Публий Сир писал: «Судьба не довольствуется тем, чтобы навредить только однажды». А еще она всегда оставляет место для сиквела. Ну, если не она, то сценаристы так точно.
Но не будем спешить и вспомним обо всем в правильном порядке. Первый Kane and Lynch, еще тогда в 2007, не произвел фурора, не получил радостных отзывов и запомнился более не своей игровой оболочкой, а громким скандалом в прессе. Случай этот в очередной раз обнажил имеющиеся у игровой журналистики проблемы, но не только. В какой-то мере, и сама игра получила от этого неприлично шикарный взыск – о ней заговорили, продажи понемногу ползли вверх, а игроки получили, в первую очередь, не шутер от третьего лица, а собственный криминальный боевик. Как любят говорить, «в лучших традициях». В главных ролях были два заправских ублюдка – Кейн и Линч. Они грабили банки, захватывали небоскребы, бегали по крышам ночного Токио. Сама же игра была похожа на Двуликого – известного злодея вселенной DC. С одной стороны – бесподобные диалоги, интригующий сюжет, персонажи, лучше коих давно уже не приходилось видеть. Что Кейн, что Линч – оба несли все тяготы на себе. Как в буквальном, так и художественном смысле. Но потом игра раз за разом поворачивалась к нам своей обезображенной частью – топорные перестрелки, тупые враги, простая графика, слабая постановка сцен. Слишком уж много нужно было простить Kane and Lynch, чтобы получить удовольствие от процесса.
Шанхайское безумие
После всех невзгод, которые пережила наша «сладкая парочка», было даже как-то безжалостно вновь втягивать их в сомнительную аферу. Но разработчики это сделали. Kane and Lynch 2: Dog Days – безумцы возвращаются. Место злоключений – преступный Шанхай. Цель – надрать всем задницы и не словить пулю в процессе. Вероятно, что-то подобное было в первом пресс-релизе, но он на то и пресс-релиз, чтобы представлять несвежие консервы как новый эталон мировой кухни. Образно выражаясь, конечно же.
Возвращаясь к вступлению, здесь судьба и сыграла свою любимую злую шутку – не повезло как главным героям, так и игрокам.
После расставания с Кейном, Линч отправляется в «китайский Чикаго» – Шанхай. Там он времени зря не теряет, избавляется от своих приступов кратковременного безумия и даже находит себе пассию – местную девушку по имени Сю. Все идеально, за исключением того, что свои делишки с мафией, теперь китайской, Линч не забросил. И в связи с одной из таких «сделок», наш очкастый преступник зовет в напарники Кейна. Заклятые друзья снова вместе, а значит быть беде. В результате не очень удачных переговоров, за нашими героями начинает охотиться половина Шанхая – разношерстная компания из мелких бандитов, полиции и элитных отрядов местных главарей. Для Кейна и Линча начинаются по-настоящему «собачьи дни».
Количество людей, которые помогут, предадут, а потом снова предадут наших героев по пути просто зашкаливающее. На фоне всей этой лжи, обмана, убийств и подстав, даже такие подонки как Линч и Кейн выглядят не так отталкивающе. Приятно видеть, что в таком «собачьем мире», хотя бы наши герои остаются верны (за редким исключением) друг другу до конца.
Youtube-диагноз
В попытке вернуть себе доброе имя, а точнее просто переубивать всех, кто его запятнал, Линч и Кейн пройдут через самые отвратительные трущобы, склады, подпольные фабрики, которые только доводилось видеть. И это хорошо, потому что благодаря своей правдивости, местные улочки смотрятся крайне самобытно и подходяще для подлецов вроде наших братьев по несчастью. Но даже здесь не обошлось без привычного и любимого штампа – перестрелки в небоскребе.
