Medal of Honor наших дней – это сравнительно небольшой проект, вмещающий в себя десятки идей из других игр и фильмов. Безусловно, в нём существует частица самобытности, но она совершенно незаметна. MoH именно тот случай, когда собранные вместе кусочки из других игр работают и сочетаются друг с другом как единый отлаженный механизм. Тут хорошо всё, сюжет, постановка, соответствующая драматизму атмосфера. А атмосфера нагревается звуком и музыкой, кои в игре конечно отменные. Выстрелы и бомбёжка вполне себе не уступают именитому BBC 2, если не превосходят, а музыкальное сопровождение так и вовсе приближается к уровню, заданному в MW2. Музыка и задаёт ритм всей игре, в т.ч. и сценарию. Отдельно хочется выделить драматическое повествование сюжета, где бравые американские ребята до последнего стоят на ногах, а когда падают, всё равно продолжают сражаться. Во многих мною играных боевиках драма порой чересчур наигранна, тут же всё выглядит предельно правдоподобно. Жаль, кампания короткая, не успеешь разогреться как уже “зе енд”. Впрочем, несколько главных действующих лиц игры мне всё же запомнились. Лютый бородач с позывным “Дасти”, ч0ткий “Вуду”, “Мама”, “Монах” и, конечно же, бравые ребята “Двойка” и, в особенности, “Кролик”. Игра выдерживает строгий военный ритм, между тем актёры не забывают где надо и пошутить. Война это ведь не только выживание в экстремальных условиях под градом пуль и бомб, это ещё и жизнь, какой бы суровой она там ни была.
На обед сегодня – фирменное блюдо "калибр 5,56". На десерт – талибская закуска.
Всё это конечно хорошо, но между тем едва ли не один из важнейших показателей качества проекта, “графика”, в игре слабовата, но благо грамотные ракурсы, шикарные пейзажи Афганистана и экшн не дают долго всматриваться в размазанные текстуры и в некоторых моментах суровую нехватку полигонов. Всё-таки дизайн порой решает, так и тут. Плюс к этому в игре отменное освещение, жаль только тень нашему протагонисту не прикрутили. Ещё устарелый движок скрывает и отличная работа с mo-cap. На самом деле одна из лучших работ с анимацией, не лицевой, увы, ибо тут всё противоречиво. CG-ролики порой выглядят неуместно, хотя, вне сомнения, конфликты американских военных с вышкой в лице генерала Флэга выглядят довольно таки правдоподобно и интересно, несмотря на ранее виденные подобные сцены в многочисленных патриотических американских блокбастерах. Геймплей естественно затёрт до дыр, но разве аркадный тир по движущимся мишеням должен выглядеть по-другому? Это конечно не уровень эталонного на сегодня FPS – Modern Warfare 2, но вполне себе крутой боевичок. И уж куда сбалансированнее и первосортнее этих ваших Black Ops'ов и Battlefield'ов урожая этого года. Право говоря, физика в игра совсем никакущая, разве что укрытия из цементных плит отрываются полуметровыми кусками, да и ИИ моджахедов не шибко крут, хоть и убегают от гранат куда подальше (если получается увильнуть от зоркого ока геймера, конечно).
Бодренькие взрывы тут соседствуют с кошмарными текстурами.
В общем-то, и говорить больше особо не о чем. Игра пробегается на одном дыхании, а разнообразием игровых моментов не блещет. Увы, возможно, будь у разработчиков больше средств и времени, мы бы увидели куда более эпическое театральное представление, но что есть, то есть. Мультиплеер не шибко весёлый (какой-то кривой замес BBC 2 и CoD). К тому же ещё и на движке Frostbite от DICE (той самой сделавшей Bad Company 2), тогда как кампания базируется на популярном ныне Unreal Engine 3. Очевидно что времени на разработку было дано всего ничего, ибо проект надо было сдавать в печать хотя бы за месяц до того, как дорогущий Black Ops от прожорливой Activision увидит свет, иначе конкуренция была бы сомнительная. Вот и вышел сингл на 4,5 часа от Danger Close, а на многопользовательские режимы времени не выделили, отдав разработку шведам из DICE.
В любом случае, душевная получилась игра. Не жестокая, но правдашная, так сказать. Где есть место и героизму и быстрым правильным решениям в безвыходных ситуациях.
Итог: самая бородатая игра, которую я когда-либо видел.
Оценки:
Графика и Анимация – 8,5
Физика и интерактивность – 6
Геймплей – 8
Сюжет – 8
Атмосфера – 8,5
Звук и Музыка – 9
Итого – 8. Годный боевик про реальную войну, со своими героями, но, ни капли не пафосный, как это обычно бывает во многих американских играх и фильмах о войне. Что ж, ждём продолжения войны нового тысячелетия. А разработчикам, медаль за отвагу, что не побоялись именитых коллег по жанру и создали, может быть и продукт на 1-2 раза, но вполне себе съедобный и в меру приправленный ингредиентами других брендов.
Игра была пройдена на системе:
Intel Core 2 Duo CPU E6850 3,00Ghz
Video ZOTAC GeForce GTS250 1GB Amp! Edition @ 750/1890/2300
Video Gigabyte GeForce 8600GTS 256MB GDDR3 for PhysX
MB ASUS P5KR
OCZ mem. PC-6400 (800Mz) DDR II 4*2Gb (8192Mb)
HDD Seagate Barracuda 2*250Gb
HPU ATX Hiper 880W
Sound Card Creative X-Fi Xtreeme Music
AS TopDevice TDE 451 5.1 (150W)
OS Windows XP Professional x86 SP3