Наверное, каждый с детства знаком с мифологией. Все мы знаем об этом фантастическом и захватывающем мире, со своими существами, злыми и добрыми, большими и малыми. Но представляли ли вы себе, что будет, если наши миры пересекутся? Как поведут себя эти существа, ступив ногой на нашу землю? Что будет с человечеством, если они окажутся враждебно настроены против нас?
Дамы и Господа, встречайте... Legendary - игра, повествующая об этих ужасных событиях, о противостоянии людей и кровожадных монстров.
Первым делом хочется сказать пару слов о разработчиках. Студию Spark Unlimited можно спокойно назвать новичком в своем деле: за их спиной, на момент создания Legendary, был всего лишь один проект, да и тот оказался провальным. У ребят был шанс «искупить свои грехи», но они этого не сделали, видно что-то у них не заладилось. Но не будем делать поспешных выводов, а давайте разберемся, что к чему...
Один в поле не воин
Давайте задержимся на сюжете подольше (ведь он получился «просто на ура», по сравнению с остальной частью игры). Все начинается с того, как археологи обнаруживают на дне океана странный сундук. После многочисленных исследований они приходят к выводу, что этот сундук и есть тот самый ящик Пандоры (думаю, все знают этот миф).
Спустя время, ящик перевозят на выставку в музей города Нью-Йорка. Конечно же, таким удачным стечением обстоятельств не могли не заинтересоваться нехорошие люди. И вот в этот музей посылается вор профессионал Чарльз Декард. Его главная цель – похить этот редкий экспонат. Но любопытство вора берет над ним верх, и он решается посмотреть, что же там внутри. Используя данный ему ключ, он, сам того не зная, активирует ящик Пандоры. Далее все происходит согласно древней легенде: в наш мир врываются чудовищные существа, которых раньше мы могли видеть только на картинках. Они убивают несчастных прохожих, заклевывают, раздирают и уносят в неизвестном направлении. Кругом творится хаос, весь Нью-Йорк рушится, повсюду в асфальте огромные трещины. Тварей становится все больше и больше...
Эту птичку не рекомендуется кормить с рук.
Так же были плохи дела и у самого Декарда. Чтобы активировать «ящик», требовалось просунуть руку в «замочную скважину», что он с успехом и сделал. В этот момент случилось плохое: руку проткнуло острое копье, и что-то внутри засветилось. В следующий момент Декард смог освободится, но то, что с ним произошло, он запомнит надолго: на его ладони отпечатываются непонятные знаки, а вскоре он понимает, что теперь обладает нечеловеческими способностями (о них попозже).
Выбежав из музея, он понимает, что натворил. Именно он (а точнее вы) должны остановить этот хаос…
Такая вот завязка. Правда интригует? Наверное, только сюжет и «поднимает» эту игру, т.к. все остальное здесь просто на низшем (местами, конечно, есть и на среднем) уровне…
На старые грабли...
Геймплей в игре очень прост. Практически ничего сложного делать нам и не надо, все делается по воле вездесущего скрипта (стреляй и не думай). Последним игра просто напичкана, шагу нельзя сделать – скрипт тут как тут. Может это для кого-то интересно, но мне не очень понравилось…
Не обошлось и без головоломок. Правда, они здесь очень глупы и скучны: все загадки сводятся к тому, что мы просто должны найти какой-нибудь вентиль и прокрутить его (если двери заперты), также иногда приходится отстреливать замки (но это очень редко, обычно нам встречается вездесущий вентиль).
Нари – самые загадочные и смертоносные существа.