Вообще, некоторые сцены Kane and Lynch 2: Dog Days кажутся, чуть ли не гениальными, но лишь на мгновение. Все свои шикарные моменты игра попросту тратит впустую. Она похожа на пьяного лучника, который хочет попасть в яблоко на голове у ассистента, но раз за разом попадает ему в бедро. Шикарная, казалось, задумка с Youtube-эффектом, из-за которого игра выглядит как очередной ролик с видеохостинга. Камера постоянно трясется, на экране появляются помехи, а при взрывах звук трещит как первый снег. А вместе с интересным эффектом, разработчики получают свою выгоду – не нужно обременять себя сверхсовременными шейдерами, текстурами и прочим, да и сама игра теперь выглядит еще реальней. Не тут-то было. Начнем с того, что появление Youtube-фильтра никак, совершенно никак не объясняется в игре. А ведь какой сильный сюжетный ход мог бы получиться. Поэтому просто примите на веру. Невидимый оператор, видимо от скуки решает поснимать приключения идиотов в Шанхае. Да и снимает он просто-таки отвратно. Ни ракурс нормальный выбрать не может, ни перспективу передать. В определенный момент, игра даже пытается пробить вас на скупую слезу. И ведь сердцем понимаешь, что не зря пытаются. Но глазами видишь, как не профессионально и сквозь руки разработчики это делают.
Old problem – new problem
«В погоне за счастьем» ака в отчаянной попытке исправить главный недочет первой части – кривоватые укрытия и косую стрельбу – разработчики начали почти что с нуля. Результат – вся шутерная часть выглядит и играется по-другому, но играбельность от этого выросла едва ли на треть. Нет, стрелять стало в разы интересней, враги более красиво реагируют на выстрелы и артистичней умирают. А вместо автоматического прилипания к укрытиям, как в первой части, теперь за это отвечает отдельная кнопка. Казалось бы, радость, фанфары и конфетти – но не тут-то было. Новая система появилась, но такое чувство, что делали ее неопытные аутсорсеры. Потому что укрытия в Kane and Lynch 2: Dog Days просто-напросто не работают. Каждый раз, когда волей-неволей, под шквальным огнем из разномастных орудий, мы ныряем в спасительное убежище, то все равно продолжаем терять столь драгоценное игровое здоровье. Возможно, все дело в волшебных китайских пулях, которым и бетонный блок не страшен, и 5 сантиметровый пласт метала тоже не помеха, но более вероятно виноваты разработчики.
Вот что им точно удалось, так это совместный режим. Искать в нем чего-то инновационного, необычного смысла нет – этого здесь и не требуется. Простое, как любят говорить в народе, «мясо», приправленное острыми характерами Кейна и Линча в купе с разнообразно обставленными уровнями. И даже модные нынче совместные действия, в духе «помоги мне открыть эту маленькую калитку, у меня силенок не хватает», на искреннее удовольствие от кооператива никак не влияют.
Под тяжестью человеческой глупости
Мультиплеер в Kane and Lynch 2: Dog Days вещь очень любопытная. Здесь нету надоевших и заезженных «захватов флага» или «командного deathmatch», по крайне мере в привычном своем виде. Есть режим Fragile Alliance, дословно «Хрупкий альянс», где вместе с командой вы грабите банк, а потом пытаетесь смыться от полиции в белом фургончике или вертолете. Есть стандартное соревнование «команда на команду», которое здесь зовется Cops & Robbers. Только правила немного отличаются, так как задача воров – убежать от легавых, а копам, соответственно, нужно этих преступников догнать при любых условиях. Есть, также, Undercover Cop – режим, в котором один из участников играет роль полицейского под прикрытием. Мультиплеер разнообразен, со своей «преступной харизмой», но портят его сами игроки. Во всех режимах, кроме Cops & Robbers, царит атмосфера недоверия – каждый подозревает каждого. И по логике это отличное достижение для разработчиков – добиться в игре почти что реальных эмоций. Но на практике, игроки просто стараются прикончить друг друга еще в начале раунда – а зачем рисковать, если есть шанс сразу заграбастать себе все деньги или на месте прикончить подставного копа?
Итог:
Кейн и Линч остались верны себе – они все те же ублюдки, которых все пытаются убить, но сами они просто отчаянно ищут свое место в этом мире. Их разговоры все так же веселы и задорны, а обоймы – заряжены и полны, как и три года назад. Просто напарник им попался непутящий – вроде и мастер на все руки, но когда доходит до дела, то все его умения будто исчезают. Видно, что IO Interactive пытались реанимировать мертвые части франчайза, не задев при этом важных артерий игры, вроде сюжета, персонажей и диалогов. Но в этом и есть разница между мастерами и трудягами – вторым иногда чего-то не достает.
Оценка: 6/10
725 Прочтений • [Kane & Lynch 2: Dog Days - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]