Говорят, что в недалёком будущем люди переберутся на другие планеты. Будут их обживать, облагораживать, добывать полезные ископаемые и т.п. плюшки. Ещё говорят, что первыми это сделают господа американцы. И дело тут не только в деньгах, технологиях и продвинутых умах. "Почему? Так в чём же ещё?" – спросите вы. Да всё же очевидно, ибо никто в мире не делает столько фильмов о катастрофах на сей великой планете, о спасении землицы нашей от комет, метеоритов и прочей гадости из космоса, о героических высадках на другие планеты, путешествия в другие миры, звёздные сражения, о жизни в космосе. Они этого просто ХОТЯТ больше всех. А нынче эти бравые ребята ещё и стали давать возможность нам простым смертным людям самим испробовать на вкус землицу красного цвета, вдохнуть её мелкий осадок пыли. Ведь ничто сейчас не будоражит умы учёных и космонавтов как высадка на Марс. На эту красную загадочную планету. Нет, в живую потрогать породу красного цвета вам, конечно, пока никто не даст, но устроить виртуальную экскурсию в 2145 год с вами в главной роли уже вполне могут. Вас проведут по загадочным лабораториям. Вас познакомят с экзотическими животными, с супер-технологией будущего. Дадут даже оружие будущего и возможность… стать героем. Да, разве могло быть иначе?
Слова благодарности адресуются законодателям жанра FPS, коллективу с непоколебимой репутацией мастеров игровой индустрии – id software. Не будем рассказывать великие истории о восхождениях Кармака, Ромеро и Холла. Не будем кричать и о том, как некоторые преданные (якобы!) фанаты ждали игру своей мечты, но её тааак долго делали (хотя не так уж и много) что воображалка геймеров-дедов просто таки разрослась до фантастических размеров и запросов. В итоге вышло уже знакомое и страшно-поднадоевшее ”ожидал большего” или ”не оправдала ожиданий”.
Переходим, наконец, к игре. Уже с момента заветного нажатия на ярлычок чувствуется красота и особая атмосферность проекта. Красочное начало. Вполне себе ни чем не выделяющееся главное меню игры. Такое в строго выдержанном стиле с привкусом технологичности. Загадочное интро. Всё просто и со вкусом, но уже несколько таинственно. Ввод в курс дела и знакомство с обстановкой начинается с прибытия нашего протагониста Даниэля ли Стивенсона в научно-исследовательский центр. С самого начала игры дают спокойно приспособиться к ненавязчивому геймплею, ознакомиться пока с его основными особенностями (без оружия). Одной из важных деталей в наборе является КПК, в коем хранятся разного рода аудио и видеозаписи, а так же информационные электронные письма, кои можно загружать с других КПК, либо же с информационных автоматов, расположенных в комплексах UAC (объединённая аэрокосмическая корпорация). Как вы уже могли догадаться – это то самое место, где и будут разворачиваться основные события игры. Сюжет вообще достаточно интересный. И в связи с тем, что игра большая, отмазка типа “не хватило времени прочувствовать игру” не пройдёт. И наиграетесь и напрыгаетесь и наорётесь вдоволь! Побродите по всем закоулочкам этой огромной корпорации. Покатаетесь на монорельсе, исследуете лаборатории с нечистями. Естественно всё будет не так мило и беззаботно как может показаться. Уже сразу после того как адские создания вырвутся из преисподней, начинается настоящий Doom со всем вылетающим отсюда зубодробительным экшеном. С этого момента советую всем пристегнуть ремни, выключить в зале свет, сделать по громче звук и наслаждаться процессом, происходящим на экране монитора.
Противостоя кошмару.
Сказать что в Doom 3 темно и страшно, то же самое что сказать – “100 метров за мной гнались три питбуля, но я убежал”. Вроде бы и правда, но и ничего особенного, не интересно, проще говоря, чего-то не хватает… а именно эмоций. Тьма в Doom'е это уже нечто кошмарное. После того как вас пару тройку раз хватанут за зад внезапно откуда взявшиеся импы или тому подобные "красавцы", вы с вероятностью 95% начнёте шарахаться каждого тёмного угла сего научного комплекса, ну или, по крайней мере, станете настороженно вглядываться в густо затемнённую область комнаты. Будут моменты и “слепой стрельбы” – когда по принуждению, а когда и просто из за проснувшихся по ходу игры нервишек. Вполне себе вероятна стрельба по голосам или шорохам. Жутко напрягают порой моменты заветного воскрешения нечисти за спиной или прямо перед носом. О да, ваша скорость реакции по ходу игры незаметно возрастёт. В связи с чем, уже ближе к середине зомби будут казаться медленно движущимися мишенями на вашем пути, а “импа” будете выносить дробовиком в упор в череп ещё за мгновенье до его материализации из адового межпространства на свет божий. Следующий шаг врага будет предсказуем уже на 80-85%. КПД страха понизится до 35-40%, из которых 30% это внезапные вздрагивания от резкого прыжка импа/удара по морде ГГ/острого рыка за спиной. А так после половины игры в основе останутся только напрягающие моменты с поистине адовым кол-вом тварей. Нет, в игре редко когда можно встретить 5-6 врагов, одновременно прущих на Стивенсона, в основном 3, максимум 4 противника и то разных по мощи. Обычно это парочка морпехов-зомбаков, один бес/зомби-командос и одна экзотика на выбор (свинка-пинки, огромноголовая башка какодемона, скелет-ревенант).
