Пожалуй не найти в мире поклонника жанра файтинг, который не слышал о серии игр под названием Guilty Gear (в сокращении GG). Долгие годы эта серия считалась неоспоримым королем 2D файтингов и поражала своих фанатов уникальностью и качеством. Но пришел роковой день и даже у этой великолепной серии появился достойный конкурент! Кто посмел бросить столь дерзкий вызов знаменитой серии, подумаете вы? А решились на такую «авантюру» все те же разработчики студии Arc System Works (да и кто еще на такое способен), создатели серии GG, «вдохнув жизнь» в еще один великолепный проект под названием Blazblue. Первая часть серии на домашних консолях приобрела подзаголовок Calamity Trigger. Как и ожидалось, игра получилась очень высокого качества, наполненная драйвом, с огромным разнообразием приемов, уникальными персонажами и, конечно же, музыкой в стиле j-rock (и не только), что придает битвам особую остроту. В Blazblue: Calamity Trigger используются очень хорошие спрайты высокого разрешения, а значит можно считать этот проект настоящим next gen 2D файтингом. Так же присутствуют элементы 3D, которые используются в оформлении локаций, но стилизовано все под 2D.
В проекте Blazblue присутствует немало приятных изменений и новшеств. Движения персонажей стали намного плавней, чем в GG. Теперь можно разглядеть каждое движение, от длинных взмахов мечами до коротких ударов руками. Так же в боевую систему были внесены некоторые доработки, но, по сути, она осталась очень близка к GG. Значит, народ, игравший в игры этой серии, легко сможет освоиться и в новой боевой системе Blazblue.
В этой игре, конечно, есть схожесть персонажей с серией GG. Например, Рагна очень смахивает на Сола, как по внешнему виду, так и по поведению в бою. Джин в таком же плане похож на Кая. Тайгер конечно же похож на Потемкина. Хорошо поиграв за этих персонажей, вам станет ясно, что все-таки различия очень большие, а внешность обманчива.
И вновь начинается бой!
Файтинг с глубоким сюжетом?
Невероятно, но факт! Несмотря на то, что проект Blazblue относится к жанру файтинг, он имеет достаточно сильный и обширный сюжет, которого запросто могло бы хватить для создания хорошего анимационного сериала. Об этом сюжете мы как раз сейчас и поговорим.
В один футуристический мир пришло зло воплоти. Легенды зовут его Зверем тьмы. В результате человечество оказалось на коленях перед неизбежной гибелью. Но мир был спасен шестью героями, владеющими магией и посмевшими бросить вызов самому Зверю тьмы. После победы эти герои дали людям «армагус». Это технология, которая объединяет науку и магию (своего рода алхимия). После этого все шестеро «ветеранов» бесследно исчезают с политической арены, а за восстановление рода человеческого взялась организация под названием Novus Orbis Librarium (NOL). Но в действительности правление данной организации оказалось весьма жестоким. Произошло разделение на слои общества: кто-то мог использовать «армагус», а кто-то нет. Этот фактор неравенства постепенно перерос в восстание и гражданскую войну, как и следовало ожидать. Правителям NOL удалось одержать верх, а повстанцы были казнены. В назидание остальным был издан закон, на основании которого придавались казни все неугодные NOL. Казалось, что все утряслось, жизнь начала течь своим ходом и все могут теперь вздохнуть с облегчением. Но в один прекрасный день произошло наглое уничтожение некоторых объектов NOL, а виновником является Рагна – основной персонаж сюжетной линии. Причины такого нападения поначалу неизвестны. Были ли у него личные счеты с NOL или же он подобно недовольному политикой «панку» просто решил сделать пакость правительству? Все это вы скоро узнаете, проходя сюжетные линии (благо в игре их достаточно). Незамедлительно за голову Рагны назначается награда, причем такая, что охотники явно не постесняются пойти друг против друга, лишь бы повстанец в красном плаще достался именно им. Еще известен факт, что Рагна владеет легендарным Azure Grimoire, это еще больше раззадоривает охотников за головами.
Пусть холодно, зато эффективно!
Персонажи.
Настало время представить персонажей, за которых нам предстоит сражаться.
Рагна Бладэйдж (Ragna The Bloodedge) – этот персонаж, думаю, уже в представлении не нуждается. Он ловко умеет выкачивать жизненную силу у противника при помощи своего армагуса.
Джин Кисарраги (Jun Kisarragi) – эта персона приходится братом Рагне, но их отношения так же холодны, как и его способность заморозки противников. Еще Джин может создавать и бросать во врага ледяные кинжалы, а также перемещаться на глыбах льда.
Айрон Тайгер (Iron Tiger) – представляет собой большого и неповоротливого здоровяка, но весь его расчет приходится на грубую силу. Он обладает способностью магнетизма, при ее использовании врага тащит к нему как жертву, которую остается только атаковать сокрушительными ударами.
Таокака (Taokaka) – собственно женщина-кошка. Больше ли в ней человеческого или кошачьего не очень понятно. Она обладает очень быстрыми атаками, возможно нечеловеческая скорость и есть ее истинный армагус.
