S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти) - обзор игры
«Заходи, мужик, садись. Ну чо ты как неродной, тут все свои!
Вот, помню, в Тенях Чернобыля было дело... В далёком 2007 году. Очуметь, ещё два года прожили и почти ни царапины. Вон, у Косого только ухо оторвало в аномалии.
А помнишь как мы пробирались мимо Монолитовцев? Я тогда из Винтореза их валил, а они всё пёрли и пёрли как кабаны. Если бы не ты со своими гранатами – крышка бы нам.
А теперь все в Припять прутся. Чего им там, мёдом намазано? Сожрут ведь…»
4,5 Гигабайта советской постапокалиптики.
Пусть большая часть сталкеров и думает, что действие игры происходит на Украине, но мы с вами точно знаем, что это – СССР. Все эти дома, лаборатории и заводы дышат атмосферой разложившейся мечты. Теперь тени того самого государства, название которого многие всё ещё опасаются произносить вслух, встают перед глазами главного героя, а, следовательно, и перед вашими.
Третья часть всё ещё использует движок X-RAY (сложно поверить, но ему уже почти десять лет!). Сразу видно – он уже не удовлетворяет техническим требованиям современности. К тому же, оружие в руках вашего аватара выглядит всё так же плоховато, как и раньше. Озвучка выстрелов также не ушла далеко. Но, в общем и целом визуальная атмосфера прошлых частей сохранилась. Только лишь трава перестала дёргаться как конвульсирующий паралитик.
По информации из различных источников, S.T.A.L.K.E.R 2 будет, возможно, использовать уже новый, буржуйский движок CryEngine3.
В этот раз вам придется играть не безымянным сталкером, а ни много ни мало – агентом «Службы безпеки України» в шкуре сталкера. Этому агенту со звучной фамилией Дегтярёв и лицом президента России Д. Медведева поручено выяснить судьбу экипажей сбитых над Зоной вертолётов СБУ. Для этого он должен внедриться в среду сталкеров, стать одним из них, ведь тут так не любят военных…
И вот, вы попадаете во внутреннюю часть Зоны, открывшуюся после проделок Стрелка в Тенях Чернобыля…
Берегите задок!
Мужик, водку будешь?
Локаций всего лишь три: Затон, Юпитер и Припять. Но это компенсируется их величиной.
В то же время, эти огромные локации наполнены различными зданиями, тайниками, зонами аномальной активности, схронами и другими радостями сталкера. По Зоне путешествуют вольные сталкеры, бандиты и прочие милые существа, старательно взаимодействуя между собой. Большая часть взаимодействия – смертоубийство и мародёрство.
При этом трупы монстров и персонажей очень редко исчезают, как это обычно принято в FPS. Они лежат и гниют, накапливаются, постепенно придавая пейзажу довольно зловещий вид.
Вас сразу же возьмут в оборот и наградят кучей квестов. Квесты Зова Припяти выгодно отличаются от того, что было в прошлых играх серии. Сценаристы явно старались – почти каждый квест преподносит сюрпризы, неожиданную развязку. Некоторые – открывают новые квесты. Некоторые – окажут влияние на концовку игры.
Ради выполнения этих квестов вам придется немало побегать. Как уже говорилось, локации огромны, автотранспорта вам не дадут, придется путешествовать на своих двоих. Иногда эта беготня начинает надоедать, хоть и разбавляется перестрелками с псевдособаками и уголовниками.
Во время путешествия вас может застать Выброс – немедленно бегите к ближайшему укрытию. В этой части выбросы являются реальной угрозой. Не успеете добежать до ближайшего крепкого здания – размажет как котёнка. Но сразу после выброса можно славно помародёрствовать, обирая трупы прихлопнутых аномальной стихией персонажей. Жмурам патроны не нужны.
Все аномалии теперь распиханы по аномальным локациям, отмеченным на карте, и в сюжетных местах. Вы не сможете наткнуться на аномалию случайно — во время пробежки по полям. Выглядит это довольно странно, ведь мы в Зоне, а не на пикнике…
Зато именно в эти аномальные локации вам придется забираться, рискуя своей шеей – с новыми детекторами наперевес. Цель – артефакты. Живыми из А.Л. вы сможете выбраться далеко не всегда.
И те самые болтики, которых у вас бесконечное количество в кармане, теперь пригодятся. Причем не только в аномальных зонах. Во время игры вам придется пройти самое настоящее минное поле, полагаясь на свою удачу и болтики.
Аномалия «Соснодуб» – одна из самых нелепых и бессмысленных в игре.
Шел бы ты отсюда, мужик!
Немного освоившись в суровом мире внутренней части Зоны, вы начнёте вооружаться. Уж тут есть где отвести душу! Сначала вы сидите на жесткой Калашниковой диете, но чуть позже получаете в свои загребущие руки более изощренные стволы, обвешиваете их прицелами и модификациями.
Да, пожалуй, самая «ролевая» в привычном смысле часть игрового процесса – модификация брони и оружия. Уже в Скадовске вы сможете найти механика, который отказывается работать без инструментов и водки. Найдите ему инструментов и угостите парочкой бутылок "Казаков" (суровые люди – две бутылки в одно рыло!), и откроется вам дивный мир оружейных модификаций.
Моды к каждому оружию и броне чаще похожи на миниатюрное «дерево скиллов» из ролевых игр – вы можете улучшить или настильность, или прочность. Выбрать между защитой от радиации и защитой от пуль. Придется выбирать, продумывая свой собственный стиль игры. В конце концов, я сделал два набора брони – для войны и для походов в аномальные локации.
В каждую руку можно взять по любому стволу, но на практике это сводится к сочетанию дробовик + автоматическая винтовка. Ведь дробовик так хорош против мутантов и в закрытых помещениях, а винтовка незаменима на дальних дистанциях. Мой фаворит – "Отбойник" – впервые увидел дробовик, к которому можно присоединить оптический прицел.
С гранатами все плохо. По каким-то неведомым физическим законам они иногда оказываются у вас за спиной (ваши же гранаты). Такое происходит зачастую при броске из дверного проёма в комнату.
Игра может похвастаться монстрами, которых действительно приятно убивать. Начиная от уголовников, старательно перенесённых из реальной жизни, и заканчивая бюрерами и Химерами. После первой встречи с бюрером и нескольких загрузок подряд я был искренне рад попинать его труп, а «беседу» с Химерой один на один сложно забыть вообще…
Собственно, Зов Припяти забагован в гораздо меньшей степени, чем Чистое Небо, но некоторые «чудеса» остались. Мне попадались узкие проходы с тайниками, из которых потом невозможно выбраться, безнаказанно обстреливающие двери в мирной зоне зомбированные товарищи (вы же в это время не можете достать ствол) и прочее.
- Капитан Патапенко, у вас неуставные щупальца, горящие глаза и воротничок не пришит к подворотничку! Что случилось? - Аааыыыы...
Подведём итог. Зов Припяти затягивает всерьёз и надолго атмосферой и квестами. Играть в неё действительно интересно, несмотря на некоторые недочёты, глюки и устаревший движок.