Можно долго рассказывать о том, какую мучительную тропу проложил себе Prey за эти 8-9 лет, и как героически сам же преодолевал все трудности, но всё-таки это сделал. Он дошёл до нас с вами, и надо честно признать, что проект получился действительно хорошим и бодреньким. Да, многое мы с вами уже видели до этого и в других играх, но, пожалуй, и нет сейчас такого проекта, который хоть чуток не был бы похож на игру, вышедшую до него. Так и Prey вобрал в себя понемногу от каждого из предшественников, да и своего добавил достаточно.
Вообще большинство геймеров уже давно смирилось с тем фактом, что Prey будет оттягиваться до бесконечности и, попросту говоря, “забив” на данный проект, переключились на экшены тех годов (к счастью, их становилось со временем всё больше и больше).
И тут неожиданно на горизонте замаячил “пернатый” флаг разработчиков, которые всё это время спокойно пичкали свой проект разнообразнейшими ингредиентами, доводя до ума того ребёнка, появившегося на свет около 10 лет назад. С той поры уже много воды утекло, но разработчикам удалось оживить сей проект, главным образом дав ему крепкий стержень в виде до неузнаваемости модифицированного движка от id software, на котором базировался 3-ий Doom.
Этот элемент модификации в итоге сыграл свою роль в красотах игры и уже не требовал протеиновых ресурсов от компьютера. Всё то, на чём базировался Doom 3, плавно перекочевало и в Prey, заиграв новыми яркими красками.
This is your destiny.
Если начать разбирать Prey с сюжета, то всё остальное уже отойдёт далеко на второй план, ибо об этом можно долго говорить. С одной стороны завязка порождает цель, которой нужно добиться, и потихоньку она нам становится понятной. Да и духовный образ гл. героя начинает раскрываться по ходу прохождения (что не плохо). Ну а с другой – все эти пафосные “наезды” на хранителя и долгий-долгий путь по спасению той единственной, ближе к концу начинают потихоньку утомлять, но, к счастью, не переходя границу надоедания.
Зеркало – лучшее приспособление для беседы о наболевшем!
Героя нашего зовут Томми Хок и он очень эмоциональная и специфическая личность. Ну стоит заметить что, во-первых, он псевдо-индеец, а во-вторых, его оригинальное имя Домаси Таводи (что наш вождь всячески пытается отрицать). Механик-чероки всегда не прочь поболтать с ближним (причём зачастую не от хорошей жизни). По ходу сюжета Хок осознаёт, что он не простой смертный, а просто – бессмертный (ну почти). Неприятеля, которому всё же удастся чудом отправить нашего героя в “райское местечко”, ждёт не самый приятный сюрприз, ведь уже через несколько секунд бедолагу поджарят с большей яростью, благодаря чудесному респавну гл. героя с “земли призренных”. Этому чудо воскрешению Томми научил его дед Эниси.
Так же нам в помощники по ходу игры дают пернатого друга, который умер, когда Том был ещё совсем юн.
Коготь – есть призрак ястреба, всячески пытающийся отвлечь инопланетную нечисть от хозяина. Хозяин же в свою очередь благодаря своей верной чудо птице решает разные головоломки и никогда не собьётся с верного пути.
Применительно к геймплею, то этот важный параметр игры не в последнюю очередь спасает оружие. Эти чудо механизмы есть настоящее произведение искусства, которые никаким боком не похожи на своих аналогов из тех же блокбастеров на миллион (ну вы, конечно, понимаете про кого я). Возможно, только ради этого пульсирующего набора оружия и стоит сесть за игру, но об этом позже.
Ещё одной очень значимой и весомой отличительной особенностью от других игр стало использование уникальных телепортов (знаменитый Portal пожалуй с лучшими порталами на сегодня, выйдет лишь через год) и гравитации. Возможность карабкаться по потолкам предоставляется почти везде, а во многих моментах вам предлагают решить с этой помощью незамысловатую задачку.
