Перед нами очень интересная и, одновременно, странная игра. В ней есть некоторые вещи, которые могут захватить и не отпускать на протяжении всей игры. Но также в ней есть и такие моменты, когда ее просто хочется положить на полку со словами: «Да ладно, потом пройду», и не доставать уже никогда.
Сюжет у игры классический: «в несуществующей стране Панау президента убивает его собственный сын Пандак Панай, после чего встает на его место. Агент ЦРУ Рико Родригез отправляется в Панау с целью предотвратить тиранию и найти предателя Тома Шелдона.» В общем-то, никакого гигантского и запутанного сюжета от игры, в которой нужно разрушать целые военные базы, никто и не ждал. Но разработчики действительно решили, что запутанность сюжета может пойти игре на пользу. Таким образом, в игру приплетаются и русские, и японцы, и китайцы, и ядерные ракеты... Короче говоря, если в сюжете вы запутаетесь – это нормально.
Геймплей Just Cause 2 очень сомнительный: в нем есть то, чего не хватает играм серии Grand Theft Auto – можно зайти на военную базу, сесть в вертолет, попутно расстреляв всех на своем пути, и с помощью этого же вертолета разнести базу в щепки. Похожие вещи есть в Saints Row, но там все это выполнено вперемешку с черным юмором. Здесь же нам почти что каждые 5 минут твердят, что «правительство Панау продолжает угнетать народ, сделай что-нибудь». И, в общем-то, это идея довольно хорошая, но очень уж не продуманная: для того, чтобы попасть на сюжетные миссии, нам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сеять хаос, чтобы сильнее разозлить военных и продвинуться по сюжету. Вроде бы все логично, но вся беда в том, что если вы не увлечетесь «разрушением всего и вся», то вы будете вынуждены через силу заниматься этим и постоянно раздражаться: вы будете много раз умирать от ЗРК, которые вовремя не разглядели, и вам опять придется плестись на эту базу, и снова, учитывая все ошибки, снести на базе все разрушаемые объекты, а потом еще минут 10 бегать по базе и искать коробки с улучшением брони, оружия и техники. Все это необходимо сделать, чтобы «отчистить» базу от правительственных войск на 100%. С другой стороны, чем больше разрушений мы совершаем в Панау, тем больше товаров на черном рынке мы открываем. Когда я играл, меня стимулировало только это. Но, увы, за всю игру я не воспользовался и третью тех товаров, что стали доступны. Игра на самом деле оказалась очень уж короткой, даже несмотря на то, что сюжетные миссии (в моем случае) длились по 20-30 минут. В итоге, игру вы можете проходить от 8 или менее часов, до недели или даже больше. Все зависит от ваших интересов. Понравится ли вам повторять одни и те же действия на протяжении нескольких часов? Если да, то вы можете найти эту игру очень интересной.
Также в игре есть и множество побочных миссий, хотя вариаций их немного. Это задания типа «собери пакеты» и «проехай/проплыви/пролети по контрольным точкам». Причем в последнем встречаются такие задания, в которых вспоминаешь ту самую миссию из Mafia: The City of Lost Heaven, когда надо было заменить гонщика, и понимаешь, что еще неизвестно, что сложнее: проехать по трассе почти неуправляемой машиной, или на самолете вылететь из-под моста и тут же влететь в него, стараясь не задеть ни прутья, ни машины.
Хотя, конечно, нельзя сказать, что игра «просто ужасна, начиная от вступительного ролика и до финальных титров». Безусловно, в ней есть очень хорошие моменты. Такие как, например, бесконечный парашют, который перекочевал в игру из первой части. Также в первой Just Cause нам в распоряжение буквально на второй миссии давали очень интересное оружие – крюк. С его помощью можно было зацепиться за машину и, раскрыв парашют, пролететь некоторое расстояние, а потом и вовсе приземлиться на крышу той машины, за которую вы зацеплялись. Правда, пользоваться им было очень неудобно (его приходилось выбирать как оружие), да и делать это за всю игру приходилось нечасто. Во второй части разработчики учли свою ошибку и сделали портативную версию крюка, помещенную на руку главному герою, и, заодно, усовершенствовали устройство. Теперь с его помощью можно не только летать, но и забираться на здания (правда, если это небоскреб, то его «покорение» может сильно затянуться, особенно если он без выступов). Также у крюка появился и второй конец, с помощью которого стало возможным прицеплять вещи друг к другу. Это несколько раз пришлось использовать в миссиях, но и во время свободной игры им можно поразвлечься. Можно сцепить статую и какую-нибудь грузовую машину, проезжающую мимо. Секунда! – и статуя у ваших ног. Еще можно (само собой) поиздеваться над врагом и прицепить его к баллону с газом. Один выстрел в баллон – и можно наслаждаться красивейшим полетом вашего врага, который позже закончится салютом. А при погоне можно спастись за счет этого самого крюка, прицепив один конец к машине, а другой просто к земле. Машина проедет определенное расстояние, а потом сделает фееричное сальто! Особенно эффективно это, если дело происходит на мосту или на обрыве. В общем, если у человека фантазия развита хорошо, то он сможет придумать очень много вещей, которые можно проделать с помощью крюка.
