Сиквел самого высокотехнологического боевика современности уже в продаже, и перед нами не высокотребовательный бенчмарк с элементами игры, а грандиозное приключение с голливудским размахом. К черту открытый мир (который и открытым нельзя было назвать), песочницу с разрушаемостью. Теперь действия перенеслись в каменные джунгли, напичканные различными тактическими возможностями. Разработчики учли все свои ошибки первой части и выпустили грандиозное продолжение. В центре событий второй части новый герой Алькатрас – плыл он себе на подводной лодке и вдруг нападение. Здох бы он, если бы не негр в нанокостюме, знакомый нам еще в первой части. После того как Пророк спас Алькатраса, он дал ему свой костюм чтобы тот закончил его дело и спас город, а себе пустил пулю в голову. Так и начинается приключение Алькатраса, в которое он поневоле был втянут. Для тех, кто не играл первый Crysis, напоминаю, что Пророк это персонаж из первой части, а костюм это такая вундер-вафля, делающая человека быстрым, сильным, невидимым. Если бы костюм умел летать, то он был бы прямым конкурентом железного человека. Как и полагается такому проекту, здесь будет много ураганных перестрелок, взрывов, а уцелеть нам поможет наш костюм.
Тактика и зрелищность боев
Вспоминая первую часть, хочется сказать об однотипных перестрелках, которые быстро надоедают, и о малом количестве оружия. Всю игру приходилось проходить со стандартным автоматом или АК-47 и все, остальные оружия не очень были эффективны. В сиквеле разработчики учли свои ошибки, добавив большое количество разнообразного оружия.
Герой просто напичкан различными гаджетами и оружием, позволяя нам развлекать себя даже на пустом месте. Разработчики не поленились нашпиговать локации обходными путями и тактическими объектами. Бои теперь стали интересными, мы можем использовать окружение. Хорошее нововведение это стрельба из укрытий, которая не раз спасет вам жизнь. Из окружения можно, облепив машину взрывчаткой, пнуть в сторону противника и получится двойной взрыв, или просто взрывать машины, бочки и т.д. Начало почти каждого уровня говорится фразой "Доступны тактические возможности", это значит можно не бежать напролом, а напрячь мозги и пройти уровень, используя те самые тактические возможности. Стиль тактического прохождения мы выбираем сами. Теперь мы можем в любой ситуации использовать скрытое прохождение или идти напролом, так ведь веселее. Игра стала динамичной, зрелищной благодаря скриптовым и кат-сценам, которыми нас не раз будут баловать. Правда играть в кошки мышки будет не так увлекательно. Искусственный заметно отупел со времен первой части и полагается на скрипты, так как задумал режиссер. Если в первой части вы решили обойти противника стороной, а потом они подъезжают с подкреплением и, заставив вас пожалеть о милосердии, то здесь вы такого не увидите. Но зато приключения на единицу времени заметно больше, скриптовые события дают зрелищности игре, а численность врагов заставляет вас использовать испытание для клавиатуры и мыши. Вторая часть намного разнообразней, глубже, а графика в Crysis 2 просто изумительна, а если проходить, используя 3D режим, то эмоции просто зашкаливают, настолько круто и реалистично все выглядит. Хочу отметить что в игре присутствуют не одни лишь тупые перестрелки как COD, но и не плохой интересный сюжет, который заканчивается, намекая на то что история Crysis еще не закончилась, заставляя нас с нетерпением ждать продолжения.
Пришельцы помогут усовершенствовать костюм
Как и в первой части, сначала мы сражаемся с людьми, а ближе к середине с различными пришельцами. Пришельцы намного сильнее и быстрее людей, их очень сложно убить, они перемещаются по зданиям очень быстро, попасть в них нелегко. Поскольку история закручена вокруг интеграции наноматерии в костюм, то прокачка костюма осуществляется благодаря пришельцам. Только из них вываливаются специальные очки, которые мы используем для прокачки функций костюма. Правда толку от них мало, так что можно не отвлекаться и идти к финалу игры. Все режимы – скорость, броня, сила, невидимость, доступны с самого начала. Для победы решает ловкость, находчивость и мастерство с обращением оружия, ну а больше нечего и не нужно. Правда жаль, что костюм и есть главный герой игры. За всю игру Алькатрас произносит лишь одну фразу, совсем не знакомые люди говорят ему куда идти и кого убить и он делает, не обсуждая приказы и не принимая ни каких решений, делает и все. Возможно, и перед лицом Армагеддона так и должно быть, ведь если бы не Алькатрас то городу наступил бы полный... Жаль что разработчики поленились устроить разнообразные покатушки. Транспорт есть, но ездить на нем просто незачем и негде. Локации хоть и большие, но они предусмотрены лишь для перемещения на свои двоих.
Несмотря на мелкие недочеты игры как разрушаемость в строго определенных местах или неразумность искусственного интеллекта, в Crysis 2 поиграть стоит, это самое грандиозное, зрелищное виртуальное приключение за последние годы, а большего нам и не надо, и продолжительность довольно приличная. Не всякий голливудский блогбастер может похвастаться такой зрелищностью и интересным сюжетом.
Мои оценки:
Графика – 9. 7/10
Геймплей – 9. 5/10
Сюжет – 9/10
Звук – 9. 5/10
В итоге – 9. 5/10