Культовая серия Fate / Stay Night уже не один год будоражит умы и ласкает сердца верных поклонников. А ведь началось всё с творчества одного чудесного человека по прозвищу Насу. Скромный, но одаренный японец написал визуальную новеллу Tsukihime, по которой позже было создано немало фанарта, манги, файтинг и даже аниме-сериал. На волне успеха Насу начал работу над Fate / Stay Night, основав компанию Type-Moon, работы которой стабильно становятся предметом культа тысяч фанатов по всему миру. Анимешный сериал Fate / Stay Night вышел намного удачнее, чем Tsukihime, по мнению фанатов. Не за горами и полнометражный анимационный фильм Fate / Unlimited Blade Works.
Широ и Сейбер. Бьёт – значит любит…
Серия Fate / Stay Night уже породила несколько файтингов на PlayStation 2 и персональный компьютер, а теперь возможность причаститься к великой серии есть и у обладателей портативной консоли PSP, благодаря игре Fate / Unlimited Codes.
Unlimited Punchfest Works
Fate / Stay Night рассказывает нам о тайной войне, начинающейся каждые шестьдесят лет. Маги, скрывающие свои таланты под личиной обычных людей, призывают в наш мир героев древности. Эти герои становятся верными слугами, и сражаются за уникальный магический артефакт – Святой Грааль. Да, тот самый, за которым охотился сам Индиана Джонс.
Сакура: «Ни один извращенец-священник ко мне не прикоснется!»
Одним из магов оказывается, сам того не подозревая, обычный японский школьник Эмия Широ. Парень жил себе спокойной жизнью и починял примусы, пока ему на голову не свалилась прекрасная дева в «бронированной юбке». Своенравная, смелая и чрезвычайно очаровательная блондинка объяснила парню правила игры и все завертелось, закрутилось… Увы, в рассматриваемом файтинге собственно сюжетной линии почти и нет. Но ведь это отличный повод прочитать оригинальную новеллу, которая уже вышла на английском языке, и постепенно переводится на русский.
Запуская эту игру на своей «ЗЫЗе», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, игры для PSP по знаменитым сериям, особенно файтинги, зачастую оказываются низкокачественными поделками с целью срубить ещё немного бабла. Боевые системы в таких играх скопированы с других тайтлов, немного приукрашены и сдобрены знакомыми персонажами. С другой стороны, Насу довольно ревностно следит за качеством любых официальных произведений по мотивам своих творений. Такой подход уже подарил игрокам замечательный, пусть и немного пугающий своими пикселями файтинг Melty Blood, выросший из одноименной визуальной новеллы. Но уже после пары часов одиночной игры и нескольких матчей ad hoc с другом, стало ясно – в этот раз провала не произошло.
Игра встречает нас своеобразной приятной музыкой, ставшей уже визитной карточкой серии, и неулыбчивой Сейбер (тоже визитная карточка, в своем роде). Из главного меню можно отправиться в аркаду, сразиться один на один с компьютером или игроком, прослушать курс молодого бойца и войти в тренировочный режим, а также отправиться на непростые, но интересные миссии. Отдельными любопытными пунктами идут "Extra” и "???”. Чуть позже вы поймете – этих самых "???” в игре немало. Скрытые миссии открываются после прохождения обычных, секретные персонажи становятся доступны после выполнения определенных условий – Fate / Unlimited Codes похожа на восточную шкатулку с секретами.
Разнообразием может похвастаться и стандартная на первый взгляд боевая система. Каждый персонаж использует три кнопки для атак и одну специальную, предназначенную для отражения атак оппонентов магической энергией, а также для некоторых других трюков. Компьютерного врага можно победить и простым «мешем» по кнопкам, но вот с живыми противниками вам придется проявить смекалку. Дело в том, что каждая атака отличается строго определенным набором выгодных и не очень свойств. Например, одна из атак Лансера отлично пробивает прессинг Сакуры, в то же время другая полностью открывает защиту доблестного копейщика, после чего он получает по первое число. Такой подход напоминает старые добрые "камень-ножницы-бумага" или "джанкен", как эту игру называют на родине самой Fate / Unlimited Codes.
