BioShock – это шутер от первого лица с элементами РПГ, с очень необычным сюжетом и пугающей атмосферой. В момент выхода игры, в 2007 году, у BioShock'а практически не было конкурентов. И геймеры увидели что-то новенькое, необычное. BioShock завоевал миллионы поклонников и стал лучшей игрой 2007 года по версии журнала "Игромания". Сейчас, собственно, и будем выяснять почему.
Сюжет игры разворачивается в 1960-х годах. Главный герой Джек летит куда-то на авиалайнере, рассматривая какие-то фотографии якобы из своего прошлого, вскоре авиалайнер попадает в аварию. Джек единственный остаётся в живых, возможно, потому что он и летел один, в общем, дело не в этом. А в том, что наш герой упал прямо на город со странным названием – Восторг. Но вся необычность этого города в том, что он полностью расположен на дне океана.
Завораживает... не так ли?
Не в восторге от Восторга.
Восторг, тайно от всего мира, основал промышленный магнат Эндрю Райан, дабы избежать всей жестокости, которая твориться на земле. Город-рай, где никто не зависел от правительства, религии и других форм власти. Именно таким был Восторг некоторое время, но мы этого никогда уже увидим. Мы попадаем в Восторг совсем не такой, каким он задумывался изначально. Подводный город отныне наполнен мутантами, бандитами и различными отбросами общества. Как это всё случилось, мы узнаём по ходу игры, погружаясь всё глубже и глубже в таинственный город.
Дети Восторга.
Самыми яркими персонажами игры стали Младшие сестрички со своими телохранителями Большими папочками.
Младшие сестрички – это маленькие девочки, которые находятся под воздействием препарата Адам. Девочки мутировали и делали только то, что им приказано, собирали Адам. Сестрички благодаря препарату стали бессмертными, но жители Восторга не ровно дышат к этим девочкам и постоянно пытаются отобрать у них весь Адам. Именно поэтому к сестричкам были приставлены Большие папочки. Громилы с буром вместо руки и непонятным происхождением, Большой папочка порвёт любого, кто посмеет тронуть младшую сестричку. Папочки также самые сильные враги, которые нам встретятся.
Что касается отношений между главным героем и сестричками, это вам решать. Даётся два варианта: убить сестричку и получить весь её Адам, или вылечить сестричку и получить только половину Адама. Так или иначе, от этого будет зависеть концовка игры.
Отличайся от других.
В игре также присутствует элементы РПГ. Вы можете обыскивать трупы, ящики, столы, бочки, чтобы собирать различные вещи от еды до плазмидов. Плазмиды добавляют нашему герою различные сверхспособности. Например: Удар молнией, Заморозка, Телекинез, Рой ос, и многое другое. Что даёт значительное преимущество против врагов, и добавляет разнообразие в перестрелки.
Плазмиды так же можно купить. Для этого в игре есть различные автоматы: автоматы для покупки патронов, автоматы для покупки плазмидов, автоматы-конверторы и другие. Ну и для этого соответственно нужна валюта. Поэтому и нужно обыскивать каждый ящик и труп. Но для приобретения плазмидов деньги не имеют значения, для этого нужен Адам, который можно добыть только у младших сестричек.
Вооружение.
Ну и, конечно же, что за шутер без пушек? Оружия меня начали удивлять с самого начала игры, когда первым оборонительным средством стал газовый ключ, довольно необычно, по-моему, обычно в играх холодным оружием являются – нож, монтировка, дубинка какая-нибудь. Ну а дальше следуют вполне обычные оружия для тех времён – револьвер, помповое ружьё, автомат Томпсона, арбалет. Потом нам встречаются оружия уже видимо изобретённые в этом городе – это гранатомёт и химический распылитель. Каждое оружие имеет три вида патронов, каждый вид особо эффективен против отдельных врагов.
В автомате для модифицирования оружия можно улучшать дальность стрельбы, урон, отдачу, запас патронов каждого оружия. Но, к сожалению, в одном автомате для модификации можно лишь улучшить одно качество одного оружия.
Каким то образом в вооружение попала фото-камера. Она предназначена для съёмки врагов. После нескольких снимков даётся бонус против того врага, которого вы фоткали. Очень неудобно искать этот фотоаппарат в своём арсенале. Это нужно его сначала найти, потом успеть щёлкнуть пару раз противника и опять искать подходящее оружие, чтобы застрелить этого врага. Лучше бы сделали его на отдельную клавишу, было бы удобнее.
Безопасность, которую можно взломать.
За нарушениями в Восторге следили турели, системы сигнализации, роботы, просто говоря.
В игре есть несколько видов турелей – это турели-пулемёты, турели гранатомёты, летающие турели и камера слежения, которая при сигнализации вызывает летающие турели.
Сигнализация срабатывает, когда роботы нас замечают.
Есть два способа избавиться от них – уничтожить или взломать. Чтобы уничтожить, придётся потерять не мало патронов и здоровья, так что лучше всего взломать. Для этого всего-навсего нужно замкнуть турель с помощью молнии и решить не сложную головоломку. Хотя головоломка только сначала покажется вам лёгкой, продвигаясь дальше по игре, сложность головоломок будет увеличиваться. Если же вы не в силах её решить, или у вас просто не выдерживают нервы, то можно купить взлом или приобрести автовзломщик. После взлома турель встанет на вашу сторону и будет атаковать ваших врагов. Очень полезная вещь.
И многое другое.
Ну и в игре ещё много всяких интересных вещей, например, можно собирать аудиозаписи жителей Восторга, чтобы узнать, что творилось в городе до нашего появления. Умереть полностью в Bioshock'e нельзя, после смерти вы появляетесь в ближайшем контейнере (не помню, как он точно называется), и враги к тому же остаются с теми же повреждениями, что вы успели им нанести перед смертью, и это позволяет немного расслабиться. Сюжет вполне непредсказуем, когда уже кажется, что игра подходит к концу и главный злодей побеждён, то тут же появляется новая сюжетная линия, и игра продолжается. В игре также много пасхалок и секретов, добавляющих к и так пугающей атмосфере ещё больше таинственности. В игре две концовки (даже три, но две из них почти не отличаются друг от друга) – положительная и отрицательная. Я прошёл игру и даже огорчился, увидев такой плохой конец (надо было быть добрее). Не особо люблю игры с несколькими концовками, так как всегда расстраиваешься, что увидел не всё, или конец не впечатлил, а заново играть не охота. Но тут всего два конца, так что будьте добрее и будет вам счастье.
Подведём итоги:
Сюжет – 10/10
Графика – 8/10
Геймплей – 8/10
Динамика – 10/10
Атмосфера – 10/10
Звук и музыка – 9/10
Общая оценка – 9/10