«Демоны – это всего лишь люди с демоническим воображением» (Дэвид Митчелл. Сон № 9)
К Демонам во все времена относились по-разному. Одна религия почитала и с трепетом на губах боялась произнести их имена, чтобы не разгневать их. Другая же сторона презирала и унижала, потому что они верили, что могущественнее Бога нет никого. В наше время к этим существам относятся как к чему-то таинственному. Их боятся и в тоже время хотят понять их сущность. Не удивительно, что про них существует ряд различных книг, фильмов. Но для многих важно, как демоны повлияли на игровую индустрию. Как вы уже догадались, речь пойдёт о Devil May Cry.
Devil May Cry – не просто проект, нечто большее. Перед нами целая демоническая вселенная, которая никого не оставит равнодушным. Остаётся пожелать вам удачного путешествия в этом потустороннем мире. Мы начинаем.
А начинается все с суперской заставки, в которой Леди рассказывает легенду о Спарде. Две тысячи лет назад он встал на сторону людей, чтобы защитить их от вторжений армии нечисти, тем самым предал свой демонический род. Трудно поверить, что дьявол решил спасти человечество. Если бы тёмный рыцарь не решился идти против своей семьи, то не сложно представить, что бы стало с людьми.
Пока Мери рассказывала эту удивительную историю, на экране геймеров происходила ожесточённая дуэль между двумя братьями Данте и Вирджилом. Да, это сыновья нашего спасителя. Они так зрелищно дрались, что многие наверно не хотели, чтобы такая эпичная битва прекращалась. Но ничто не вечно. Как всегда прервали на самом интересном месте. Оставили самое вкусное на потом. Согласитесь, после такого начала ни у кого не должно остаться сомнений, что “товарищ Capcom” идёт верной дорогой.
Сюжет игры начинается с визита загадочного незнакомца в офис, где работает наш старый знакомый Данте. Таинственная личность представилась Аркхамом. Целью его прибытия было передать сообщение от вредного братца Vergil. Неожиданно мистер X исчезает. И в туже секунду на агентство нападает полчище демонов, но когда “молодой демонёнок” расправляется с ними, появляется новая напасть. Откуда не возьмись, вышла из-под земли огромная башня. А пособил этому делу Вирджил. И что вы прикажите делать нашему герою? Офис разрушили, орда всякой нежити заполонила город, и “засранец-братец” что-то опять затевает. Придётся спасать мир, как когда-то сделал отец: надавать подзатыльников братишке и пинками загнать демонов обратно в ад. Good Luck!
Игра не масштабная, но очень красочная. Графика, анимация персонажей и внешний вид локаций сделан на высоком уровне. И не верится, что это проект 2005 года. Сразу видно, дизайнеры зря времени не теряли, старались не упустить ни одной самой малейшей детали. Кинематографичные скриптовые ролики с добавлением шикарных спецэффектов не дают скучать геймерам, даже хочется пересматривать их ещё и ещё. Что удивительно, это никогда не надоедает.
И хочется обратить внимание, насколько круто тогда использовали графический и технический потенциал. К великому сожалению, сейчас такого не в каждом современном проекте увидишь. Вроде денег стали больше выделять. Да и компьютерные технологии за последние шесть лет поднялись на более высокий уровень. Но сейчас большинство, так называемых крутых игр, на самом деле смотрятся вяло, не интересно, один словом “одноразово”. Я не знаю, может разработчики забыли или просто не хотят создавать шедевры, как Devil May Cry, а зря, если немного поднапрячь мозг и вложить в свое детище на данный момент весь технический потенциал, то будет 100% окупаемость, слава и почёт.
Изначально атмосфера в игре мрачная. Демоны вырвались из ада, сея хаос и разрушения. Мирных жителей я не видел, наверно по подвалам попрятались, не трудно догадаться, что они испытывали в данный момент. На сцену выходит Данте, и своим позитивным настроением начинает менять события в положительную сторону. Он лихо справляется с ордой супостатых, катается на демонах, как на скейтбордах, а самого цербера – хранителя адских врат – набрался наглости назвать говорящей шавкой, которая бы заняла первое место на дог-шоу. Зато нечисть запомнит одно мудрое изречение “Кто к нам с мечом придёт, тот с ним в одном месте и уйдёт”. Dante – The Best!
