Почему мы играем? Может, потому что виртуальная реальность даёт нам то, чего у нас никогда не будет в жизни? Кто-то ездит на Феррари в Gran Turismo, кто-то завоёвывает город за городом в Rome: Total War, «Ведьмак» предоставляет нам невероятные приключения в оригинальном мире, придуманном, не побоюсь этого слова, великим писателем Анджеем Сапковским. Наверное, каждый, кто тратил время на прочтение его книг, мечтал побывать в шкуре главного героя саги – легендарного Геральта из Ривии. Игроделы из Польши подарили нам возможность стать ведьмаком, хоть и виртуально.
Час меча и топора, час презрения
Как мы знаем, культовая сага закончилась книгой «Владычица Озера», в эпилоге которой ведьмак Геральт загадочно исчез вместе со своей спутницей – чародейкой Йеннифэр. Действие игры продолжают эти события. Наш белоголовый ведьмак, выбиваясь из сил, мчится по лесу, а через некоторое время падает и теряет сознание. К счастью Геральта, неподалёку оказываются старые друзья, тоже ведьмаки, кои доставляют его в древнюю крепость Каер Морхен. Всё бы хорошо, но, при неизвестных обстоятельствах, Геральт потерял память, а ситуацию до предела усложняет вторжение в крепость таинственных разбойников, целью которых являются ведьмачьи мутагены. Негодяи «заваривают кашу» и скрываются в неизвестном направлении. У ведьмаков же появился ряд причин, по которым им необходимо найти и наказать бандитов. Разделившись, обитатели Каер Морхена отправляются на расследование необычного нападения. С этого момента и начинаются славные приключения.
Кому-то вступление может показаться чересчур банальным. Во всяком случае, пролог выглядит не многообещающим. Самых нетерпеливых геймеров, он может заставить даже удалить игру или отложить в «долгий ящик». Но, как окажется дальше, крутых поворотов в сюжете предостаточно. Игра начнёт раскрываться, и мы увидим долгожданные, интригующие события, способные затянуть на долгие дни в мире «Ведьмака». В общем, всё в духе книг Сапковского.
Дружная команда в сборе.
А вот, что уж точно с первых минут придётся по вкусу всем любителям игр, так это атмосфера. В представленной вселенной, добро от зла отделяет, совсем крошечная граница. Почти каждый намеривает оторвать кусок побольше, и не важно какими способами. Мир переменчив и жесток, не исключено, что потенциальные друзья Геральта, для которых ещё недавно он выполнял поручения или даже напивался с некоторыми до непристойного состояния, встанут на пути нашего героя с оружием в руках. Даже в дедушке божьем одуванчике найдётся столько агрессии и ненависти, сколько нет в уродливом монстре, что пожирает трупы на кладбище. Словом, продемонстрированы все... «прелести» человечества.
В персонажах чувствуется жизненность, в каждом из них какая-то изюминка, причём своя, индивидуальная. Кажется, что они могут думать и постоянно что-то в себе скрывают, словно живые люди.
Тяжело в учении, легко в бою
Идея с амнезией Геральта вписывается сюда как нельзя лучше. Несравненный Белый Волк, в начале игры предстаёт неопытным ведьмаком, который совершенно ничего не помнит об окружающем его мире. Поэтому, главному герою предстоит заново набраться знаний и, само собой, заново развивать свои способности, а занятие это весьма увлекательное, ведь ролевая часть «Ведьмака» отлично преподнесена. К элементарной прокачке персонажа прибавлена капля интересности. К примеру, некоторые таланты можно получить только после того, как Геральт выпьет нужное зелье, а для приготовления зелья необходим уникальный ингредиент. Да и очки умений когда угодно и где угодно распределить не получится, для этого нужен костёр, а вернее – медитация у костра.
На фоне красоты и изящности геймплея, «белой» вороной предстаёт боевая система. Она, к сожалению, ничего особенного собой не представляет: Геральт молниеносно машет мечом во все стороны, выполняет зрелищные комбо, а мы, в это время, всего лишь тыкаем нужную кнопку в нужный момент. В такой ситуации помочь не уснуть может, разве что, использование магических знаков, коих в нашем распоряжении всего пять.
Радует глаз присутствие большого количества мелочей в мини-игре «покер с костями».
Гениальное – просто
Стоит отметить, что «Ведьмак» построен на уже довольно застарелом движке Aurora Engine. Ещё в 2002 году этот движок использовался в игре Neverwinter Nights. Попав в руки компании CD Projekt RED, Aurora Engine был хорошенько переработан. В итоге, на экране монитора мы видим замечательную, стильную графику, позволяющую с удовольствием исследовать просторные локации. Возможно, кого-то потянет просто прогуляться по насыщенным красками полянам или густо заросшим растительностью тропинкам, зачастую ведущим к опасности. И куда же без красивых пейзажей – ими мы вдоволь насладимся, путешествуя по приводящему в восторг миру.
Пожалуй, одним из главных «лакомств» сия проекта, является очаровательный звук, который будет сопровождать нас на протяжении всей игры. Каждое место наполнено проницательным звучанием, будь то город, деревня, болото или даже склеп, везде своя мини-атмосфера, созданная окружающей средой. Не может не радовать и музыкальное сопровождение, ведь даже простая, милая композиция запросто может вскружить и без того одурманенную игрой голову. Испортить положительные впечатления в плане звука может, разве что, русская локализация. Затыкать уши при каждой реплике, конечно, не придётся, хотя иногда это хочется сделать. Иной раз, в диалогах актёры попросту могут неправильно поставить ударение, это, естественно, очень раздражает, хоть и встречается не так уж и часто. Самое ужасное – непредсказуемая интонация предложений. Но даже подобные ляпы, никоим образом не «царапают» шикарную и в то же время стойкую атмосферу игры.
Под ногами всегда шастают различные мелкие животные.
***
Для восточноевропейской игровой индустрии «Ведьмак» стал настоящим парадоксом. Конечно, не маловажную роль тут сыграла основа игры, и то, что сам Анджей Сапковский принимал участие в разработке. Наверняка, мало кто ожидал такой прыти от молодой компании. Но разработчики справились с главной задачей, довольно точно передали ту великолепную атмосферу всеобщей безнадёги, присутствующую в книгах. Игра просто не могла не стать лучшей в жанре RPG на год выхода. Ибо такая смесь восхитительных составляющих безжалостно «выносит» мозг, оставаясь в нашей душе на долгие годы жизни.
Оценки:
Геймплей: 4,8/5
Графика: 4,7/5
Звук и музыка: 5/5
Интерфейс и управление: 4,9/5
Оценка игре: 4,8/5