BioShock 2 – шутер от первого лица с элементами RPG.
С момента выхода первой части прошло 3 года, и компания 2K Marin выпустила вторую часть. Но продолжением её и не назовёшь, скорее это... сиквел. Как говорят "двоечки в названии она не заслуживает...", да и правда, вполне хватило бы и заголовка – Sea Of Dreams (но почему-то заголовок решили убрать и оставить только двойку).
Много чего поменялось по сравнению с первым Bioshock'ом. Графика изменилась в лучшую сторону. Красивые пейзажи, сменяющиеся на тёмные комнаты подводного города Восторга – то, что нужно для вечернего провождения досуга перед компьютером...
Есть возможность пройтись по дну.
Большой и главный
В этот раз главным героем станет самый таинственный персонаж из первой серии – Большой Папочка. Возможно, этому кто-то был рад, но большинству эта задумка не понравилась. Зачем ставить главным персонажем того, кто был самым необычным врагом, и к тому же делать его добрым? Мы уже играли за Большого Папочку в предыдущей части, да, он был не таким настоящим, как этот, но всё равно мы ощутили себя в шкуре Папочки!
Ну да, на первый взгляд это покажется бредовой идеей, но погружаясь в сюжет, вы поймёте, что это вполне не плохо, ведь могло быть и хуже. Поставили бы нас в роли тупорылой турели, вот было бы весело! Или показали бы жизнь обычного мутанта...
В общем, Большой Папочка это вполне нормальный претендент на главную роль.
В городе новый шериф
Начинается сюжет ещё за два года до событий первой части. Всё происходящее мы видим глазами самого первого Большого Папочки, так называемого – Дельта. Он сопровождает младшую сестричку, у неё даже есть имя – Элеонора. Обстановку мы видим очень спокойную, это ещё вполне мирный Восторг, люди на маскараде дружно беседуют, обсуждают различные картины, экспонаты, и даже не замечают мимо идущего гиганта с буром вместо правой руки.
Элеонора собирает адам из трупов и скрывается из виду. Вскоре мы слышим крик, её окружили недружелюбно настроенные граждане Восторга. Но лучший папа в мире, раскидав негодяев, спасает девочку. И вот оно семейное счастье... но не тут-то было, заявляется мама и спокойным голосом приказывает нам застрелиться, Папочка как марионетка берёт пистолет и стреляет себе в голову...
Конец.
Прошло 10 лет, и Папочка вновь открывает глаза. Восторг уже превратился в то, к чему мы привыкли. Полный хаос и беззаконие, город наполнен головорезами с обезображенными телами. Основателя Восторга Эндрю Райна уже успел кто-то убить, и в городе теперь новый шериф – София Лэмб.
Знай врага в лицо.
После длительной комы не совсем всё понятно, поэтому к нашей рации цепляется какая-то женщина и всё объясняет, ну спасибо ей, кто бы она ни была (она вроде как персонаж из первой части, но я её что-то так и не вспомнил, ну да ладно, всё равно она в дальнейшем ни слова нам больше не скажет).
Вскоре мы видим послания в виде ведения от своей дочери, которая просит нас спасти её. Она уже успела подрасти за эти годы.
Позже к рации подсоединяется некий Август Синклер, и начинает нам подсказывать дальнейшие действия.
В общем, главная цель – спасти свою дочь Элеонору от злой матери Софии Лэмб.
Если сравнивать две части, то в принципе не чего не изменилось, вместо Эндрю Райна – София Лэмб, вместо Атласа – Август Синклер, вместо Доктора Бриджит – Элеонора.
Это конечно большой минус, что у персонажей те же роли, только другие имена, но это лишь начало, дальше лучше. Появятся новые персонажи, судьба которых будет зависеть от вас, новые сюжетные линии... ну не буду всё рассказывать, вы должны увидеть это сами.
