Бэтман – самый известный персонаж вселенной DC Comics. И, конечно же, он сразу ассоциируется с нашумевшим фильмом «Тёмный рыцарь». Что из этого следует? Очередной шлак по фильму? Большинство игр, основанных на фильмах, заставляют нас так подумать, но нет. Во-первых, это далеко не шлак; во-вторых, игра не имеет ни какого отношения к фильму, возможно, это и есть залог её успеха. Игра основана на комиксе Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth, созданном в 1989 году.
Почти все игры про супер-героев увенчались провалом, но проект Batman: Arkham Asylum нас приятно удивил. Масса положительных отзывов от игроков, третье место в номинации «Игра года» (2009) и первое место в номинации «Экшн года», а также игра была записана в книгу рекордов как «самая удачная игра про супер-героя». Вы уже должны жалеть, если не играли в неё.
Добро пожаловать домой, Джокер.
Всё начинается с поимки особо опасного, и столь же популярного злодея Джокера. Бэтман лично приводит его в психиатрическую клинику Аркхема, где, под строгой охраной, находятся все самые опасные преступники, пойманные Бэтманом.
Чтобы убедится, что Джокер больше не вытворит никаких фокусов, Бэтман провожает его к камере заключения, но стоит Джокеру остаться наедине с охраной, ему удаётся освободиться и захватить психбольницу, конечно не без помощи его преданной поклонницы Харли Квин.
Все заключённые лечебницы выпущены на свободу и жаждут мести, ведь тот, из-за кого они провели эти годы в психбольнице, находится здесь.
Ведя Джокера в камеру, Бэтман и не подозревал, что сам попадёт в ловушку, которая была тщательно разработана гениальным злодеем.
Весь Аркхем у Джокера на мушке.
Как не крути, а герой хорош.
Одна из самых запоминающихся особенностей в игре это боевая система, благодаря которой каждая драка становится зрелищной и незабываемой (хотя чем-то напоминает Assassins Creed). Используемая в игре система FreeFlow, позволяет нам сражаться сразу с несколькими врагами одновременно. И каждый раз, наслаждаясь дракой, даже перестаёшь замечать всё однообразие врагов. А врагов у Бэтмана накопилось достаточно, как обычные головорезы (отборные качки, и все на одно лицо), так и большие шишки, держащие когда-то весь город в страхе.
ИИ соперников поражает, оставшись один, соперник начинает нервничать, а при виде здоровяка в костюме летучей мыши, паникует и стреляет мимо (ну а кто бы ни перепугался, увидев такое?). Наводить ужас на врагов очень приятно, но найдутся соперники, которые будут вселять ужас в вас, так что особо не расслабляйтесь.
Есть ещё один минус, касающихся анимации врагов, когда враг вырубается, он постоянно хватается за голову, даже не смотря на то, что контрольный удар был произведён в живот, и так постоянно, видимо небольшая недоработка.
Каких только тварей не хранит лечебница Аркхема.
Но не успеет надоесть рукопашная тактика, как на её смену придёт режим стэлс. В некоторых заданиях придётся прятаться от врагов по вентиляции или на горгульях, и убивать незаметно, иначе пострадают заложники, или убьют вас. Стиль игры будет постоянно меняться, и заскучать не получится, это уж точно.
Также у Бэтмана имеются множество приспособлений, которые здорово помогут при преодолении препятствий или же в бою. Бэтмобилем конечно порулить не дадут, но куча гаджетов обеспечено. Первая и не заменимая вещь, которую нам доверят, это кошка. С помощь неё Бэтман сможет добраться даже до самой высокой цели. Также, изначально нам будет доступен бэтранг, полезная вещь в бою, с помощью него можно сбивать врагов с ног на расстоянии. Все остальные чуда техники, разработанные для Бэтмана, появятся при необходимости. Как только наш герой попадает, казалось бы, в безвыходную ситуацию, ему стоит нажать кнопку и прилетит его личный самолёт с новым устройством, которое поможет пройти непроходимые ранее участки уровня (но чаще всего золотой жилой будет являться багажник Бэтмобиля). Ну и, конечно, главная фишка Бэтмана, его плащ, с помощью него можно будет маневрировать в воздухе и оглушать врагов.
А чтобы открывать новые приёмы, улучшать броню и гаджеты, нужно будет набирать уровень, получая очки в боях.
И ещё одна маленькая особенность, которая мне запомнилась, костюм Бэтмана. После каждой большой драки на костюме остаются следы побоев, и к концу игры он уже не будет выглядеть также идеально как в начале (но, как говориться, шрамы только украшают мужчин).
Аркхем, свободный город.
Действия игры проходят в части города Аркхем, на небольшом острове (отдалённо напоминающий Алькатрас), где расположена психиатрическая клиника. Никаких небоскрёбов, привычных для обитания супер-героя, казалось бы, плохая идея, но нет, мест для «полазить» будет предостаточно. На острове, кроме больницы, есть ещё много помещений, также и секретное убежище Бэтмана, выполняя задания, вы побываете в каждом уголке этого загадочного острова.
Завораживающая архитектура, красивое небо, есть на что посмотреть.
Чудесная графика создаёт необычную атмосферу, каждый персонаж и локации прорисованы до мелочей.
Но всё хорошее когда-нибудь кончается, очень быстро кончается, всего 6 часов игры и масса удовольствия. И чтобы хоть как то продлить это самое удовольствие, в игре есть дополнительные квесты, загадки от Ридлера (также известного, как Человек-загадка), проходя их, вы будете открывать различные бонусы, узнавать факты о других персонажах игры и не только.
Прошли игру, а бить морды психам ещё не надоело? Для вас открыт режим «испытания», где можно развлечь себя драками или заданиями в стиле стэлс.
В общем, Batman: Arkham Asylum такой проект, который нельзя пропустить, даже игрокам, далеко не фанатам Бэтмана, игра придётся по вкусу, что уж говорить о фанатах.
Оценки:
Сюжет: 9/10
Графика: 10/10
Атмосфера: 10/10
Геймплей: 10/10
Физика и анимация: 9/10
Общая оценка: 9.5/10