Вторая Мировая война... Одна из самых популярных тем в игровой индустрии. Казалось бы, в этой теме уже не может быть ничего нового, но тут на свет вышла Pandemic Studios.
Для Pandemic Studios это были не лучшие времена, студия была банкротом, и даже успех игры не спасал её. Игра The Saboteur вышла в конце 2009 г. и, не смотря на состояние студии, получилась отличной.
Главный герой – ирландец Шон Девлин, беженец, который сбежал во Францию.
Новая страна – новая жизнь
Во Франции Шон стал гонщиком, но надежда на спокойную жизнь исчезла после первой гонки. В этой гонке главный герой проиграл из-за Курта Дёкера – главного врага и нациста. Дёкер подстрелил колесо машине Шона, ну и конечно никто не заступился за Шона, и он за шаг от победы проиграл. Но Шон не оказался слабаком, он со своим другом Жюлем пробрался на завод Доппельзиг и скинул тачку нациста с обрыва. Дёкер от этого чуть в штаны не наложил, но успел поймать наших ребят. Под пытками Жюль погибает, но Шону удалось сбежать назад во Францию. Страна была уже захвачена, ему нечего не оставалось, кроме как залечь на дно в Париже. Но жажда мести не дала ему покоя...
Графика и звук – небо и земля
Игра была сделана на устаревшем движке, но это не помешало игре выглядеть здорово. Нет, конечно, текстуры выглядят ужасно, зато игра сделана в серых цветах, на моей памяти это впервые. И это круто, где немцы сильнее – серые цвета, где сопротивление – яркие цвета. Нельзя не заметить хорошо нарисованные памятки архитектуры.
Музыка в игре просто замечательна, она переплюнула даже Мафию. Она очень подчёркивает атмосферу в игре. Но в Pandemic Studios все идеально не бывает. Звуки в диалогах ужасны, мне показалось, что разработчики взяли бомжей с улицы, и те за $30 озвучили им всю игру.
Физика, анимация, игровой процесс
Начну, пожалуй, с того, что в игре плохая анимация, очень-очень плохая. Главный герой похожий на резинового человечка. Особенно это заметно когда герой попадает под машину или отлетает от взрыва, тогда Шон сразу превращается в непонятную субстанцию.
Про физику промолчу, а что там сказать?! Ладно, скажу, ее нет. Разрушаемости машин тоже нет, есть всего лишь дыры от пуль и отбитые бамперы, но согласитесь, до вмятин как в GTA 4 далеко. Казалось бы, это конец, но нет, игру спасает геймплей. Да, я соглашусь, новых идей там мало, ведь лазать по домам мы можем и в Assassin's Creed, повоевать с немцами в Call of Duty, но всё вместе делает The Saboteur одной в своем роде. В этой игре можно подорвать несколько железнодорожных мостов, ракет Фау 2, сбить цеппелин с зенитного орудия. В любой другой игре этого сделать вам не дадут. Нельзя забыть о том, что в игре есть стелс, да, вы не ослышались, в игре можно прятаться за укрытиями, тихо убивать и одевать немецкую форму. Валютой в игре выступает контрабанда, которую выдают за выполнение задания и диверсии. В игре, как и в Wolfenstein, оружие нужно покупать у дельцов черного рынка. В игре очень много разного оружия, и опять же, как и в Wolfenstein есть реальное и выдуманное. Ещё нужно сказать о военной технике и машинах, их здесь много, от GS Гестапо до огнемётного танка. В игре представлено более 40 видов машин и бронетехники.
Итог
The Saboteur не завоевала наград, и, по мнению мировых изданий, была середнячком. Но для меня эта игра навсегда останется шедевром.
Оценки:
Физика и анимация – 6/10
Графика – 7,5/10
Звук и музыка – 9/10
Сюжет – 8/10
Геймплей – 10/10
Средняя оценка – 8,1/10