Дарк Сейбер: «Настало время отведать немного темной материи»
В то же время обилие приемов и комбо позволяет создать собственный стиль. Спецударов становится еще больше, если одновременно нажать на все три «боевые» кнопки. Тогда персонаж перейдет в специальный режим с особо брутальными и злыми ударами, но это «озверение» будет быстро исчерпывать полоску магии, которая тратится на любые суперприемы. Радует также и система комбинаций. Я был в полном восторге, когда обнаружил своеобразное и очаровательное комбо Лювиагелиты: девушка валит врага на землю, садится ему на пузо, и в случае успешного продолжения комбинации начинает отвешивать унизительные для противника оплеухи, при этом высокомерно смеясь.
Как видите, мы имеем вполне зрелую, интересную боевую систему. Компьютерные игроки слишком слабы (этот недостаток можно смягчить, включив уровень сложности Hard в настройках), поэтому боёвка полностью раскрывается лишь в противостоянии с живыми противниками. Естественно, Unlimited Codes поддерживают PSP ad hoc. Можно невозбранно соединиться с консолью друга и выяснить – кто же круче на деревне. Поначалу битвы живых противников скатываются к однообразному затыкиванию врага самым выгодным приемом, но стоит одному из бойцов проявить смекалку, и игра превращается в поединок хитрости.
Кто все эти люди!?
Настало время вкратце рассказать о наших доблестных героях. По традиции файтингов из вселенной Fate / Stay Night сражаться вам предстоит не только за призванных Героев древности, но и за некоторых магов. Маги, по сути, являются обычными людьми, однако некоторые из них могут достойно навалять и легендарному герою.
Слуг чаще всего называют по их «должности». К примеру, Сейбер – всегда мечник, а Лансер – копейщик, Кастер – маг и так далее. Нашу Сейбер на самом деле зовут Артурия, но все уже привыкли к первому имени. Девушка прекрасно владеет невидимым мечом (тем самым Экскалибуром) и нарезает противников широкими размахами. По широте души от нее не отстает Лансер – копейщик, владеющий мифическим копьём Гае-Болг (не вздумайте при нем произносить это ирландское слово как «Гей-Болг», обидится). Один из самых дальнобойных бойцов, не использующих стреляющее оружие.
Очень любопытный персонаж – Арчер, который использует парные короткие мечи, но может переключаться на самый настоящий лук, стреляющий энергией. Вы часто видели в файтингах лук? А вот главный герой Эмия Широ нагло копирует оружие Арчера с помощью своей магии. Впрочем, этому дано понятное объяснение в новелле.
Любители дальнего боя могут также обратить внимание на Тосаку Рин и Кастера. Обе – замечательные волшебницы, только Тосака – человек, а Кастер – слуга. Аналог Лансера по стилю боя, но сексуальнее и очаровательнее – Райдер.
«I'm GAR for Archer!»
Базетт, девушка в строгом костюме и перчатках, способна выбить лишнее из любого противника кулаками и ногами, не полагаясь на какое-либо оружие, кроме своих рун. Этими рунами можно зарядить руки и ноги Базетт магической силой. Кирей Котомине – с первого вида культурный католический священник, но на самом деле коварный подлец и злодей. Любители хватать врагов по достоинству оценят Лювиагелитту, для которой нет равных в этом ремесле.
Древний царь Гильгамеш тоже умеет переключать оружие, как и Арчер, но у него гораздо больше сюрпризов в рукаве. Поклонники честных самураев без всяких хитростей просто влюбятся в Ассасина, а Берсеркер очарует фанатов грубой силы и тотального дестроя на поле боя.
Один из самых неприятных бойцов в онлайновой драке (если, естественно, находится под управлением вашего врага) Сакура – одержимая девочка со щупальцами.
У нас еще остаются «закрытые» персонажи. Скажу по секрету – двоих из них можно открыть, просто пройдя аркадный режим пять и пятнадцать раз. Сначала откроется Лейсритт – девушка с длинной алебардой, а потом Темная Сейбер. Зеро Лансера можно открыть после них, начав аркаду и победив хоть одного врага суперударом. На шестом уровне появится альтернативный Лансер, и если вы победите, то потом сможете взять его в свое «виртуальное воинство».
Как видите, выбор персонажей поистине велик. Каждый найдет себе по вкусу. Боевая система отлично проработана для PSP файтинга и заставляет изучать ее, продумывать собственную тактику. В результате перед нами – один из самых качественный симуляторов мордобития на этой портативной консоли.