Ноель Вермиллион (Noel Vermillion) – девушка с двумя пистолетами. По строгой форме и беретке заметно, что она состоит на службе, а командиром ей приходится тот самый Джин Кисарраги. Пистолеты у нее не простые, они используют армагус, что и является ее способностью. Основные атаки Ноель ведутся в ближнем бою, несмотря на то, что у нее пистолеты в руках. Ее «хлеб и вода» – это длинные комбо.
Хакумен (Hakumen) – загадочный рыцарь из легендарной шестерки, которые победили Зверя тьмы. Он не блещет скоростью, даже весьма медлителен, вся его мощь в сильных рубящих атаках в комбинации с древней магией.
Пощады не будет!
Рейчл Алукард (Rachel Alucard) – на вид прекрасная молодая аристократка, а на самом деле – леди-вампир. В распоряжении у нее имеется летучая мышь и кот. Мышь в бою бесполезна, а вот кот часто берет на себя инициативу атаки, всячески защищая хрупкую девушку, а также терпит побои во имя своей госпожи. Но основное ее оружие вовсе не кот, а управление силами природы: ветром и молнией. Поначалу кажется, что персонаж очень неудобен, но не стоит так заблуждаться, она очень коварна.
Ви-13 (V-13) – киборг с боевой амуницией. Ее стихия непонятна, но она достаточно быстра и дальнобойна, способна держать противника на расстоянии. В ее программе заложена миссия по поимке Рагны.
Личи Фей Линг (Litchi Faye Ling) – красивая женщина с длинной боевой палкой. Эта палка ее основной козырь и весьма неплохо может потрепать нервы противника. Зона поражения – весь экран, так что не советую «бить баклуши» в конце экрана при битве с этой особой.
Карл Кловер (Carl Clover) – симпатичный подросток в шляпе, сражающийся механическими приспособлениями и роботом-куклой, использующим магию. Он называет ее своей сестрой. Этот персонаж, на мой взгляд, мало подходит начинающим. В освоении он весьма уникален и от позиции его куклы много чего зависит в атаках.
Аракун (Arakune) – здесь сразу вспоминается фраза из сказки: «Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь…». Что это конкретно за существо сказать сложно, на вид напоминает бесформенную кашу, которая может принимать множество обличий. По характеру напоминает Фауста из серии GG, так сказать персонаж в стиле «пандора».
Банг Шишигами (Bang Shishigami) – это ниндзя, за спиной у которого – большой острый предмет, который очень напоминает гвоздь. Персонаж довольно загадочный и в полноценном освоении требует особый подход. Конечно, главное его оружие – боевые искусства ниндзя с использованием армагуса.
Так мы делаем Astral.
Немного о боевой системе.
Боевая система очень продумана, а баланс персонажей впечатляет. Порой кажется, что какой – либо из персонажей читерский, и от его ударов нигде не укрыться, но это далеко не так. В скором времени начинаешь понимать, чем можно пробить оборону или как уйти от ударов. Такая разнообразная система боя проявляется из-за уникальности персонажей. У каждого есть плюсы и минусы, нужно только их найти. В этом я сам лично убедился, проведя множество боев с живыми оппонентами. Поначалу думается, что все в моих руках, но стоит только противнику вычислить уязвимость, как инициатива переходит к нему. Приходится существенно менять тактику, чтобы обмануть противника, а до этого момента остается только терпеть позор и унижения от еще недавно считавшегося новичком человека. В общем, вариантов и комбинаций в бою так много, что пересказать в письменном виде просто невозможно, это можно прочувствовать только на практике. В игре присутствует «Astral Finish», альтернатива «Destroy» в GG. Собственно так же убивает врага с одной атаки, только в данном проекте все сделали значительно красивее, плюс к этому требования для выполнения такого приема значительно усложнили. Изначально Astral Finish нет в арсенале у персонажей, их можно открывать в режиме «Arcade». В боевую систему Blazblue добавили полосу под названием barrier, которая выполняет функцию абсолютного блока. Можно тратить его экономно, а можно использовать сразу всю полосу, отбросив врага в конец экрана, но после этого полоса исчезает и не накапливается до конца раунда. У каждого персонажа есть своя «Unlimited» версия, которая открывается при разных обстоятельствах и представляет собой тех же персонажей, но с очень усиленной магией.
Уверен, что данный проект не разочарует поклонников жанра файтингов и оставит незабываемое удовольствие, а также сотни часов проведенных в нелегких боях.
Недостатком является один факт – в проекте Blazblue маловато персонажей в сравнении с тем же Guilty Gear. Но не стоит забывать, что серия только взяла старт. Уже не за горами официальный релиз Blazblue: Continuum Shift, в котором уже присутствуют трое новых персонажей. Эта игра, конечно, уже играбельна на автоматах. Недавно бета этого проекта утекла на ПК, поскольку она была сделана под совместимые с Windows автоматы. Многие пользователи уже благополучно играют в эту часть серии.