Иногда приходится изрядно поломать голову, дабы найти верный путь.
Местные законы физики всё же немногим лучше тех, что мы видели в Doom 3. Действующая по всем законам сила притяжения не то что бы впечатлят, но радостные минуты игры подарит уж точно. Космос, он везде космос и невесомость отменить там уж ну никак нельзя. Сами по себе пейзажи корабля в Prey завораживают не на шутку, и можно повторять снова и снова – “а могут ли люди создать нечто подобное?”. Красотам здешнего корабля, который мы будем исследовать на протяжении всей игры, не хватает лишь своеобразной фауны, как, например, в Bioshock'у, вышедшему в 2007-ом и взявшему от Prey как минимум один немаловажный инструмент – гаечный ключ. Хотя свой живучий организм там присутствует, обволакивая стены и полы живой слизкой, а местами и “кусачей” материей. Искусственный разум братьев наших чужеродных ничтожно слаб, хоть и агрессивен. В Prey игроку дали возможность оттянуться на супостате по-полной. Нечисть, кстати, в игре сделана на 5+ (особенно этот зверёк). Заморозить, сжечь, пустить разряд, и ещё много вкусностей геймплея (буд. Bioshock) поднимут настроение любителям экзотики. Весь местный арсенал оружия представляет собой многофункциональные устройства с уникальными возможностями. И к каждому обитающему на корабле существу можно подобрать свой убийственный механизм. Кислота, трёхпалые крабы, некий вариант штурмовой винтовки с живым (в прямом смысле) снайперским прицелом и т.д. А так же есть замечательная возможность пустить “призрачную” стрелу” (для этого всего лишь нужно покинуть собственное тело) и пригвоздить местного качка к стене, а ля осиновый кол из Painkiller. И всё это разнообразие смотрится просто замечательно!
Больной, анализы надо было сдавать вовремя!
Насчёт музыкального сопровождения. Пожалуй, самый широкий его ассортимент нам предоставляется в самом начале игры (в баре), ну а затем уже по ходу странствий в космическом корабле мы можем услышать разговоры ведущего у небольших радиостанций. Сама же игра обрастает более-менее атмосферным ритмом только после её первой половины. Озвучка актёров также неплоха и порой заставляет действовать по зову Томми (хотя другого нам и не остаётся).
Боевая мелодрама.
И всё же если углубиться в сюжетную линию, то она действительно сделана на очень и очень приличном уровне, хоть и линейна во всём. Вот мы в баре обсуждаем наболевшие семейные проблемы, на следующем кадре видим жестокую расправу над близким родственником, чуть дальше, и мы уже во всю силу пытаемся достучаться до здешних небес в образе Хранителя, а по настрою Томми так и вовсе распилить одного из главного злодеев мира сего по частям (жаль, что таковое невозможно из-за серьёзного недостатка конечностей у последнего). Ну а главным же творцом хаоса на земле является “Мать”. Достаточно сильный псевдоним, но тот корабль, которым она управляет, действительно заставляет взглянуть на неё как на великое существо.
Концовка игры так и вообще полна драматизма и реального экшена. Финальные титры появляются под красивую песню от After Midnight Project, в конце которых в том же самом баре появляется короткий игровой эпизод с заделкой на будущее.
Итог: Один из долгостроев сего времени, поменявший со временем почти всё, приобретший немало новшеств и оставивший в душах многих геймеров свой яркий след.
«to be continued...»
Оценки:
Графика и анимация – 9,5/10
Физика и интерактивность – 7/10
Геймплей – 9/10
Сюжет – 9/10
Звук и Музыка – 10/10
Общая атмосфера – 9/10
Итого – 8,9/10
Игра была пройдена на системе:
Intel Celeron Processor E3200 2,4 Ghz
Video Radeon 9600 Pro Atlantis 128 Mb
MB Gygabyte
Samsung mem. DDR 2*256Mb (512Mb)
OS Windows XP Home Edition