Внезапное появление супер-свиньи “пинки” слегка расширит ваши зрачки...
Ещё бывают случаи бомбардировки Стивенсона пропавшими душами (манёвренными летающими огненными черепами). Врагов на самом деле достаточно большое кол-во разновидностей, не считая боссов, кои тоже вышли на загляденье.
Для каждого найдётся свой “аргумент”, благо геймплей старой закалки и в арсенале бойца может присутствовать столько оружия, сколько Даниэль сможет найти по ходу всей игры, а арсенал там огромный. От незаменимого дробовика с игрушкой-пистолетом до великой BFG и душекуба (странное название оружия, не правда ли, но это и на самом деле нечто большее, чем просто очередной “механизм для зачистки”).
Ты уродлива, но красива.
Первое, на что обращаешь внимание, начав играть в Doom 3, это невероятная графическая начинка игры. Детализация всего просто завораживает. Великолепные текстуры, фантастический дизайн, тонны всевозможных эффектов и, как любят выражаться нынче, “игра света и тени”. Все компоненты просто таки отшлифованы до идеала. Ну, почти все. Есть, конечно, и угловатости как у моделей людей так и у “кошмариков”. Есть и размазанные текстуры, но в связи с тем, что игра на 1/3 состоит из тьмы, их почти не видно.
Doom 3 как первая любовь, не важно, что говорят окружающие, главное, что для тебя твоя любовь самая красивая и желанная. Одни буду не понимать, как можно её любить, другие восхвалять и уважать выбор.
Красота есть во всём. В уродливых зомби/монстрах, в строгих дизайнерских локациях, а от видов марса из окон монорельса захватывает дух. Эх, прогуляться бы в скафандре по этим красным склонам…
Стильный и строгий внутренний интерьер зданий, офисов и лабораторий. Машинные отделения, научные центры и шахты настолько круто проработаны и так невероятно отшлифованы, что и представить сложно, сколько трудов было в это вложено. Поистине чудо дизайнерской мысли! Пускай действие “Дума” почти всю игру протекает по закрытым научно-техническим комплексам, но на то ведь он и Марс без кислорода и жизни. Нефиг шастать где не попадя. Мы тут на задании, а не на добыче минералов и поиске воды/жизни на этой выжженной красной планете. Другое дело, что даже при фактически “закрытой игре” движок умудряется выжимать все соки из железа самых топовых машин своего времени. Впрочем, движок Doom 3 (id tech 4) на то и движок от id software что бы жрать все питательные ресурсы компа половниками. Ну что ж, раз красота требует жертв, так пусть тому и быть. Может быть, многим количество жертв покажется слегка не адекватным, но технологии не стоят на месте. Игра достаточно хорошо оптимизирована и лишь требует запчастей для нового поколения игр. Движок был оптимизирован на столько, насколько это было только возможно в то время.
Мускулистая сила движка на примере "хелл найта".
- Дорогой, где ты был? - Дома. - Странно, но твоя футболка мокрая и воняет как с марафона.
Право говоря, пожалуй, именно с этой игры и начались стираться кислотным потом от пальцев заветные “WASD” на моей клавиатуре. Именно с того момента налёт на мыши стал обыденной вещью после игры. Именно с тех пор мои футболки стали меняться раз в день. И именно тогда я понял, что порой звук в игре таки решает! Правда, пожалуй, здесь этот завораживающий компонент идёт чуть слегка повыше всех остальных, ибо в этой игре едва ли не всё идеально, но таки стоит сказать, что Doom 3 без звука таким, коим он там представлен – был бы простой ни чем особо не выделяющей игрой.
Звук в Doom 3 это нечто невероятное и уникальное. Каждая капля, каждый шорох, каждый голос – всё проработано на 5+. Слышны едва заметные шаги, едва заметное дыхание, а внезапный рык в темноте способен зашевелить волосы даже в самых интимных местах, не говоря уже о том сколько “красивых слов” на эмоциях вы для себя откроете. Музыка – есть драйв, от которого адреналин поднимается стремительно вверх. Рок на то и рок что бы подогревать, а не успокаивать. Озвучка в игре высший пилотаж. Право говоря, не знаю, кто был задействован в этом всём великолепии, но 5+ можно ставить только за одни голоса. И это несомненный “+” к атмосфере игры. Один доктор Бертруггер чего стоит. Лично мне он уже с самого начала игры не нравился :)
Игра на выживание.
