Многие из вас наверняка видели в торгово-развлекательных центрах необычные автоматы с четырьмя или пятью кнопками на платформе. По кнопкам прыгают забавные люди в ритм музыке, льющейся из автоматов. Это – ритм-игры. Сия забава пришла в мир, как обычно, из Японии. Четырехкнопочный автомат Dance Dance Revolution от Konami просто взорвал игровой мир в 98-м. Корейские товарищи тоже не подкачали, и выпустили пятикнопочный Pump it Up авторства компании Andamiro. Автоматы полюбились многим, с тех пор была выпущена масса версий, а также портов на консоли и персональный компьютер. Возникла куча других ритм-игр, где приходилось бить в барабаны, махать руками, и даже играть на гитаре (да-да, именно Guitar Hero). Но одна корейская серия стоит особняком. Чем же она так сильно отличается от прочих?
Мы рассмотрим одну конкретную игру из довольно большой серии, которая была создана для компьютеров, а потом портировалась на консоли. DJ Max Portable 2 для PSP – достойный представитель серии, о нем я и расскажу.
И правильно, чего с этим Баном церемониться?
Ready to Rumble!
Серия DJ Max предлагает нам совершенно новый подход к музыкальным играм. В противовес играм от Andamiro и Konami, нам будет даровано право создавать музыку самим. Принцип игры не лишен приятной простоты – по экрану проносятся «ноты», необходимо нажимать клавиши, соответствующие этим нотам в тот момент, когда ноты достигают специальной полосы. К каждой ноте привязан свой инструмент, который меняется на протяжении песни. Такая система приводит к тому, что вы вполне можете «подыгрывать» не по указке программы, но в свободном режиме в ритм песни с редкими нотами, чтобы не упустить ритм. Есть у этого и другая сторона – ведь вы фактически исполняете часть песни своими руками. Если часто ошибаться – мелодия будет искажена. Её можно даже довести до вовсе неудобоваримого состояния и проиграть игру.
На заднем фоне проигрывается видеоклип, но на него почти не обращаешь внимания, ведь в этой игре несколько ошибок равны проигрышу. К счастью, существует опция отдельного просмотра этих самых клипов, ведь некоторые из них весьма красивы. Кроме клипов можно также прослушать и сами песни в режиме OST.
К слову о песнях – их тут на любой вкус и цвет. Начиная от гармоничного или тяжелого рока, рэпа с четким ритмом, и заканчивая совершенно безумными, рубленными амбиентами и мозгосжигающим трансом. В любом случае заскучать не выйдет, ведь эту музыку писали неплохие команды со всего мира.
Одна из простых начальных песен, которая на высоких уровнях сложности превратится в Геену Огненную.
Kill that Ban already!
На первый взгляд игра может показаться простой и незатейливой. Да, DJ Max Portable 2 предлагает два уровня сложности для почти каждой песни, для некоторых и три. Но главный нюанс заключается в количестве задействованных кнопок. На четырёх кнопках все довольно просто. Каждая рука контролирует две кнопки, вы почти не путаетесь в песнях. Пятикнопочный режим уже заставит вас слегка попотеть, особенно если вы успели привыкнуть к четырём кнопкам. Но самое веселье начинается с шестью кнопками – надо иметь действительно неплохую реакцию, чтобы играть в этом режиме. Существует самый суровый, восьмикнопочный режим – в нём добавляются два шифта. Как проходить песни на восьми кнопках мне не совсем понятно, дольше десяти секунд выжить не удавалось.
Однако существуют песни, которые и на четырёхкнопочном уровне заставят вашу PSP буквально "вытекать" из рук, настолько быстро придется нажимать кнопки. В такие моменты понимаешь ценность ремешка, которым можно привязать PSP к руке.
Стимулом для перехода на большее количество кнопок являются новые песни. Некоторых треков просто нет для четырёхкнопочного режима, или они доступны только в сетевой игре.
А робот-то из Звёздных Войн…
Сетевой режим порадует нас возможностью прохождения одной песни двумя игроками. Некоторые песни можно открыть, лишь побеждая в сетевых баталиях. Выигрывает, естественно, тот, кто наберёт больше очков, комбо и вообще будет аккуратнее. PSP-версия отличается от компьютерной ещё тем, что в ней есть режим Fever, в котором комбо удваиваются. Так вот, если во время фивера успеть снова сделать фивер – комбо начинает набегать с огромной скоростью, и ноты бегут намного быстрее. В сетевом же режиме вполне возможно дойти до пятикратного фивера, что превратит игру на несколько секунд в форменную гонку и испытание нервов на прочность.