Ох уж эти дети
Так как теперь мы играем за Большого Папочку, другие Большие Папочки не представляют нам особой опасности. Появился новый враг, более сильный и ловкий – Старшая Сестричка.
Само совершенство...
Да и давно пора, ведь младший ребёнок появился ещё в первой части, а про старшего вспомнили только сейчас.
Эта Большая Сестричка смахивает на Папочку, костюм чем-то похож... Почему бы не назвать её Большой Мамочкой?
Немного о Старшей Сестричке.
Это девушка в скафандре чем-то напоминающая Большого Папочку. Владеет плазмидами: телекинез, поджигание, телепортация и очень звонким голосом. На удивление сильна и очень ловкая. На левой руке расположено лезвие, отдалённо напоминающее клыки хищника из одноимённого фильма. Логику её появления я так и не понял, но убить её не просто. У меня лично никогда не получалось уничтожить эту Сестричку ни разу не умерев.
Большие Папочки стали не такими опасными, они по-прежнему охраняют Младших Сестричек, но первыми на нас никогда не нападут.
Младших Сестричек теперь можно удочерять, но для этого соответственно нужно уничтожить предыдущего опекуна. После удочерения можно воспользоваться способностью Сестрички собирать адам. Также есть два варианта дальнейших действий с малышкой: либо вылечить её и получить половину адама, либо убить и забрать весь адам. После спасения нескольких девочек, они оставят вам посылку с вещами и боеприпасами, для того что бы хоть что-то вас останавливало их убивать.
Сверло и прочие опасные штуки
На этот раз первым оружием у нас будет немалых размеров бур (такого даже в Prey не было), пусть теперь эти неудачники мутанты бегают с газовыми ключами, а мы тем временем будем сверлить их этим чудо-сверлом.
Всё остальное оружие тоже подверглось изменению, сделано всё оно специально для Большого Папочки, эксклюзив, так сказать.
Клепальное ружьё – это второе, чем мы вооружимся. Оно стреляет заклёпками, оттуда и название. По урону не мощнее чем бур.
Автомат стал немного смахивать на двуствольное ружьё, ну или на пулемёт.
Да и двуствольное ружьё тут тоже присутствует. А так же Гарпун (самое весёлое оружие, так как можно прибить врагов к стене или даже к потолку) и Гранатомёт. И снова эта неудобная фото-камера... Кстати теперь он не только фотографирует, но и снимает.
Ещё появилось нововведение – оружие взлома. Теперь мы можем взламывать турели на расстоянии. Вид взлома тоже подвергся изменению. Раньше это была логическая головоломка, теперь это испытание на реакцию.
Нервишки порой сдают.
Пушек немного, но у каждой есть по три вида патронов и модификации, так что скучно не будет.
Помимо стволов имеются плазмиды, незаменимая вещь в бою, дающая нам различные сверх способности. Новых способностей я не обнаружил, все взяты из первой части: электрический удар, телекинез, поджигание, рой ос и другие.
Геймплей
Что может быть легче, чем управление в шутерах? Бегай на стрелочках и стреляй мышкой! Это не тот случай. Да, тут тоже бегаешь и стреляешь, но ведь есть ещё и плазмиды (сверх способности), которые добавляют несколько неудобных комбинаций клавиш. Что странно, в правой руке у нас оружие, а клавиша для стрельбы назначена левая, а правая, наоборот, для левой руки, но к этому я как-то привык. Плазмиды, вот что добавляет дискомфорт. Приходится несколько раз залезать в настройки и подстраивать управление для полного удобства. Конечно, эти сверх способности добавляют динамики в боях и разнообразия, но я как-то избегал комбинированных перестрелок, так как вечно путался в клавишах.
Ещё в игре присутствует мультиплеер со своим сюжетом, но о нём я нечего сказать не могу.
И вот что я решил:
Сюжет – 9/10
Атмосфера – 10/10
Графика – 10/10
Геймплей – 8/10
Динамика – 10/10
Общая оценка – 9/10