Об этой игре можно конечно много не писать и сказать одно – игра "бриллиант" в своём жанре! Но, пожалуй, не удержусь, ведь она восхитительна.
Перед тем как начать играть, я ещё месяц думал, надо или нет, скучно ведь будет, наверное, на Марсе особо то и заняться нечем, ну побегаю, поломаю что-то там... как же я ошибался. И это замечательно.
Игра поразила своей потрясающей атмосферой! Всё так необычно, увлекательно.
Когда в пылу задания ты бежишь через надземный переход, а за тобою несётся куча СОЗовцев и вертолёт прошибает стёкла, всё сыпется и взрывается прямо в полуметре у тебя за спиной, чувствуешь себя героем многомиллионного боевика! Адреналин на пределе. Включаешь джетпак, подлетаешь на равнину к снайперам. Убив парочку, досадно помираешь от набежавших СОЗовцев… идёшь во второй раз другим способом. Прошибаешь кувалдой стены здания, убиваешь одного, второго солдата, снимаешь несколько снайперов. И в конце вспоминаешь о последнем где то у тебя на головой, берёшь в руки нановинтовку, прожигаешь потолок. Товарищ в белом, потеряв почву под ногами, в тот же миг падает рядом с тобой, не понимая, что произошло только что, в этот момент засаживаешь пару залпов с винтовки (или же нацепив ему на морду гранату и выносишь его куда подальше) и испаряешь его. Получив массу удовлетворения от проделанной работы, довольный, смотришь на мышь, которая вся в мыле – понимаешь, что эта игра стоит своих денег. Она действительно особенная и напрягает (по-хорошему) как ни что другое. К разработчикам в эти моменты испытываешь огромное уважение. ИИ, правда, веселит не по-детски. Но виртуальными болванчиками я в этой игре остался очень доволен!
Переходим к главной идее игры. Физика. Ведь тут она не просто уникальна.
Да это больше чем просто физика!
Право говоря, такого фана я не ожидал ну совсем. Думал, конечно, что ломать на первое время может и будет забавно, но потом всё быстро надоест. Странно, но дальше становилось всё интереснее и интереснее, веселее и бодрее. Игра только набирала обороты с каждой миссией, с каждым открытым сектором (у каждого своё собственное неповторимое очертание ландшафта, неба, дорожного трафика и ещё тучи мелочей – каждый сектор уникален!), от песчаного Паркера, до… ну это большой спойлер, естественно :) Но концовка выдалась сногсшибательной, конечно. Такому финалу позавидовала бы сама GTA IV! Просто н-е-з-а-б-ы-в-а-е-м-о! Такой парад спецэффектов заткнёт за пояс любой Crysis и т.п. блокбастеры! Ведь это не только невообразимо технологично и красиво, дык ведь ещё и стабильно же, чёрт возьми! Частота кадров держала уверенную планку от 30 и выше. Ну, может моментами скатывалась пониже, но редко. Физический движок вытворяет поистине такое (!!), что пора бежать заваливать письмами Волишн, дабы к ним на стажировку по оптимизации физ. движков приходили все без исключения разрабы AAA проектов, делающие акцент на мелких частицах и крупных разрушениях. Благодаря сия игре – могучий "Havok" превзошёл самого себя на 10 голов, да великий PhysX где то на 5, наверн. У нВидиа физ. движок всё же делает акцент на менее масштабных вещах, сосредотачивая всегда внимание на мелких деталях, но кого волнует? Попробуй, оптимизируй движок, когда вокруг рушится два-три здания, а ты всё кидаешь и кидаешь гранаты на тачки СОЗовцев, кои в мановение ока уже взлетают на 20 (а то и все 40!) метров от земли, а fps всё стабилен (или почти, но эт мелочи и не важно).
Такое где нибудь возможно, а?
Грохот страшный вокруг. Зато после наступает вселенское затишье. Лишь лёгкая музычка и ветерок шумит в пустыне. Тут, конечно, и скрывается, пожалуй, главный недостаток, ибо музыка чересчур монотонна. Прямо как в недавно-пройденном мною Killzone 2. Ну, в принципе, что здесь, что там, есть "горилла" в названии, так что не удивительно :) Но, как и в Killzone 2, звук тут невероятно безбашен и красив. Всякие эффекты в игре и закадровые эффекты очень бодры. Отличнейшая локализация им. Акеллы (красавчики!) дала проекту великолепные голоса. Их диалоги увлекательны. А за брифингами и роликами всегда очень интересно наблюдать. Вслушиваешься в каждую речь прохожего, голос Марса. Даже интересно выслушать мнение добровольца, отдавшего тебе машину просто потому, что тебе она нужнее.
