Call of Juarez (Call of Juarez: Cокровища ацтеков) - обзор игры
Приоритеты в индустрии шутеров постепенно смещаются. Разработчики ищут новые пути привлечения неугомонных геймеров. Конечно, народец нынче пошёл избалованный, их уже нечем удивить, они видели практически всё. Они уже знакомы с потусторонним миром, космическими войнами, альтернативной историей и ещё со многим другим. Но вот однажды одна хорошая польская компания под названием Techland выпустила в наш мир один из своих сногсшибательных проектов, имя которому Call of Juarez (Сокровища Ацтеков). Мир всколыхнулся, ведь воистину появился один из лучших игровых вестернов. Хотя их и не так уж и много, их даже можно перечислить по пальцам – это American Outlaw, Red Dead и… и пожалуй всё. Но вернёмся к нашему обзору.
ОБ ИГРЕ
И так на счёт самой игры. Ее разрабатывала компания Techland, которая стала знаменита благодаря своему проекту Chrome, но не будем вдаваться в подробности, а лучше поговорим о самом проекте. В отличие от других вестернов, Call of Juarez обладает сильным движком, не очень хорошей физикой ну и симпатичной графикой. Также в игре не слабый сюжет, который строго даёт нам понять, что происходит в CoJ и при этом хорошо развивается на протяжении всего игрового времени. Издателем данного проекта является Ubisoft, а вышла игра на РС и Хbox 360. В Call of Juarez есть всё, что нужно для хорошего вестерна: бурные скачки, захватывающие перестрелки ну и, в конце концов, реалистичные дуэли. Здесь всё это есть, кроме этого здесь также присутствует простой обыкновенный мультиплеер.
Мы на службу, святой отец
СЮЖЕТ
И так о сюжете. Как и в любом вестерне, имеется спрятанное золото и куча претендентов на его присвоение. Хорошие парни борются с плохими парнями, гоняют верхом на лошадях, ходят во всякие всевозможные салуны, ну и по бабам ))) Так сказать, полный набор, но интрига вот в чём: в Call of Juarez нам придётся играть за двух разных персонажей. Одного из них зовут Билли Свечка – юный молодой человек, ищущий приключение на своё заднее место, ну а другой – полная его противоположность. Зовут его преподобный Рей – слегка контуженый старик, который в прошлом был бандитом и, чуть позже осознав своих грехи, стал богослужителем. Но на этом сюрпризы не заканчиваются, дело в том, что наш Билли сорванец приходиться племянником Рею, а как вы уже поняли, Рей его дядя.
Ну а теперь про сам сюжет. Билли несправедливо хотят повесить, и совсем никто не хочет верить его словам. Поэтому парень вынужден защищаться, иными словами убегать. В это же самое время Рей решает, что он меч господний и его племянничек должен получить сполна. Вы спрашиваете, за что? Отвечаю, наш святоша застукал этого мальца на месте преступления. У трупа своих родных (Отца и Матери). И тут, мягко говоря, наш святоша начинает приходить в бешенство. Он общается с Богом на короткой ноге и считает своим долгом поставить на путь истинный всех грешников, а грешников в округе очень и очень много. Ну и святой отец принимается их очищать от грехов. Способов много, но Рей решает, что лучший из них, это его револьверы. Атмосфера пряма как в Том и Джерри (вы понимаете, о чём я?). Святой отец начинает охотиться за Билли, ну а Билли начинает спасать свою шкуру от Преподобного Рея.
ГЕЙМПЛЕЙ
Насчёт геймплея можно сказать многое. Например, играя за Преподобного Рея, у вас будет ощущение, что вы смотрите в красивый экшен с легкими головоломками (кстати, у Рея будет при себе такая маленькая библия, которую можно будет достать в любой момент и очищать грешников с её помощью, ну и с помощью револьвера, конечно же). У вас будет возможность и пострелять в негодяев, и прокатиться верхом, и помахать кулаками, ну и сразиться на дуэли со всевозможными подлецами и грешниками. Также в игре есть режим Slo-mo, но в Call of Juarez он будет называться просто «Концентрация». Мне больше всего понравилось, как реализованы дуэли – это невозможно описать словами, это нужно видеть. В игре существует множество альтернативных способов стрельбы (для повышения точности огня). Но нас ещё ждёт игра за Билли. Могу сказать одно, геймера ожидает добротная порция Stealth-развлечений. Правда периодические затупы и низкий искусственный интеллект портят всё удовольствие. В арсенале Билли будет лук и хлыст. Хотя можно и пострелять со всякого оружия. Такой штуки как хлыст в играх не часто встретишь, хотя оружием его трудно назвать (у хлыста широкое применение). :)
ЗВУК И ГРАФИКА
К графике никаких претензий нет. С первых же минут игры в Call Of Juarez возникает необходимое ощущение о Диком Западе. Салуны, обшарпанные улицы, наглые бандитские рожи, буйная растительность прерии – всё это и многое другое сработано стильно и весьма реалистично. Чувствуется атмосфера культовых вестернов. Единственное замечание при использовании HDR – картинка кажется сильно засвеченной. Главные герои хорошо заделаны, чувствуется что они живые, а никак какие-то духи. Проще говоря, опустив камеру вниз, мы видим у протагониста ноги на месте. Приятен также факт, что когда прижимаешься к стенам, герой поднимает своё оружие вверх, что бы ствол ни упирался в стену. Но дела с физикой обстоят куда хуже. Например, берём стул и бросаем его куда подальше – сразу же видно, что стул обладает свойствами куба. Или, например, трудно разрушаемые объекты легко уничтожаются с помощью нашего мощного ботинка.
Звуки. Звуки в игре есть, но не на том высоком уровне, как хотелось бы, но всё же имеются.
ИТОГИ
Итак, игра Call Of Juarez занимает почетное место среди игр, связанных с жанром “Вестерн” – в игру очень приятно играть, ею можно наслаждаться, вечно играя и играя. Красивая атмосфера, приятная глазу графика, восхитительный сюжет, который достоин, что бы на него сняли какой-нибудь фильм в Голливуде. Этот проект действительно заслуживает внимания, ведь таких игр как эта, сейчас выпускают очень мало. Надеюсь, что в будущем будет побольше таких замечательных игр. Похоже, приключения на Диком Западе снова входят в моду, друзья!