Сегодня я расскажу об игре Saw. Saw – игра по фильму. Опытные геймеры знают, что разработчики часто пользуются популярностью фильма, и особо не напрягаются над разработкой игры. “Здоровые” проекты по фильмах можно пересчитать на пальцах, “инвалидов”, конечно, намного больше. Разрабатывать игру стала Zombie Studios, честно говоря, раньше не слышал об этих ребятах. Хорошая игра, или нет, вы узнаете чуть позже, ну если сами не играли.
Действие игры происходит между первым и вторым фильмом. В начале игры наш протагонист сидит в какой-то комнате, его голову украшает ржавый капкан. Где мы находимся, и что происходит, разработчикам лень сказать. Большой минус игры в том, что игроки, которые не смотрели фильм, не могут сразу понять, что происходит. Играть мы будем детективом Теппом, которого вы можете знать по фильму. Сюжет игры нам вообще не раскрывают. Мы просто слушаемся приказам Пилы и бегаем по лечебнице. Кстати, действия игры будут происходить в заброшенной психиатрической больнице, где эта больница находится и почему она заброшена, разработчики опять умолчали. Для разнообразия, творцы ввели две концовки, я не буду рассказывать их суть, скажу только, что happy end’а не получится. Как мне показалось, с сюжетом полный провал.
Когда сюжет плох, разработчики могут спихнуть все на геймплей. Saw была разработана в жанре Survival Horror, этот жанр славится слабостью и убогостью главных героев. Saw не стала исключением – Тепп не прыгает, не бегает и носит одно оружие. Когда я играл первую главу, мне это, безусловно, нравилось. Разные механизмы, замки, загадки восхищают. Пила Вас изрядно “потрепает” своими сложными испытаниями. Вы, наверное, подумали, что тут Zombie Studios постаралась на славу, но не все так сладко. Все уровни разработаны по одной схеме: разгадал загадку, нашел ключ, разгадал загадку, нашел ключ и в конце спасаем человека. Люди, которых мы спасаем, тут же начинают меня обзывать и говорить какой я плохой, потом они убегают или их похищают, опять все по одной схеме. Вот эта фраза повторяется в игре каждые 10мин.: “Мы тут все из-за тебя”.
Есть ещё один жирный минус – постоянные и однообразные, но немного усложненные загадки выносят мозг, когда десятый раз загружаешься, хочется взять и выбросить монитор через окно.
Боевая система дырявая как голландский сыр. Недочетов в ней так много, что мне стало стыдно за разработчиков. Самое мощное оружие – кулаки (если не считать револьвер), забавно то, что в игре есть много холодного оружия (от костыля до монтировки), но это все ничто, по сравнению с кулаками нашего боксера. Если ударить первым, враг уже не сможет ответить на ваш наезд. Нашими врагами выступают психи, наркоманы и прочие нарушители порядка. Почти все больные на одно лицо. Один элемент геймплея я увидел впервые. Наш герой, если его можно так назвать, всю игру ходит босяком, нам нужно смотреть под ноги, чтобы не наступать на стекло. Похоже, его мама научила, что ходить босым полезно.
Фильм Пила был триллером, когда его смотришь становиться страшно, всегда переживаешь за главных героев. Когда я играл в игру, боялась только моя клавиатура. Почему было страшно играть в Dead Space 2??? Темные коридоры, шустрые враги, неожиданные нападения пугают нас в Dead Space 2. Тут берём фонарь, подходим к врагу, светим в лоб и... Ноль внимания. Обидно, блин. Здесь самое тупое АІ, которое я в жизни выдел. В игре есть некие мистические моменты, при появлении человека-свиньи становится как-то мрачно. Человек в маске свиньи является самым загадочным персонажем в игре.
Музыка должна подчеркивать атмосферу игры. В этом творении все наоборот, музыку почти не слышно, а если и слышно, то она совсем не мрачная. Слушать музыку в игре – все равно, что засыпать под тяжелый рок. Смех Пилы – лучший звук в игре, все остальное звучит не естественно.
Игра была сделана на движке Unreal Engine 3. На этом движке были сделаны такие игры как: Batman: Arkham Asylum, Mass Effect 2, BioShock 2. Графика в этой игре и близко не подошла к вышеупомянутым проектам. Почти все действия в игре разворачиваются в больнице, лишь на несколько минут мы окажемся на улице. Этим я хотел сказать, что мы всю игру находимся в закрытом пространстве. Не смотря на то, что у разработчиков было место для творчества, они и здесь умудрились провалиться.
Анимация соответствует уровню всего остального. Персонажи в игре вообще без костей. Физика, как таковая, отсутствует. Есть моменты, когда комната заполняется газом, так вот, можно спокойно запалить зажигалку, и вы увидите, что ни чего не увидите. Любой школьник знает, что должен быть взрыв. Похоже, разработчики в школу не ходили.
В придачу ко всему этому, в игре есть куча багов. Конечности персонажей проваливаются сквозь стены, а иногда даже проходят насквозь.
Saw провалилась, но я не думаю, что Zombie Studios хотели воспользоваться популярностью фильма. У них не получилось сделать хорошую игру. Без сомнений, Saw стыдно показывать друзьям. Лучше такую игру проходить мимо. Если вы все-таки купили игру, она будет сниться вам в кошмарах.
Оценки:
Графика – 3/5
Геймплей – 3,5/5
Звук и музыка – 3,5/5
Физика и анимация – 3/5
Атмосфера – 2/5
Средняя оценка – 3/5