топорики, доступны все возможные комбинации. Каждый комплект оружия в руках крестоносца имеет собственную анимацию и оригинальные добивания.
Система фаталити автоматическая, при нажатии кнопки удара крестоносец сам выполняет комбинацию, завершая её эффектным добиванием, вот это и убивает игру, сводя всё фехтование к «закликиванию» противников. А ведь есть ещё и оглушающий удар ногой, парирование, щиты, ломающееся во время боя оружие и доспехи. Разработчики не забыли и РПГ элементы, за убийство противников дают очки опыта, на которые можно изучить новые комбинации ударов для каждого оружия отдельно, или повысить собственные характеристики. Арбалет в этой игре явно лишний, реализован очень примитивно, разнообразия не добавляет совершенно. Любое оружие, оставшееся после поверженных противников, можно подобрать прямо на поле боя и использовать по назначению.
Во время схваток с противниками, наш герой периодически выходит в астрал, всё вокруг превращается в раскаленную лаву и огонь. Данный режим сделан, чтобы оправдать название игры и добавить оригинальную фишку. Но не получилось, бои в «адском» режиме ещё более нудные.
Игра довольно брутальна, противники разнообразно протыкаются холодным оружием, кровь фонтанирует, есть и немного расчлененки (только в добиваниях, используйте большой двуручник или два топора).
Графика
Графическое исполнение игры ниже среднего, и не надо кивать на мультиплатформенность. Достойно проработанные модели крестоносцев, качественно сделанная разнообразная анимация с одной стороны и размытые текстуры, бедное окружение и безобразные спецэффекты с другой стороны.
Подведём итоги:
Графика и анимация – 5/10
Геймплей – 6/10
Сюжет – 6/10
Звук и Музыка – 7/10
Общая атмосфера – 6/10
Итого – 6/10