Что мы знаем о хашшашинах? Арабское слово, которое означает «употребляющий гашиш», секта низаритской ветви исмаилитов, наводящая ужас на аристократию и военных вождей времён Крестовых походов. Английский язык причудливо изменил арабское слово, так на свет и появился «assassin», вошедший в легенды, и ставший на Западе именем нарицательным, означающем наёмных убийц. Тень, крадущаяся во мраке, сливающаяся с толпой на арабском базаре посреди палящего зноя. Мало кто знает всю правду об этих персонах.
В серии игр Assassin’s Creed нам рассказывают историю Десмонда Майлса, простого бармена, похищенного корпорацией Абстрего. Парня заставили принять участие в эксперименте, подключится с помощью дивной машины Анимус к генетической памяти предков. В результате Десмонд проживает наиболее яркие эпизоды жизни Альтаира ибн Ла-Ахада, ассасина из глубокого прошлого. Наблюдая за тем, как его предок раскрывает подробности масштабного заговора, Десмонд оказывается втянут в этот заговор с головой.
Вышедшая эксклюзивом на PSP Assassin’s Creed: Bloodlines является изложением событий между первой и второй частями игры. Это первая «карманная» игра из серии, но, возможно не последняя.
Монах с метательными кинжалами на плече, мечом на поясе. Очень незаметный...
Опасный монах.
Не стоит раскрывать подробности сюжета, ведь если вы не играли в первую часть, это может испортить вам все впечатления. Обязательно пройдите её перед началом игры в Bloodlines, потому что Assassin’s Creed – очень сюжетная серия.
Честно говоря, вы мало что узнаете про секреты заговора Тамплиеров. Но в игре будет рассказано о судьбе Марии...
Многое в плане игровой динамики и геймплея как такового изменилось при переходе в PSP формат. В Bloodlines нам дадут резвиться всего лишь в двух городах. Мало? Так и остров Кипр сам по себе не очень большой.
Претерпела изменения и архитектура – слишком много отвесных стен, на которые сложно забраться, но по большей части вертикальных поверхностей Альтаир лазит как обезьяна. В отличие от первой части акробатика, перемещения по стенам и крышам не играют тут такой критической роли. Возможно, виной тому камера, которая, как и во многих играх для PSP, оставляет желать лучшего. Чтобы посмотреть по сторонам вне зависимости от расположения Альтаира, приходится зажимать левый шифт, а потом поворачивать камеру фирменными квадратно-треугольно-круго-крестовыми кнопками от Sony. В результате игроку приходится останавливаться, динамика передвижения снижается, и это может критически сказаться на выполнении задания.
Не кочегары мы, не плотники…
А квесты тут – классика плаща и кинжала. Вам поручат задания, начиная от преследования и перехвата, выбивания информации и эскортирования и заканчивая, естественно, убийствами. Тут даёт о себе знать первый и основной недостаток игры – чрезмерная лёгкость прохождения. Задания может выполнить даже очень неопытный игрок, совершенно не напрягаясь. Нужные предметы и люди будто бы сами подворачиваются вам. На фоне всей этой легкотни чёрным обелиском высится короткое, но лютое задание по погоне за тамплиером-убийцей. На преодоление разных участков дистанции вам будет даваться по пятнадцать секунд, что приведёт к неоднократному провалу. Я, например, проходил это задание раз тридцать!
Стража исправно и очень негативно реагирует на ваши ассасинские штучки – достаточно начать взбираться на стену в поле зрения охранника, и он насторожится. Если убить перед ним его товарища, он насторожится ещё больше, и полезет на вас с мечом, позвав по пути своих камрадов. Но убежать от стражи опять же слишком легко: на улицах насыпаны кучи сена, а на крышах стоят ширмы, в которых вы можете укрыться и восстановить анонимность.
Чтобы стражники принимали вас за своего, рекомендуется ходить со сложенными в молитве руками. Плащ Альтаира очень похож на накидки монахов, в обилии бродящих по улицам. Во время «молитвы» можно медленно, но безопасно пройти мимо стражников. Одно непонятно – как идиоты-стражники могут перепутать монаха с человеком в белой накидке, просто таки увешанной метательными ножами? Впрочем, монахи бывают разные…
Быть ассасином – легко и непринуждённо.
Как бы вы не прятались, как бы аккуратно не убивали своих жертв, рано или поздно вам придется столкнуться с врагом лицом к лицу. И на этот случай у Альтаира есть за пазухой пара аргументов. Доставайте меч, и смело бейтесь со стражниками, ведь бои в этой игре опять-таки очень легки.
Альтаир может использовать в открытом бою скимитар или меч. Короткое лезвие, которым он убивает незаметно, в данном случае бессильно. Но самым страшным оружием является... захват. Он стопроцентно проходит на противников, позволяя запустить мерзавцев лицом в стену, а потом добавить вдогонку мечом. Можно толкать стражников на их сотоварищей, устраивая живой кегельбан. Однако самой мощной комбинацией является захват и метательные кинжалы. Если вы оттолкнули врага подальше от себя, а потом бросили ему памятный сувенир в виде метательного ножа в спину, он наверняка скончается. Нож вы потом сможете подобрать.
Если бы у меня в детстве была железная цепь в качестве скакалки, я бы тоже стал злым и нелюдимым.
В результате Альтаир проходит через толпы врагов как нож сквозь масло. Один раз у меня произошел любопытный глюк – Альтаир исчез, и вместе с этим потерял возможность бить врагов мечом. Приходилось хватать супостатов и кидать их на стены. Со стороны это смотрелось как разбушевавшийся полтергейст.
Единственной существенной проблемой становятся боссы. Их нельзя схватить, они лихо отбивают ваши летучие кинжалы, и вообще – очень неприятные ребята.
Игра очень легка, проходится за пару дней, но, так или иначе, доставляет свой небольшой кусочек веселья. На фоне "старших" братьев их серии она выглядит бледновато, но не до катастрофической степени. Если вы любите серию Assassin’s Creed, то её стоит пройти, хотя бы для коллекции.