Арсенал оружия минимален. Топор, пистолет, винтовка, автомат и базука – вот и весь набор. А ведь разбираться приходится с существами, превышающими порой тебя в разы, и это, мягко говоря, странно. Мало того, что арсенал скуден, так еще и пользоваться им не очень-то хочется. Практически, отдачи у оружия никакой, звуки выстрелов тоже не блещут, так еще разработчики «выпихнули» их на пол экрана. Увидеть что-нибудь из-за них сложно. Конечно, такой дефект решают широкие экраны, но не у всех же они есть! Этот «бардак» спасает только новая способность Декарда: благодаря тому, что он запихнул свою ручонку в ящик Пандоры, ему был ниспослан дар. А именно: возможность с помощью своего нового «инструмента-руки» вылечивать раны, отталкивать окружающих врагов и просто побаловаться. Что сказать, очень интересный получился элемент, напоминает игру Bioshock со своими плазмидами. Для Legendary это плюс.
Ну а теперь о противниках. Сразу сказать, их в игре будет два типа: людишки (солдаты – скучные личности) и сами мифические существа (разносторонние личности, умнее самих солдат(!)). Что касается первых, то они умом не блещут, лезут прямо под пули. Но стреляют резво, правда их реакция оставляет желать лучшего. А вот о монстрах уже совсем другой разговор. Да, мозгов у них не много, но на то они и монстры. Обычно берут не умением, а числом. Взять тех же самых злобных Нари (много крови мне попили, собаки), поодиночке опасности большой не представляют, но когда их десять, тут уже начинается настоящая мясорубка. Способов омертвления злостных супостатов будет в игре предостаточно (просто напичкать пулями не удастся). У каждого «чудища» есть какое-нибудь слабое место. К примеру, минотавра легче убить, если стрелять ему в спину, Нари уязвимы только в «разъяренном» состоянии, а чтобы прикончить оборотня, нужно отрубить или отстрелить (все зависит от вашей фантазии) ему голову. Довольно интересный список получится, если продолжить. Но я этого делать не буду, а просто скажу, что этот элемент им удался. Правда, есть небольшие недочеты, но не будем на них останавливаться и заострять внимание (тут и так их много).
Встречаете: Филипп Киркоров.
Пора брать быка за рога.
Уровни в Legendary имеют две стороны: они одновременно однообразны и разнообразны(!). Т.к. сражения происходят по всему земному шару, это не могло не сказаться на их контрастности: то мы в одном из городов, то вот уже в старом замке. Так бы все было хорошо, но разработчики и тут «отличились». Уровни могли бы получиться разнообразными, запоминающимися. Ведь все зависит от того, как их подать. А поданы они тут просто ужасно. Вся карта делится на два участка: первый – это улица, которая практически везде одинакова, и какой-нибудь серый склад. И такая картина практически всю игру...
Графика – это уже отдельный разговор, отдельная тема, за которую хочется «побить» разработчиков. У них в распоряжении был такой первоклассный движок (на нем годом ранее был создан такой шедевр как Bioshock), а они умудрились взять из него все самое худшее (хорошее обошли стороной). Возьмем растянутые текстуры, низкополигональные модели, да еще и исчезающие в землю тела, добавим жутко устаревшую анимацию, и получим то, что зовется «графикой» в Legendary.
Подведем итог: Что же получилось у Spark Unlimited? Абсолютно трешовый шутер. Скучный геймплей, устаревшая графика, кривая анимация, тупое AI, однообразные уровни… и этот список можно продолжать до бесконечности. Единственное, что хоть как-то пытается прикрыть этот «срам» – это интригующий сюжет да веселый наборчик мифических гадов (оригинальность в этом плане, несомненно, есть), но все это меркнет на фоне стольких «дыр».
Оценки:
Графика и анимация – 6.2/10
Физика и интерактивность – 5.4/10
Геймплей – 6.6/10
Сюжет – 8.4/10
Звук и Музыка – 6.3/10
Атмосфера – 7.4/10
Общая оценка – 6.7 из 10
И это провал. Разработчики не смогли вытащить свой продукт дальше предшественника. Совет: обходите этот проект стороной, ведь ничего нового в плане игрового процесса он нам не преподнесет, скорее наоборот, откинет на пару лет назад. Замысел, конечно, оригинален, но вот опыта у создателей не хватило, а ведь мог получиться великолепный запоминающийся шутер!