Вообще, если начать копать недостатки с бешенством голодного критика, то их найдётся достаточно что бы указать игре на место возле недавно выкинутого мусора. Но такими темпами можно и не только наковырять говна в любой даже самой вылизанной до основания игре, но и отбить у себя желание играть вовсе. Это просто, тут много мозгов не надо. А вот полюбить игру такой, какая она есть, не начав искать под лупой тараканов, куда сложнее. Я лишь отмечу что по мне так, пожалуй, единственным промахом было погружение игрока в игру таким образом дабы жертвой был он, а не адовы твари. Заставить игрока бояться, конечно надо суметь, но я всё же морпех, я главный герой и это от МЕНЯ должна шарахаться нечисть.
И я прекрасно понимаю, что я остался один на один с этим кошмаром, но тогда какие мои плюсы. Дрожа подходить к очередной двери, с ужасом вглядываться в темноту и со скрипом в душе нажимать очередную кнопку после коей обрушится АД на мою голову?!
Этому гаду не дано будет увидеть свет божий ни одним из своих 10 глаз!
Нет. Я хочу быть сильнее, и я могу быть сильнее! В игре фактически даже нет мотивации, за что я должен кромсать всех подряд. Пример можно привести с вышедшей позже игрой Prey с не менее фантастичсеским сеттингом, где ГГ Томми Дамаси необходимо было во что бы то ни стало спасти девушку, в связи с чем протагонист был люто бешено зол на всех тех негодяев, что ему противостояли. Так зачем мне всё это надо, да и герой ли я вообще, идущий не зная куда, мечтающий не зная о чём (возможно как по быстрее бы закончился весь этот кошмар)? Что движет меня вперёд – уж не желание ли поседеть ещё на десяток волос от монстра за углом? Вот и я думаю, что навряд ли. Так зачем мне это? Я лишь могу предположить что это желание закончить наконец игру, а выдохнув сказать, что “наконец то я это сделал!”. Ведь игра на самом деле долгая и где то уже ближе к аду вам она будет начинать наскучивать. И отрезок после ада уже считаю просто лишним, каким бы красивым и интересным он ни был. Всё-таки усталость штука серьёзная. А получать удовольствие от игры в моменты жуткой усталости штука сомнительная. Ещё многие ругают игру за фонарь как отдельный элемент геймплея. Ну фонарь, да, отдельно от оружия. Это тоже особый элемент геймплея делающий очень много для нагревания общей атмосферы игры. И зачем орать с истерическим визгом от того что его не примотали “изолентой к стволу”? Что за глупые бредни. Ну физики почти нету, да, возможно слишком явное упущение, но представьте такую красоту, непрекращающийся экшен и что б всё это ещё было приправлено разносом вдребезги многочисленных внутриигровых объектов. Но это так, мелочи жизни и если игра вас в себя влюбила уже с первых минут, то на все остальные недостатки (или т.п. косяки игры) вы даже и не взглянете. Это я вам гарантирую! Вы с открытым ртом и слюнями на клавиатуре пройдёте эту игру, восхваляя каждый её аспект.
И всё-таки герой!
Чем дольше наша разлука, тем долгожданней встречи миг.
Кто бы что ни говорил, чтобы не доказывал, но такие игры выходят раз в год, а то и больше лет! Не будем холиварить на тему HL2 vs Doom 3 и т.п. сравнения, но в моём понимании всё измеряется эмоциями – а то, что больших эмоций чем мне я испытал с Doom 3 не получил больше нигде, это факт. Боялся я, что после сочного и зелёного FarCry с его лазурным берегом меня уже сложно будет удивить – рад что опасения не оправдались. Doom 3 стал вообще первой игрой кою я прошёл 2 раза без ломки от усталости и унылости (английскую пиратку, затем русскую от 1С). Рекорд будет с Prey – вроде бы 4 захода. Один раз на английском, один на русском и 2 спидрана (один из которых с кодами). Долго ждало человечество прихода 3-его короля жанра FPS на трон, долго придётся ждать теперь и его кровного последователя. Doom 4 уже в разработке, но как долго он будет находиться под чёрной мантой его скрывающей, не знает, увы, никто. Остаётся только догадываться, что игра выйдет после нового проекта от id – Rage (2011), году в 2013-ом, ну и, конечно, ждать и надеяться.
Графика и анимация – 9,5/10
Физика и интерактивность – 6,5/10
Геймплей – 8/10
Сюжет – 9/10
Звук и Музыка – 10/10
Общая атмосфера – 10/10
Итого – 8,8/10
Игра была пройдена на системе:
Intel Celeron Processor E3200 2,4 Ghz
Video Radeon 9600 Pro Atlantis 128 Mb
MB Gygabyte
Samsung mem. DDR 2*256Mb (512Mb)
OS Windows XP Home Edition
1161 Прочтений • [Doom 3 - обзор игры от пользователя EmigoS] [21.05.2012] [Комментариев: 0]