Германские игроделы совсем недавно порадовали нас новой ролевой игрой Risen от создателей Готики. Да, она оказалась похожа на Готику. Судя по всему, теперь над всеми изделиями германской игровой промышленности, хоть сколько-нибудь похожими на ролевые игры, будет висеть призрак Готики, и требовать жертвоприношений.
Такой судьбы не избежала и новая игра от студии Larian Studios – Divinity 2: Ego Draconis. Сразу оговоримся. Технически Larian Studios – ребята бельгийские. Но их новое творение прекрасно озвучено на немецком языке и выполнено во всех традициях германских РПГ. Окончательный релиз Ego Draconis состоится 6 ноября, но уже сейчас можно поиграть в практически полную версию игры и составить мнение, что мы сейчас и сделаем.
Spiel mit mir!
С самого первого ролика и начальных диалогов подход к описанию игрового мира производит приятное впечатление. Сразу видно, что этот мир построен не на набивших оскомину штампах. Авторы постарались выбрать свою «фишку» – ось, вокруг которой будет построен мир. Их выбор пал на драконов.
Зачем читать мысли, когда можно дать по голове топором?
Вы начинаете молодым и неопытным «убийцей драконов», прибывшим на летающем корабле в маленькую деревеньку. Первым заданием для вас становится получение воспоминаний дракона – такая уж практика существует тут. Мудрая наставница телепатически «закачивает» в вас драконий дух. Попутно она рассказывает, что без подобной «прививки» вы не сможете сражаться с драконом – он просто захватит ваш разум силой своего. Чувствуется отсылка к Энн Маккефри, не правда ли?
Но в отличие от книг Энн, вам не дадут оседлать дракона. Вам самим придется стать одним из них! Одним из первых проявлений драконьей сущности станут серебряные глаза, способность читать мысли и видеть мертвых (с одним из них вы сможете поболтать сразу после инициации).
Тут начинаются фирменные фишки игры. С помощью драконьей телепатии вы с самого начала сможете читать мысли некоторых людей. Высокоуровневые и магически образованные персонажи прямым текстом предложат вам отстать от их разумов, зато мозги крестьян и простых вояк – открытая книга для вашего любопытного взора.
За этот дар придется платить, с каждым чтением мысли вы будете терять очки опыта. Однако представить себе эту игру без телепатии невозможно – она открывает вам путь к новым квестам, позволяет решить уже идущие квесты необычными способами и лучше понять мотивацию окружающих вас персонажей.
К слову, квесты тут весьма разветвлённые. Каждый квест можно пройти несколькими разными способами и получить совершенно неожиданные результаты.
Divinity 2! Станьте драконом! Раздраконивайте и задраконивайте ваших врагов!
Скиллы и ролевая система поначалу не особо отличаются от ролевых стандартов. Вы учите умения жреца, мага, воина и лучника и посматриваете на колонку навыков дракона. Часть драконьих навыков активизируется при переходе в форму дракона, а она появится у вас не сразу. Форма дракона – гвоздь программы. В ней вы сможете летать, плевать на врагов горящей слюной и всячески издеваться над ними.
Интересное новшество – все навыки сопровождаются закольцованным роликом в нижней части экрана, который наглядно показывает, как данный спецудар располосует врага, и насколько сильно его поджарит магическая ракета. Очень наглядно.
С Готикой игра, прежде всего, пересекается в боевой системе. Как только вы начнете первый серьёзный бой с гоблинами, у вас сразу встанет перед глазами легендарная германская РПГ. По той же традиции монстры не особо заботятся о вашем удобстве, и умереть довольно просто. Например, в разгар боя со слабыми гоблинами всегда может прибежать супер-гоблин, который располосует вас с трех ударов.
Музыка в игре приятная и атмосферная, мне даже сразу захотелось заполучить некоторые композиции в свой плеер. Графика тоже радует, хоть и не отличается техническим совершенством, о чем и пойдёт речь далее...
Kaput?
Любую идею, прекрасную графику и необычный сюжет можно легко запороть плохим исполнением. То, в каком состоянии находится предрелизовая версия игры, поистине удручает.
Передвижение даже на минимальных настройках графики напоминает бег по полям в MMORPG с плохим Интернетом и лагающим сервером. Характерные рывки, которые так знакомы онлайн-игрокам, каким-то волшебным образом попали в одиночную игру! Персонаж периодически тупит в начале скриптовых сцен, камера поворачивается рывками. Вы можете внезапно упереться в невидимую стену, а потом обнаружить, что зацепились за маленькую палку на земле. Таких чудес тоже хватает.
Порой прочитать мысли персонажа очень сложно. Потому что он непроходимо туп...
Ещё одним ужасом игрока является своеобразная «подгрузка» предметов, персонажей и врагов. Подгружаются даже предметы в инвентаре, что в сингл-плеер игре выглядит просто издевательски и нелепо. Что уж тут говорить о невидимых противниках, мирно шинкующих вашего персонажа со спины.
Хватает и внезапных и фатальных багов, вроде зависаний после диалога, когда приходится загружать сохранённую игру. При самом первом запуске пришлось помучаться с PhysX. В результате я поставил свежую версию и всё заработало.
Всё это говорит о чрезвычайно низкой оптимизации игры. Если у вас мощный компьютер, то вы, возможно, переживёте этот ад. Но мой вам совет – дождитесь официального релиза. Как уже говорилось, Larian Studios обещают выпустить пропатченную версию шестого ноября. Однако количество лагов намекает нам, что выпуск патчей будет продолжаться вплоть до нового года.
Итак, если вы большой любитель драконов и Готики, вам понравится эта игра. Но не губите впечатление сырой версией. Будем надеяться, что создатели смогут отшлифовать техническую сторону, а мы, в свою очередь, получим превосходную ролевую игру.