Однако портативный крюк и бесконечный парашют вытягивают геймплей не достаточно, чтобы назвать игру «шедевром». Возможно, если бы разработчики не торопились с выходом игры, тщательнее все обдумали и сделали геймплей более разнообразным, то игра получилась бы наверняка отличной. Сейчас эта игра просто хорошая, и не более. Меньшую ей оценку не дает поставить графика. С графикой тоже все получилось очень непросто. С одной стороны, когда садишься в самолет, пролетаешь над океаном, в котором отражается оранжевый закат, летишь на бреющем полете над ночными темно-зелеными джунглями, и потом поднимаешься в заснеженные горы, где наблюдаешь, как темно-синее небо постепенно меняет свой окрас и появляется рыжеватый восход – тут просто сердце замирает! Ты уже полностью забываешь, кто такой Рико Родригез, зачем ты куда-то летел и почему у тебя в руках автомат. Единственное желание – наслаждаться природой! Природа прописана действительно чудесно, она вполне может потягаться в красоте с пейзажами Uncharted и Enslaved. Можно просто сделать скриншот – и ставить его на рабочий стол как готовый фоновый рисунок. Но есть у этой графики и другая сторона: когда видишь мегаполис, транспорт, людей, то понимаешь, что художники старались только над природой. Для мегаполиса же нарисовали всего один домик, а дальше пользовались давно проверенной схемой «copy-paste». Видеть это грустно. Но особенно грустно становится, когда начинается перестрелка. Нет-нет, с выстрелами и огнем все в порядке. Даже чересчур. «Вспышка слева, взрыв справа, солнце слепит глаза, враги этим воспользовались и сняли почти всю жизнь, экран залился красным, опять ничего не видно...» Так проходит практически каждая перестрелка, кроме случаев, когда вы в вертолете, а враги надеяться сбить вас, стреляя из пистолета.
Перевод – это отдельная история. Новый Диск своим собственным переводом превратили игру в нечто очень забавное. В оригинале Рико говорил с испанским акцентом, а все остальные говорили на чистом английском. В переводе эту ситуацию изменили: Рико говорит на русском без единой запинки, а все противники – о ужас! – с грузинским и китайским акцентами! Это, поначалу, очень веселит и стимулирует на дальнейшую игру, но после выясняется, что при переводе не был вымерен хронометраж произносимого текста, и очень грустно видеть, как, после пояснения задания человек уезжает, а текст все еще звучит. Или во время этого же объяснения Рико, не дав договорить реплику до конца, начинает говорить свое. В итоге приходится играть только с субтитрами, иначе большую часть текста можно просто не услышать.
В итоге, как я уже говорил, перед нами игра, которая одновременно может и раздражать вас, и все равно притягивать. В моем случае, сколько я на эту игру не злился за перевод, за излишнюю яркость картинки, за иногда уж слишком тупых помощников, за сложные порой задания, которые приходилось начинать заново не один и не два раза (потому что контрольных точек в миссиях дико мало), но все равно я прошел эту игру до конца и получил массу удовольствия как от финала, так и от всей игры в целом.
Оценки игре:
Графика и анимация – 7/10
Физика и управляемость – 5/10
Геймплей – 8/10
Сюжет – 6/10
Звук и Музыка – 7/10
Общая атмосфера – 8/10
Итого – 6,8/10
Игра была пройдена на системе:
Процессор: AMD Athlon(tm) X2 245, ~2.9GHz
Видеокарта: ATI Radeon HD 5770, R5770 Hawk, 1GB GDDR5
Материнская плата: MSI K9A2 Neo2
ОЗУ: 2048MB RAM
ОС: Windows 7 Максимальная 32-bit (6.1, Build 7600) (7600.win7_ldr.090819-1503)