Новый проект от Guerrilla Games для платформы Playstation полон свежих идей, увы, во многих случаях криво реализованных. Великолепная графическая составляющая игры, за исключением, пожалуй, разве что теней да невероятного количества мыла и блума порой, напрочь перечёркивается кошмарным сюжетом и невменяемой игрой актёрского состава. Хреново отыграли. Что ещё сказать. Хотя стоит заметить, что бравая четвёрка смотрится временами очень колоритно.
Вот они... (слева на право: Гарза, Рико, Сев, Натко)
Сев (т.е. гл. герой, хотя главный ли, да и герой ли вообще) используется в основном в качестве рабочего механизма для зачистки, да нажимальщика на кнопки лифтов. Гарза по ходу игры попытается пару-тройку раз взломать кодовые замки (чем немало вас побесит, ибо само собой замок не откроется, пока мы не очистим поле боя от красноглазых), проявляя тем самым свою нужность и актуальность в коллективе. Натко работает в бригаде великим Петросяном, в связи с чем играет, по-моему, самую важную роль в команде. Ну и, конечно же, Рико – великий, опытный боец (судя по тону общения с товарищами), якобы играет роль командира отряда (но мы то знаем!). Раздаёт команды налево и направо, поднимает дух коллектива, но, в конце концов, становится виновником уже 3-ей по счёту Хельгано-земной войны, в виду своих частенько пошаливающих нервишек. Таки дела.
В общем, друзья, спасать всё это безобразие приходится как всегда Великому и Могучему, над которым угорать можно до бесконечности. И не подсчитать сколько раз за игру произносится коронное “попали с*ки”.
Давно я не встречал и таких бесполезных, бездарных, глупых, нелепых, "ваш вариант", да и просто тупо-поставленных роликов в играх. Видать в Guerrilla Games очень плохо разбираются в "драме", раз поналепили столько отсебятины едва ли не в каждой кат сцене.
Ноль эмоций, – простим новичкам игропрома.
Но благо хоть с продолжительностью игры проблем нет. Всё-таки 12 часов геймплея для FPS нынче достаточно редкая штука. Наиграетесь сполна, благо в игре предостаточно разнообразных игровых ситуаций, несмотря на однотипность заданий. Хотя чуть ли не бесконечный респавн мяса врага и странная система сохранения, которая напрягает чуть чаще, чем всегда, воспринимались лично мною крайне негативно. Ещё один удивительный факт, что на ветеране нас выносят с одного-двух прикладов (или лёгкого залпа), а сотоварищи порой отхватывающие – прошу прощения – по хлебалу несколько очередей с автомата, продолжают упорно стоять до победного (хотя если падают, то поднимать их занятие крайне не безопасное для здоровья протагониста). Но и одному воевать достаточно проблематично. Стоит запрятаться в уютный уголок, как шквал (бесконечных!) гранат будет выкуривать вас, покуда вы не испустите дух. Хотя подойдя к трупу убитого "красноглазика" мы ни заметим ни единой "лимонки" (видимо последняя брошенная граната является всегда реально последней за пазухой хелгаста, что поделать), такие дела. Как бы там ни было, очень понравилось, как хлещет кровища через края (странно, что порой иссиня-чёрная, но зато красиво), оружия хватает, отдача чувствуется, патроны в достатке, а огнемёт жарит красиво (нет, потрясающе круто!) и лично для меня является лучшим оружием в игре, ну и система достижений работает "бодрячком".
Ещё вот с управлением тоже беда, хотя и не безнадёжная. Про чрезмерно-хардкорное финальное мясо я лучше умолчу, ибо <здесь было много мата!>... "Потрясающий" бой на ножах я тоже надолго запомню! Просто слов нет.
Кстати враги в игре в основном отличаются только внешне.
Один из...
Если и есть существенные различия, то обычно всё сводится к “средний-большой-очень большой”. Существуют, конечно, и офицеры всякие, снайперы, само собой, да и ракетницу многие любят подержать в руках. Но по мне так живучесть у всех одинаковая, в связи с чем больше 3-ёх реально отличающихся подвидов семейства “хелгастовских” не встречал – простой смертных хелгаст, неуклюжий титановый верзила, Радек (является очень редким зверем и "пощупать" его удастся лишь один раз за игру).
Музыка вводила в уныние большую часть времени. Всё до жути монотонно, аж спать тянет. Благо звук не подкачал. Всякие эффекты просто затмевали это безобразное, унылое $@%...
Атмосферу "апокалипсиса завтра" вытягивают сумасшедше-красивые виды и отлично реализованные сражения. Что ни говори, но рубилово-кромсалово на открытых пространствах реализовано очень качественно и эффектно.
Ожесточённая схватка на корабле землян.
Где надо и кат-сценки вставят, а где и словцом подбодрят (неважно каким).
Физический движок ("Havok" – куда же без него) отработал далеко не на всю катушку. Но с основной задачей справился. Бочки катятся, стены сыпятся (в одном моменте игры даже рушатся), шторки от окон отлетают. Что ещё для счастья надо?
Отдельно хотелось бы, конечно же, упомянуть об анимации.
Умопомрачительно. Всё настолько классно выглядит, что сводит с ума. Действительно поразительный эффект присутствия. Эти всякие "сиксаксиские" манёвры джоем очень прикольно проработаны. Оружие реально проработано на УРА. Огонь просто безупречен. И очень приятно удивило задействование всех (без исключения) "кнопок" геймпада. Прицел особенно удобно выдался, чего конечно не скажешь о беге – стартовать когда захочешь получается порой далеко не сразу…
Мультиплеер надолго меня не увлёк, тем более поначалу, там надо было долго осваиваться для выполнения определённых целей миссии. Хотя главное я усвоил – быстрее наберёт очков не тот, кто выполнял задания, а тот, кто больше нарубил капусты. Но мясо там редкое, однако. Хорошо это или плохо даже не знаю, но на данный момент предпочтение отдаю только L4D2. Больше по сети меня не затягивает ничего.
И всё же первое знакомство разработчиков с Playstation 3 считаю удавшимся! Ошибки исправимы, ни этими так другими. Положительных эмоций будет по боле, а значит и потенциал всё же имеется, раз есть ещё чего исправлять. Но смею заметить, что это всё же не самое ужасное управление, которое я когда-либо встречал.
Что ж. До следующей части. Хелгасты побеждены, но Хельган не завоёван!
А значит и с демократией придётся ещё повременить...
Итоговые оценки:
Графика и анимация – 9,5/10
Физика и интерактивность – 8/10
Геймплей – 8/10
Сюжет – 6/10
Звук и Музыка – 8/10
Общая атмосфера – 8/10
Итого – 7,9/10, Хорошо, но к следующей части надо кропотливо поработать.
Игра была пройдена на консоли:
Playstation 3 Slim 250GB