Музыка – это просто шедевр. Редко, где сейчас встретишь такое прекрасное музыкальное сопровождение. Создаётся впечатление, что композиции подбирали с осторожностью, как будто конец света будет. Музыка “Devil May Cry” одна из самых сильных сторон проекта. Композиторы старались сделать к каждому эпизоду отдельное звучание, тем самым игроки посмотрят по-новому на этот адский мир, почувствуют его всей душой.
Я очень сильно хочу, чтобы эти ребята поработали над другими проектами. У этих товарищей перспективное будущее. Любая компания была бы рада иметь такой коллектив.
Мне больше всего понравилась композиция ''Devils Never Cry'' (Staff Roll). Женский хор + тяжёлый рок – крутое сочетание, любителям хорошей музыки оно подойдёт. Чем-то напоминает христианский рок.
Бросилась в глаза система боя. Она очень круто сделана. Вам дана возможность испытать навыки и арсенал двух братьев. Минус в том, что управление заточено под геймпад. Много у кого в то время не было “чудо джойстика”, и, следовательно, многие не могли полностью ощутить всю мощь игрового искусства. Самое важное, что соблюдён баланс между демонами и адскими боссами. Обычный рядовой бес не сможет нанести серьёзного вреда, от геймеров только требуется использовать различные несложные комбинации и пачками отправлять нежить на тот свет. А вот с дьяволами простые фокусы не помогут. Придётся запастись терпением и выбрать нужную тактику. В помощь против таких созданий даются различные стили. Например, возьмём Цербера, в первый раз, когда я дрался со стилем ловкач, ничем хорошим это не обернулось. И мне пришлось придумывать план сражения, выбирать стиль боя, чтобы завалить такую махину. Здорово, что игра заставляет напрягать мозг, а не тупо мочить всех подряд, больших и маленьких.
Не могу закончить обзор, не написав о двух братьях.
Данте – это личность, на которую равняются миллион мальчишек. Беззаботно жить, при этом кушать пиццу, бесстрашно бороться с упырями, с вурдалаками, с демонами, и с прочими созданиями не из мира сего. Всегда быть на позитиве и иметь отличное чувство юмора. Именно такой стиль жизни устраивает многих людей. И что сейчас хочет сделать Capcom с Данте, а именно убрать его из игры – “просто преступление”. Если его уберут, на кого будет равняться новое поколение. Не дай Бог, молодое поколение геймеров ещё захочет подражать новому герою, который курит, одевается, не зная как, с наркоманской хулиганской внешностью и такой тощий, как он только умудряется держать меч в руках. А наш старый знакомый хоть и ел пищу с повышенным холестерином, но вёл правильный образ жизни. Ведь демон показал, как можно жить независимо и без суеты в этом человеческом мире. Я считаю, это будет не правильно выкинуть одну из важнейших деталей. Без неё Devil May Cry не сможет жить. Возможно, я не прав и ничего плохо в этом нет. А как вы считаете?
Вергилий – самый харизматичный герой компьютерного мира. Он двойственная личность. В этом человеке сочетается добро и зло, честь и подлость. Никогда не знаешь, что от него стоит ожидать. Хотя Вирджил является антигероем серии, для многих фанатов он останется героем № 1. Да, чуть не забыл упомянуть, что наш друг является любителем хорошей литературы. Последнее время все чаще стал замечать скриншоты, изображающие его с книгой в руках. Интересно, как в такой светлой голове появляется различная дурь в виде захвата мира. Прошло уже 6 лет с тех пор, как наш “боевой товарищ” появился в Devil May Cry. Все задаются вопросом, когда же “злобный демонёнок” появится вновь. Согласитесь, один брат хорошо, а два ещё лучше.
Моя оценка этому шедевру 9,5. А двум братьям по 10 баллов и Оскар за лучшую мужскую роль. Трагично они сыграли!!!