Сюжет, по сути, не должен был быть особо чем-то запоминающимся (по крайней мере, мне так казалось). Но с каждым часом, с каждой миссией в этой игре я понимал, что именно сюжет является той главной искоркой, удерживающей меня у монитора. Всё очень красиво подано. Очень детально расписано. По ходу игры ты узнаёшь всё больше и больше интересных вещей о жизни Красной Бригады на этой планете. Ближе к развязке истории, от событий на мониторе уже будет очень трудно оторваться. Лишь только потому, что время уже было 5:30 утра, не стал проходить последнюю миссию и оставил её на закуску. И не зря. Последняя операция выдалась масштабной и достаточно трудной, чтобы одолеть её наскоком. Редкие CG-ролики выдаются на славу. Они красивы. Запоминающиеся. И всегда в тему. Проработаны от и до. Да и не только ролики могли показать красоты игры и Марса. Картинка в игре находится на самом высоком уровне. Изумительные виды. Отличная прорисовка дальних расстояний.
Нет, ну разве это не божественно?!
Невероятно детализированные авто. Всё светится, мерцает. Текстуры на очень приличном уровне. И конечно идеальные мягкие тени – в пример остальным! Такое разве что в GTA IV увидеть можно было до этого (это я о жанре TPS-песочница). Жители Марса выглядят бедноватыми на полигоны, чего не скажешь о Мейсоне, ибо он вообще идеально прорисован. Хотя я думаю иначе и быть не могло. Небо Марса это вообще отдельная тема. Звёздное ночами (с ярким сиянием синеватой луны) и яркое-яркое днём.
Закаты и восходы.
Великолепно! Это надо видеть только своими глазами…
Анимация, увы, далеко не идеальна. Но ржать над тряпичными куклами (как они отлетают от взрывов или ударов кувалдой и в каких позах уже будучи умерщвлёнными пребывают) порой можно до упаду.
Пройдя половину игры, я понял, что надо сделать передышку. Пройти в новый КоД, порубить зомбарей в L4D2, пройти по быстрому Killzone 2 и внезапно (!) великолепный Borderlands. Вернувшись, я совсем не растерял мастерства в обращении с местным геймплейным арсеналом и любви к марсианской поверхности, к этим интересным персонажам, борющимся за свободу. Свободу всего и для всех!
Баги?
Был один как то раз...
...и всё, пожалуй, игра же идеальна.
Волишн превзошли самих себя. Смогут ли сделать ещё лучше? В принципе да! Почему нет? Места для роста ещё полно. Ибо не думал, что после увлекательнейшего Saints Row 2 (оценил игру на 9,1), у них получится что-то невероятно захватывающее из подобного рода игр!
Что имеем в итоге? Да ничего особенного, разве что нового короля в жанре GTA-Style Game. И одну из лучших игр 2009-ого года.
Марс будет за нами!
Оценки:
Графика – 9
Физика – 10
Геймплей – 10
Сюжет – 9,5
Атмосфера – 10
Звук и Музыка – 9
Итого – 9,6
Для примера. В личной таблице игра на 0,1 обошла в итоге GTA IV (9,5), так-то.
P.S. In the end what can I say? Одно лишь огорчает…
На второй заход пройти эту эпическую игру я уже не решусь. Увы.
Игра была пройдена на системе:
Intel Core 2 Duo CPU E6850 3,00Ghz
Video ZOTAC GeForce GTS250 1GB Amp! Edition @ 750/1890/2300
MB ASUS P5KR
OCZ mem. PC-6400 (800Mz) DDR II 4*2Gb (8192Mb)
HDD Seagate Barracuda 2*250Gb (+cooler)
HPU ATX Hiper 880W
Sound Card Creative X-Fi Xtreeme Music
AS TopDevice TDE 451 5.1 (150W)
OS Windows Vista Ultimate x64 SP2