Special Forces: Nemesis Strike (Спецназ. Огонь на поражение) - обзор игры
Special Forces: Nemesis Strike вышла уже можно сказать в далёком 2005 году на консоли и персональный компьютер. Казалось бы, на первый взгляд эта игра была как типичный 3rd Person action со своими дополнительными элементами, но пара оригинальных идей в этот проект всё-таки были вложены. 23 февраля я делом случая наткнулся на эту игру и прошёл за несколько часов. Если вы не слышали или не опробовали этот проект, то этот обзор ниже для вас.
Действие игры разворачивается в недалёком будущем, где организация по борьбе с терроризмом OSOT следит за порядком по всему миру с помощью универсального компьютера «Тезей». Два первоклассных и специализированных агента Хищник (Raptor) и Сова (Owl) участвуют во всех операциях, спасая мирных жителей и предотвращая большинство террористических атак. Но вскоре объявляется целая террористическая организация “Омега”, которая начинает серию последовательных атак и захватов, но наши герои тут как тут. В целом в сюжете нет ничего оригинально и интересного, да и развивается он слишком слабо так, что под конец вообще обрезают сценарий до минимума.
Про графику в игре можно даже не вдаваться в подробности и просто сказать, что сейчас она выглядит ужасно. Квадраты так и выпирают при приближении прицела, а мелкие детали так вообще практически не прорисованы и оставляют желать лучшего. Так на примере можно взять костюмы главных героев – и если у Совы он выглядит ещё более-менее нормально, то у Хищника вообще размытый до максимума. Анимация тоже подкачала, в особенности лица персонажей не выражают никаких эмоций, а визуальные эффекты в плане взрывов или стрельбы ещё хуже.
Перейдём к геймплею игры. После небольших тренировок нас сразу закидывают в разные уголки света спасать мир. Причём делать это мы будем в двух стилях: уничтожь всех на своём пути, зачистив территорию, и скрытно ликвидируй врагов и обезвредь/взломай/спаси гражданских.
Начнём разбор на первый взгляд непобедимого и брутального Хищника, вооружённого скорострельными пулемётами и несколькими видами базук. Поначалу всё выглядит ну очень уж просто и напоминает то, как Терминатор уничтожает всех на своём пути. Действительно щит Хищника позволяет выдерживать значительный урон от пуль, что позволяет нам поначалу идти напролом, однако патронами разбрасываться не стоит, так как содержатся они в небольших блоках, разбросанных по уровню. Плюс энергию щита можно восстановить или подзарядить у ближайшего электрического щита. Как ни крути, играя за нашего бронированного солдата, враги идут на нас толпами с довольно банальным AI, хоть они частенько укрываются за предметами. Мы же можем в случае малого здоровья укрыться за ящиками, высунуть ружьё и расстрелять ближайших врагов. Сперва можно подумать «ой да легко же всё, я прям крут», но через некоторое время вы забудете эту фразу. Дело в том, что Хищнику предстоит частенько сталкиваться со штурмовиками, вооружёнными базуками, которые своими ракетами уничтожат вас сразу и никакой щит не спасёт, так как радиус взрыва ракеты очень велик. Тут вылезает ещё один неприятный недостаток в чекпойнтах.
Контрольные точки хоть и есть, но, к сожалению, расположены неудобно, бывает даже очень далеко друг от друга, и поэтому вам предстоит проходить по несколько опасных участков за уровень.
Также стоит упомянуть про транспортные средства, а их всего лишь несколько штук. При этом поездить нам дадут всего на трёх: лодка на воздушной подушке, простая лодка и снегоход. Нормально порулить нам дадут только на первом и то при игре Хищником. Причём управление транспортного средства оставляет желать лучшего. Так что геймплей за него будет сводиться к зачистке территории от многочисленных врагов и прорыв к входу базы противника.
Далее за дело приступает специалист по скрытности Сова со своими гаджетами. Вам будет доступно 3 вида обзора окружения: тепловизор, ночное видение и звуковой режим. А также вы сможете походить невидимкой. Естественно использоваться это будет за счёт энергии Совы, которая также пополняется электрическими щитами. Так что вам придётся проявить все навыки скрытности, ибо заметят – пристрелят. Не смотря на выбор режимов для преодоления всех препятствий в 70% миссий вы будете использовать невидимость, так как ночной режим вы используете пару раз, чтобы избежать минное поле, а в тёмных комнатах и при плохом освещение сойдёт тепловизор, звуковой же режим даже особо не пригодится. Аналог вражды Хищника с гранатомётчиками для Совы будут снайперы, которые снаряжены тепловизором, так что тихо пройти мимо них невидимкой, не выйдет. Благо в арсенале вам будет предоставлено несколько видов снайперских винтовок, а также автоматы с глушителями. При прохождении миссий особых трудностей у вас не возникнет, разве что бестолковые мирные жители будут изрядно застревать в объектах или стенах, и вам придётся частенько за ними возвращаться.
Отдельно нельзя не упомянуть идею с битвами в воздухе. Перед каждым заданием Сова будет совершать прыжок с Мстителя и заодно при полёте расстреливать врагов под убойную музыку. Таких полётов за всю игру будет порядка около десяти, и чтобы игроки не заскучали на однообразных отстрелах противников, будут добавляться новые элементы, такие как, например, самонаводящиеся ракеты или бойцы ближнего боя. Благодаря этим высадкам у Совы будет 70% от всех миссий.
За отличное прохождение уровней вы будете получать медали с наградами, улучшая здоровье, энергию и боезапас наших отчаянных бойцов. Если же вы пройдёте миссию достаточно быстро, убив максимальное количество врагов и минимально истратив боезапас, то получите бонусы в виде доп. материалов: картинок, музыки и нескольких бонусов в виде бесконечного боезапаса или восстановления здоровья, а они вам ой как пригодятся.
Если говорить про саундтрек, то он подобран действительно вполне на уровне, это один из немногих плюсов игры. При игре за брутального Хищника в основном будет играть рок или что-нибудь зажигательное. Играя за Сову, всё меняется, проходя многочисленные коридоры или туннели, да дизайн уровней тоже выполнен слабо, начинает играть довольно спокойная и успокаивающая мелодия, способствующая большей концентрации на цели. Ну и про трек во время полёта Совы я уже упоминал выше.
В целом мы имеем неплохой шутер от третьего лица отчасти с элементами Splinter Cell. Сюжет с графикой сильно подкачали и ничего особенного кроме полётов вы не найдёте. К тому же если бы разработчики постарались, то вышел бы вполне можно сказать хит, но, к сожалению, вместо этого получилась смешанная муть. Да и к тому же сейчас есть гораздо лучше проекты, которые стоит опробовать. На этом я прощаюсь с вами и до встречи в игре Bulletstorm!
1398 Прочтений • [Special Forces: Nemesis Strike (Спецназ. Огонь на поражение) - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]