Краткий экскурс для тех, кто не играл в первую часть
Если вы думали, что стратегия в реальном времени на PSP – безумная фантазия, то вы ошибались. В своё время на весь игровой мир отгремело чудесное творение японских авторов. И не только отгремело, но ещё и отстукало, отбарабанило и отзвякало.
Патапон – уникальная игра, в которой все основано на чувстве ритма и ритмической памяти. Под вашим мудрым и ритмичным руководством орда очаровательных «глаз» ходила на охоту, сражалась с врагами, повергала драконов и шла к Краю Света.
Чем точнее вы выбивали несложный ритм в четыре четверти, тем лучше сражались патапоны, ваши подопечные. При этом разные последовательности ударов передавали патапонам соответствующие команды: идти, нападать, отступать и т.д.
Увы, игра была довольно коротка, легко проходилась и не раскрывала всего потенциала. Теперь же вышла вторая часть, призванная исправить этот недочёт.
Это не корабль пришельцев, а всего лишь портал в сетевую игру.
Пата Пата Пата Пон
Очень сложно хотя бы перечислить все нововведения второй части. Главным, на мой взгляд, является система развития патапонов. Теперь она состоит из «дерева сфер», напоминающего прокачку скиллов в Final Fantasy X. Теперь вы сможете рассчитать и запланировать развитие вашей маленькой армии, собирая для этого разнообразные ресурсы. Качать армию придется, ведь сложность битв повысилась. Например, для взятия одной крепости врага мне пришлось сначала раз десять сходить на охоту и поиграть в мини-игры для добычи ресурсов, пару раз победить разных боссов (уже побеждённых до этого). Лишь тогда я смог осилить могучую многослойную оборону вражеского племени.
Команда «Газы!»
У вас появился патапон-герой. В маске Камины из Gurren Laggana он бросается в самую гущу битвы и использует мощнейшие суперудары после того, как вы отобьёте мелодию с идеальным ритмом три раза подряд. Потом герой может представлять ваше племя в сетевой игре, где вы сможете добыть предметы, которые в одиночном режиме получить никак нельзя. Что интересно, сетевую игру вы можете начать как с людьми, так и с ботами, которых ещё предстоит найти во время выполнения одиночных миссий.
Игровой мир значительно вырос по сравнению с первой частью. Кроме множества новых локаций и монстров нас порадуют новыми погодными условиями. Теперь погода сильно влияет на охоту и битву с врагами.
Пон Пон Пата Пон!
А теперь о битвах! Если в первой части ваша армия почти всегда сметала на своей пути укрепления врага и лихо повергала боссов, то теперь придется подумать о тактике боя.
Появились новые временные «статусы» – теперь вас могут заморозить, поджечь. В вашей армии тоже будут специалисты по, например, замораживанию врагов. Трава, обильно растущая на поле боя, начала гореть. Этим можно воспользоваться, заманив врагов в заросли и запалив их юмипоном-лучником с огненным луком. Такой же трюк могут проделать и с вами.
Приходится учитывать погодные условия. Не стоит, например, нападать на крепость врага во время дождя – молния будет часто бить в ваше войско во время осады. Когда на поле боя падает снег – патапоны будут постоянно «обмораживаться», это тоже может разрушить все ваши планы. Ветер влияет на полёт стрел (это было и в первой части).
Вражеское племя, Камен, гораздо сильнее и технически развитее неприятельского племени Зиготонов из первой части. Вас будут встречать пушки на башнях, наездники диковинных птиц и прочие милые ребята. Укрепления врага теперь организованы гораздо практичнее: перед башней, на которую установлена пушка, может стоять стена из камней, призванная задержать вашу армию. Подобных тактических хитростей у врага – превеликое множество, воевать становится гораздо веселее.
«Кто к нам с чем того, тот от того и того!»
Но и ваши патапоны не промах. При развитии уже существующих патапонов в «дереве сфер» вы будете постепенно открывать «память» новых разновидностей войск. Кроме привычной уже кавалерии, устрашающих толстяков с дубинами и патапонов-музыкантов вы сможете призвать на службу робопонов, торипонов и махопонов. Каждая из этих разновидностей играет свою роль. Торипоны, например, оседлали птиц. Махопоны – познали магию и не постесняются нашаманить на врага что-нибудь разрушительное.
Рационально сочетая слабые и сильные стороны разны патапонов, можно прийти к победе. В данном аспекте в игру привнесены даже некоторые ролевые элементы. Только вместо одного главного героя у вас целое племя, которое становится таким родным и милым после десятка часов игры.
Пыщ!
Патапон 2 – превосходный пример того, как можно сделать игру на одной идее и музыке, не тратя килобаксы на навороченную графику. Игра, сделанная с душой и интересом, наделённая великолепной играбельностью и красивым минималистическим дизайном. Недаром первую часть западный игровой портал IGN назвал игрой года для PSP. Если у вас есть чувство ритма – берите в руки волшебный барабан и ведите патапонов вперёд – к Краю Света.