Как говорится: «В семье не без урода». Именно такое случилось совсем недавно, жестоко оборвав надежды многих геймеров. А посмела совершить этот предательский шаг студия Vigil Games, выпустив в свет проект Darksiders: Wrath of War. Не спешите плевать в сторону THQ – это всего лишь издатель и количество проданных копий их интересует куда больше, чем качество самой игры. Если бы этот проект был реализован лет так на 5-6 раньше, да еще на консолях прошлого поколения, то, может быть, и смотрелась бы игра качественно и оригинально (хотя второе под большим сомнением). Но в наше время такой «консольный юмор» весьма непонятен и если бы дата выхода игры приходилась на 1 апреля, то я бы определенно подумал, что это глупая шутка. Но это не сон и сколько себя не щипай, лучше сей «шедевр» не станет. Но поскольку данный проект имеет место быть, то будем его рассматривать.
Признать, что в Darksiders использовались оригинальные идеи все равно, что признать теорию о земле на «трех китах». Даже не фанат слэшеров за первые пол часа игры поймет в чем дело и догадается, что из какой игры украдено. Здесь уже получается «кража в особо крупных размерах», сам лично насчитал примерно 7-8 игр (перечислять не буду, слишком долго), из которых наглым образом были стянуты идеи. Я уверен, что если приглядеться, то количество обкраденных игр может увеличиться вдвое.
На коне – хорошо, а с пулеметом – эффективно!
Краткое описание.
В один прекрасный человеческий день, райские и адские создания решили выяснить в очередной раз свои отношения, а полем битвы стала Земля. Но кроме этих созданий «библейского царства» существуют представители, которые называют себя – Совет. Их задача – поддержание мира между адом и раем любой ценой. На землю спускается Война, один из четырех всадников апокалипсиса. Подобно «небесному ОМОНу» задача ему ясна, валить всех, а кто зачинщик – выяснится позже. Так он и поступил, и принялся крушить всех на своем пути, честно выполняя свою работу. Перебив несколько отрядов ангелов и демонов, он смекнул, что дело тут нечисто. Три других всадника апокалипсиса уже должны были появиться на подмогу, но их все нет и нет. Оставленный один, Война терпит поражение в неравном бою и приходит в себя уже перед советом, где его ждет ошеломляющий факт. Ему сообщают, что никакого апокалипсиса не было и быть не должно. Но поскольку он прибыл на землю, библейский конец света уже наступил. Теперь Война понял, что его просто подставили как «жалкого смертного». За такой проступок совет приговорил его к смертной казни. Война просит отправить его обратно на землю, чтобы найти своего обидчика, который стоит за всей его подставой. Совет дает добро и выполняет его просьбу, но Война лишается своей былой силы, можно сказать, остается на произвол судьбы.
Прибыв на землю, герой видит последствия апокалипсиса: человечество уничтожено, а оставшиеся представители рода людей напоминают обычных зомби. Но силы Войны уже далеко не те, что раньше и ему приходится идти на сделки с демонами. А ведь совсем недавно они приходились ему врагами. Но и у созданий света и тьмы есть своя политика и действительно выражение: «Враг моего врага – мой друг», так что бывшие заклятые враги охотно идут на сделки.
Сила есть – столбы найдутся!
А теперь о грустном.
Игровая атмосфера очень мрачная и однообразная, а в глаза сразу бросаются текстуры весьма низкого качества. Поначалу думал, что, поиграв часа четыре, все наладится, но не тут-то было. Однообразие преследует игру практически до конца своими штампованными зданиями и катакомбами. Часто приходила в голову мысль вовсе забросить ее. И все же что-то заставило играть дальше. Darksiders по уши напичкана головоломками, но спешить радоваться не стоит. Довольно быстро начинаешь понимать, что большая часть этих головоломок однообразная. Сразу понимается истинная цель большинства из них – отнять у игрока лишнее время.
По поводу противников тоже особо нечего радостного сказать, разновидностей врагов маловато. Зачастую противники отличаются всего лишь цветом и разной стойкостью к повреждениям. Большинство злодеев ведут себя очень глупо и атакуют нехотя, больше запугивая своим количеством, хотя есть и такие, с которыми приходится повозиться. Боссы немного разгоняют тоску, битвы с ними выглядят зрелищными на фоне всего остального.
Война располагает до трех видов одновременно экипированного оружия. Одно основное, для мощных атак, второе для массового поражения противников, третье для дальнего боя. В бою так же применяется и магия, список которой вызывается через удержание левого шифта. На протяжении всего пути Война будет встречать лавки демона по имени Вульгрим. В них можно покупать различные необходимые товары и прокачивать свое оружие, приобретать новое оружие и техники владения им. Вульгрим принимает за вознаграждение некоторые найденные артефакты. Война может располагать несколькими полосками жизни, которые прибавляются от особых камней. Их можно собирать по частям и получать целиком. В Darksiders есть функция прицела, что необходимо для поражения некоторых целей, уклонение реализовано весьма неплохо. Большим плюсом в боевой системе является возможность автоматически фиксировать камеру на противнике, выполнить это можно при зажатии левого шифта. Данная функция очень выручает, если битва ведется с одним противником, например с боссом. Игра так же обладает подвижной камерой, но реализация этой функции очень некачественная. При ее повороте правым аналогом, картинка как бы трещит по швам, одна ее часть догоняет другую и при серьезных боях это может вызвать большое неудобство, да и смотрится очень неприятно.
Позже у Войны появится возможность покататься и повоевать верхом на своем коне, хотя делать это можно будет далеко не везде. По большей части нашему всаднику приходится гордо ходить пешком. Пожалуй, фишка с конем самая интересная во всей игре, бои довольно зрелищны. Сохраняться в можно в любом месте через меню, но и контрольные точки тоже есть, так что сохранение вручную не имеет особого смысла.
Просто бизнес…
Самые большие недостатки.
Из описания ясно, что игра далеко не блещет качеством, но стоит выделить основные факторы, которые портят весь проект.
Очень скучный игровой процесс. Не играя в игру, сложно даже представить насколько все надоедает буквально за два или три часа.
Геймплей в игре процентов на 85 состоит из идей, украденных у других удачных проектов (в основном жанра слэшер). Честно скажу, что такого ассорти я еще не встречал в этом жанре.
Однообразная атмосфера и не менее однообразные локации.
Время прохождения игры неоправданно долгое, по большей части тормозят лишние головоломки, век бы их не видеть больше!
Достаточно ущербная графика. В тесных помещениях еще смотрится сносно, если конечно нет крупных планов. Как только дело доходит до масштабных действий, косяки лезут подобно «тараканам из хлебницы». В голову сразу приходит мысль, что данный проект заслуживает статус – Fail!
Вот такой сюрприз приготовили нам Vigil Games. Если конечно игра досталась вам бесплатно и имеется много свободного времени, можно попробовать в нее поиграть. Если же у вас появилась мысль пойти и купить лицензию, то я вас всячески отговариваю это делать, этим деньгам можно найти куда более достойное применение. Вот и все, я умываю руки и спокойно удаляю игру с винта.
1147 Прочтений • [Darksiders: Wrath of War - обзор игры] [21.05.2012] [Комментариев: 0]